Фантастические врата и где они обитают. Часть 1

Пока фанаты Трека и Далекой галактики спорят, какая же из их вселенных самая интересная и популярная, я попытаюсь рассказать и напомнить о еще одном феномене фантастики за авторством Роланда Эммериха и Дина Девлина — Звездные врата.

Фантастические врата и где они обитают. Часть 1

Начало было положено в фильме, где в далеком 1928 году в Египте нашли таинственный круг, сотворенный из неизвестного металла, вместе с загадочными фресками и окаменелостями, в которых угадывались черты воинов со звериной головой. Долгие изучения врат военными после их транспортировки в штаты мало к чему привели. И так продолжалось вплоть до того момента, пока повзрослевшая дочь одного из археологов в 90-ых годах при участии военных не приглашает талантливого египтолога и лингвиста Дэниела Джексона, который придерживается весьма интересной концепции. Его идея, Египетские пирамиды – творение не человеческих рук, а внеземных. И их возраст значительно старше от всеми обозначенного. Логично, за что и подвергается насмешкам от всего научного сообщества. Вместе с тем, где-то глубоко в Шайеннском горном комплексе правительство тайно продолжать изучать устройство данного кольца, покрытого по всей окружности неизвестными символами, скрывающими под собой разгадку предназначения данного механизма. С чем благополучно и справляется Джексон, определяя знаки не как египетские иероглифы, по мнению уже давно работающих над переводом ученых, а как обозначения созвездий. Таким образом, он раскрывает секрет принципа действия механизма как Звездных врат. Врат между звездами.

Концепция мгновенного перемещения между мирами и планетами уже не раз мелькала на экранах. Мы видели портальные врата, модульные телепорты, обычные, даже сами врата не раз наблюдались в некоторых шоу до этого момента. Но проекта, полностью опирающегося на такую идею, зритель еще не встречал. Первый фильм заложил хороший фундамент для будущего сериального продолжения, хотя и со своими нюансами, но об этом как-нибудь потом. Роланд и Дин не просто попробовали снять фантастику, им захотелось подмять под себя и научную составляющую, пытаясь дать зрителю совсем немного в реализм. Первое открытие врат по вселенной фильма сопровождалось огромными скачками энергии по всей базе, что делало каждое их открытие нестабильным и опасным мероприятием. Что как бы было понятно и вполне логично, основываясь на их предназначение. Ведь для связи двух врат на невероятно-отдаленных даже по космическим меркам расстояниях требовалась колоссальная энергия. Но самое интригующее было в том, что из сотни имеющихся шевронов лишь одна комбинация из восьми подходила для набора. С гипотезой на то, что врата не использовались более 8 тысяч лет, и за это время звезды, а каждый шеврон – это подобие кода определенного мира Млечного пути, успели сменить свое местоположение. И, так скажем, пароль более не действителен, ищите кодовое слово. В этом моменте была некая прелесть научности происходящего, некое осознание того, что авторам было не все равно на данный аспект сюжета и науки. Ведь все мы знаем, что светящиеся точки на ночном небосводе это свет из далекого прошлого от звезд, которые давно могут находиться в другой части галактики. Или вовсе исчезнуть. Конечно, оставляя за кадром множество вопросов для зрителя на то, каким образом им все же удалось подобрать правильную последовательность? Но научная фантастика в первую очередь ведь остается фантастикой.

Ну а основной фишкой сюжета стало, конечно, очеловечивание, в нашем случае опришеливание, Египетских Богов. Но по фильму пока лишь только Ра. В мифологии Египта Ра был богом Солнца, равноправно, как и Верховным богом всего сущего на планете. Не стану погружаться в мифы с головой и лишь замечу, что Ра никак не мог и никогда не был сущим злом для своего народа. Он был жесток, но в тоже время благороден, суров, но справедлив. И более походил на защитника земного царства, даже не смотря на разочарование и неблагодарность от людей, нежели чем на узурпатора. В истории же фильма Ра предстает неким божественным тираном, спустившимся с небес и укравшим тело юного мальчика, которого интерес завел на свет корабля. После чего воцарилось правление Ра в новом облике и в новых владениях. Заметно опуская историю других известных нам богов египетской мифологии, фильм вскользь ведает и о его свержении подданными, и о ссылке за принесенные им врата, которые впоследствии были погребены под толстым слоем песка, а ключ от них безвозвратно уничтожили. До этого времени. Времени прогресса и электрических розеток, способных непонятым образом запитать инопланетную махину. Действительно, а какой источник питания имели врата по факту? Ты чего, читатель? Я-то откуда знаю.

Ну и так как он был все-таки не простым пришельцем, а капитаном космического корабля, то он собрал, конечно, все остатки сил и бросился через звездное пространство навстречу мести? Говорит по ДенниДевитовски: Нет. История странным образом заставляет нас поверить в то, что после подобного унижения самый всемогущий бог из своего пантеона остался по ту сторону врат, планеты Абидос, где изобразил вид, словно ничего не было, и просто принялся за старое. Править, гипнотизировать, наслаждаться женскими телами, терроризировать, спать в саркофаге. Никак граф Дракула на максималках. Нам хоть и намекают на то, что это лишь одна из множества принадлежащих ему планет, но сам факт возможности восстания против настолько могущественного правителя обычных рабов с палками и копьями никак не объясняют. Как и его тотальный пофигизм от поражения. Что уж можно говорить о победе над ним. Анализ чего можно будет в дальнейшем провести на досуге. Ведь представленная локальная победа уцелевших из посланного отряда над Ра и его силами вполне логично и грамотно развивается в последующем за фильмом сериале, чего не сказать о моменте со свержением, где все сводится к путешествию во времени и банальному стечению обстоятельств. Сценарист был пьян и фокус не удался.

Возможно, всему виной была неготовность студии вкладываться в не совсем успешный проект. Фильм при 55 млн. бюджете собрал лишь 197 млн., поэтому из намеченной трилогии зеленый свет получил только сериал. А он в свою очередь кардинально перестроил как структуру повествования, так и основной лор истории. И это во многом пошло проекту на пользу. Ведь тем самым студия создала свою огромную вселенную, наполненную интересной сюжетной составляющей, харизматичными персонажами и намного более привлекательной подачей всего этого, нежели чем это было сделано фильмом. И к этому мы с вами еще вернемся.

 

Источник

Читайте также