Farming Simulator 17 – признак зрелости игровой индустрии

Farming Simulator 17 – признак зрелости игровой индустрии - Изображение 1

Удивительно, как разнообразен мир видеоигр. С одной стороны мы видим ежегодные релизы многомиллионных блокбастеров вроде Call of Duty и Assassin’s Creed (не в этом году). С другой – постоянно растущий и развивающийся инди-сектор, в котором крохотные студии воплощают самые невероятные идеи при мизерных бюджетах. 

И где-то между ними притаился таинственный сегмент различного рода реалистичных симуляторов, в создание которых вкладывают порядочные суммы, но которые при этом никак не идут на поводу у запросов массовой аудитории. Одним из столпов в этом сегменте является Farming Simulator.

Игра, в которой нужно просто заниматься сельским хозяйством, имеет значительную и устойчивую фанатскую базу. С 2008 года кто-то исправно покупает новые ревизии симулятора удобрения полей, которые стоят как полноценные игры. Подобная ценовая политика не позволяет даже предположить, что большинство покупателей принимают импульсивное решение покататься на тракторе и берут игру «на сдачу».

Сегодня состоялся анонс Farming Simulator 2017, который появится на прилавках и в Steam уже этой осенью. Больше ничего об игре пока не известно, но как минимум стоит ожидать улучшенной графики и, возможно, поддержки VR. По крайней мере, это звучит более чем логично.

Вот что написано в американском пресс-релизе, который попал мне в руки:

Farming Simulator – это единственная в своем роде история в мире видеоигр. Много лет назад у нас было видение уникальной судьбы для Giants Software и этой игры. И теперь мы с удовольствием продолжаем преуспевать на своем пути. В будущем нам предстоит написать еще множество новых страниц в истории Farming Simulator, одну из которых мы создаем прямо сейчас, объявляя об одновременном запуске игры на PC и консолях в конце этого года.

Подобные обороты не так часто можно встретить в пресс-релизах. Прочитав полный текст, я искренне проникся величием и глубиной серии, и был готов седлать верный трактор, точить грабли и отправляться спасать прекрасные цветущие картофельные поля от инфернального гнета орд колорадского жука. Но часть про колорадского жука вернула меня на землю и наваждение прошло. Я вспомнил, что игра-то совершенно о другом.

Я рад, что современная игровая индустрия закрепилась настолько, что начала делиться не только на жанры, но на целые направления, которые почти не связаны друг с другом и, что главное, не конкурируют между собой. Аудитория очевидно становится все шире, охватывает все больше возрастных и социальных групп, и это становится причиной формирования обособленных ветвей развития. 

Игровая индустрия растет вместе с игроками, новые средства порождают новые формы. Инди-сектор родился из идеи цифровой дистрибуции и роста социального взаимодействия среди пользователей интернета. И симуляторы возникли сходным образом, хотя они нацелены на другую аудиторию и преследуют совсем другие цели. Они не пытаются захватить массового потребителя, но и не претендуют на статус искусства: они существуют в своей нише и развиваются в изоляции, не влияя на другие жанры. 

И все же я считаю, что игры созданы для другого. Для того, чтобы воплощать несбыточные мечты. Чтобы отправляться в неизведанные миры , открывать невероятное и сражаться с немыслимыми опасностями. Игры позволяют почувствовать себя героем и проявить отвагу в бою даже тем, кто в реальной жизни физически на это не способен. Игры дают выход агрессии и предоставляют почву для самоутверждения. И Farming Simulator 15, как наиболее свежая версия игры на сегодняшний день, не может дать мне ничего из этого.

И это просто потрясающе. Я восхищен тем, что самая молодая ветвь мировой культуры уже достаточно окрепла для этого. Игры входят в тот зрелый промежуток, когда некоторые вещи проходят мимо тебя не потому, что они плохие, а потому, что понять и оценить произведение в этом направлении конкретно тебе просто не дано. По той же причине я не смотрю европейское фестивальное кино и не слушаю электронную музыку. Это направления в искусстве, которые для меня закрыты, и здесь нечего стесняться: в многообразии современных форм не может не быть того, что остается за пределами нашего индивидуального понимания красивого и интересного. 

Впрочем, тон пресс-релиза можно было бы немного сбавить, в этой конкретной ситуации он скорее вызовет ироничное покачивание головой или откровенный смех. Слишком уж странно смотрятся рассуждения о судьбе от людей, которые предлагают еще раз окунуться в мир медитативного сбора сена и кормления свиней.

Эта заметка выражает лишь мое мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Если вам есть, что сказать, приглашаю вас высказать свою позицию в комментариях.

Источник

Мнение

Читайте также