Фавориты Венеции и Теллурайда: на какие фестивальные фильмы осени стоит обратить внимание

Байопик о принцессе Диане, вестерн о владельцах ранчо, автобиографичный фильм Кеннета Браны и новая работа сценариста «Таксиста».

Наградной сезон официально начинается осенью: сейчас параллельно проходят два важных фестиваля — в Венеции и в Теллурайде. Ранее мы уже публиковали выжимки рецензий на «Дюну» и «Прошлой ночью в Сохо». Этот текст мы посвятили другим интересным фильмам осенних фестивалей, которые могут претендовать на «Оскар» и другие награды.

«Спенсер: Тайна принцессы Дианы»

Новая работа Пабло Ларраина, режиссёра биографической драмы «Джеки» о жене президента США Жаклин Кеннеди. В этот раз он снял фильм о нескольких днях принцессы Дианы, в течение которых она принимает судьбоносное решение о разводе с принцем Чарльзом.

Критики высоко оценили картину Ларраина. На момент написания заметки у «Спенсер» 83 балла на Metacritic и 86% на Rotten Tomatoes. Фильм выйдет в российских кинотеатрах 4 ноября.

Рецензенты в один голос называют актёрскую работу Кристен Стюарт («Сумерки», «Персональный покупатель»), исполнившей роль принцессы Дианы, главным достоинством ленты. Они уверены, что актриса точно получит номинацию на «Оскар» за этот фильм: это лучшая роль в её карьере.

С самого начала фильм мы видим лишь… Диану. Её саму. Кристен Стюарт не просто пытается подражать ей, хоть у неё это здорово получается. Она по-настоящему преображается, меняет свой облик, ритм и ауру.

Возможно, мы видим в её Диане отражение собственного отношения актрисы к славе: на сцене она обычно стоит неуверенно, ей неудобно привлекать к себе внимание. Но в её персонаже мы видим элегантную женщину, излучающую свет изнутри. Впрочем, она вынуждена подавлять в себе этот свет, так как её жизнь летит в пропасть.

Оуэн Глейберман

31-летнюю Кристен Стюарт будут заслуженно осыпать наградами за эту роль. Она с мастерством передвигается по сцене и понимает, как правильно работать с голосом и манерами. Стюарт делает это настолько хорошо, что вы сильнее погружаетесь в мир фильма и его мелодраматическую, параноидальную и абсурдную атмосферу.

Робби Колин

Но у некоторых журналистов возникли претензии к режиссёру и сценаристу Стивену Найту, известному по сериалу «Острые козырьки». По мнению Бена Кролла из IndieWire, Кристен Стюарт могла сыграть ещё лучше с правильной постановкой и сценарием.

Может, режиссёр и сценарист выбрали не тот временной период. Может, о реальной принцессе Диане и так известно слишком многое. Но Ларраин и Найт не позволяют главной героине раскрыться: нам мало известно о её предыстории, мотивации и реакции на происходящее. Кристен Стюарт прекрасно справляется со своей работой, но возникает ощущение, что она бы сыграла ещё лучше, если бы её персонажу позволили сходить с ума.

Бен Кролл

«Власть пса»

Вестерн о конфликте двух братьев, владеющих ранчо. Старший брат, Фил, пытается разрушить семью Джорджа, но в процессе меняется сам. В главных ролях — Бенедикт Камбербэтч («Шерлок», «Доктор Стрэндж»), Джесси Племонс («Во все тяжкие», «Думаю, как всё закончить») и Кирстен Данст («Девственницы-самоубийцы», «Человек-паук»). Режиссёром выступила новозеландская постановщица Джейн Кэмпион, известная по драме «Пианино».

«Власть пса» очень понравился критикам. На момент написания заметки у фильма 90 баллов на Metacritic и 96% на Rotten Tomatoes. Он появится на Netflix 1 декабря.

Основным достоинством «Власти пса» многие критики называют постановку Кэмпион. Благодаря её мастерству центральный конфликт ощущается значимым, а отношения между персонажами — захватывающими.

Это изысканно поставленный фильм, в котором неторопливый темп истории постоянно перемежается нотками меланхолии, одиночества, мучений, ревности и негодования. Кэмпион полностью контролирует весь процесс и с филигранной точностью раскрывает внутреннюю драму всех персонажей.

Дэвид Руни

Но Оуэн Глейберман из Variety отметил, что впечатления от фильма портятся из-за скомканного третьего акта. По его мнению, «Власть пса» могла стать выдающейся картиной, но ей не хватило катарсиса в конце. Кроме того, Бенедикт Камбербэтч в главной роли не смог раскрыться полностью.

Фильм должен был медленно и верно накапливать эмоции на протяжении истории. Но старомодной «Власти пса», которая целиком сосредоточилась на трёх персонажах, не хватило катарсиса в конце. В последней трети фильма сюжет становится неровным. Бенедикт Камбербэтч играет яркого персонажа, и он хорош в своей роли, но в его образе жестокого человека нет драматических слоёв.

Оуэн Глейберман

В целом критикам действительно понравилась «Власть пса». Это впечатляющая драма с отличной режиссурой и примечательными актёрскими работами.

Если во «Власти пса» и есть какая-то центральная тема, то это трагедия. Фильм показывает нам красоту внутреннего конфликта с внешними обстоятельствами. Приходится идти на компромиссы, бороться с потребностями и желаниями, чтобы просто жить дальше. Но Джейн Кэмпион не столько передаёт зрителю такой посыл, сколько пугающе точно улавливает настроение прошлого — страх, одиночество, невидимую тягу к похоти и стыд.

Ричард Лоусон

«Белфаст»

Автобиографичная драма о детстве режиссёра Кеннета Браны («Убийство в восточном экспрессе», «Гамлет») в Ирландии 1960-х. Главные роли исполнили Джейми Дорнан («Пятьдесят оттенков серого», «Крах»), Катрина Балф («Ford против Ferrari», «Чужестранка»), Киран Хайндс («Игра престолов») и Джуди Денч («Гордость и предубеждение», «Комната с видом»).

«Белфаст» очень понравился большинству критиков. На момент написания заметки у фильма 100% на Rotten Tomatoes. Дата выхода в российских кинотеатрах пока неизвестна.

Питер Дебрюдж из Variety сравнил «Белфаст» с «Ромой» Альфонсо Куарона. Оба фильма — чёрно-белые драмы о детстве режиссёров с городами в названиях. Но в деталях они сильно отличаются: Кеннет Брана снял лёгкий и вдохновляющий фильм о своей малой родине, в то время как Куарон не стеснялся показывать и тёмные стороны своей страны.

«Белфаст», как и «Рома» Куарона, поразит многих зрителей. Кеннет Брана не всегда оригинален в своей манере постановки, но он — талантливый режиссёр, чувствующий свою аудиторию. Годы театральных постановок научили его как следует работать со зрителями, и его фильм доступнее и понятнее, чем у Куарона.

Брана придерживается более популистского подхода и полагается на сентиментальные сцены и песни Вана Мориссона (среди которых восемь старых и одна новая), чтобы вызвать у зрителя желаемые эмоции.

Питер Дебрюдж

Стивену Фарберу из The Hollywood Reporter не понравилось, что Брана целиком сосредоточился на истории своей семьи и не рассказал подробнее о народных бунтах в Ирландии, которые происходили в тот период. Но рецензент признал, что этот недостаток меркнет на фоне проработанного сценария и интересных персонажей.

Главные герои так хорошо прописаны и сыграны, что мы не можем не увлечься их повседневной жизнью. Персонажи на протяжении фильма решают, уезжать ли из Белфаста ради неопределённых перспектив или нет. Такое решение бы означало, что семье придётся покинуть бабушку и дедушку, а зритель чувствует большую эмоциональную связь с этой парой. Сцены между Кираном Хайндсом и Джуди Денч — одни из самых красивых отношений между старыми людьми в истории кино.

Стивен Фарбер

Серьёзных недостатков у «Белфаста» нет. Его история очаровывает и притягивает даже самых чёрствых зрителей: Кеннету Бране удалось снять увлекательный и добрый фильм для всей семьи.

Это фильм о родном доме и семье, о наших самых ранних воспоминаниях и о том, что они значат для нас сквозь десятилетия. Кеннет Брана заглянул в своё прошлое и создал произведение, которое напоминает зрителям, что близкие помогут пройти даже через самые тяжёлые времена. […] «Белфаст» — один из лучших фильмов года, без всяких сомнений.

Пит Хэммонд

«Холодный расчёт»

«Холодный расчёт» — новый фильм Пола Шредера, известного по сценариям к «Таксисту» и «Бешеному быку» Мартина Скорсезе. История картины разворачивается вокруг профессионального игрока в покер Уильяма, который получает шанс отомстить своему врагу из прошлого. Главные роли сыграли Оскар Айзек («Из машины», «Звёздные войны») и Уиллем Дефо («Маяк», «Человек-паук»).

Критики посчитали работу Шредера крайне удачной. На момент написания заметки у «Холодного расчёта» 97% на Rotten Tomatoes и 83 балла на Metacritic.

Большинство рецензентов похвалили фильм за интересный и проработанный сценарий. Как и предыдущий фильм Шредера «Дневник пастыря», «Холодный расчёт» рассказывает историю о неоднозначных людях с неопределённой моралью и их травмах.

«Холодный расчёт» начинается как очень хороший фильм о покере. Но на деле он совсем не об этом. Это произведение Пола Шредера, так что в нём сокрыто куда больше, чем кажется на первый взгляд.
[…]

Шредер создаёт основу для головокружительного триллера и встраивает в фильм актуальную тему, которая похожа на открытый шрам на теле Америки. В этом случае речь идёт о санкционированных США пытках в период после 11 сентября.

Оуэн Глейберман

Кроме того, в «Холодном расчёте» Пол Шредер продолжает показывать интересных центральных персонажей. Герой Оскара Айзека во многом похож на Трэвиса Бикла из «Таксиста», но с поправкой на наше время.

Хоть сюжет в середине немного провисает, Шредер виртуозно контролирует темп и тон истории. Уильям — ещё один его персонаж, заполняющий свою внутреннюю боль в экзистенциальной пустоте. Он перемещается из города в город, из очередного казино в другое, которые слишком уж похожи друг на друга.

Дэвид Руни

Дэвид Эрлих из IndieWire отметил, что фильм о покере — идеальная стезя для Пола Шредера. В «Холодном расчёте» раскрывается его мастерство в режиссуре и написании сценариев.

Возможно, Шредер уж слишком очарован тягой героя к смерти, чтобы хоть как-то тянуться к возвышенному. Здесь многое будет знакомо фанатам режиссёра, но концовка словно застывает в тревожной эмоциональной неопределённости. Впрочем, Шредер понимает суть покера. И он понимает, на что способен человек, который способен простить себя за содеянное в прошлом.

Дэвид Эрлих

#мнения #холодныйрасчёт #спенсер #властьпса #белфаст

 

Источник

Читайте также

Меню