«Фанат укусил меня за ногу»: Эдгар Райт и Саймон Пегг вспоминают о съёмках «Зомби по имени Шон»

Ретроспектива культовой хоррор-комедии.

«Зомби по имени Шон» — второй полнометражный фильм Эдгара Райта. Это комедийный хоррор, рассказывающий о Шоне (Саймон Пегг) и его друге Эде (Ник Фрост) — в последнюю очередь узнавших о том, что в их городе случилось нашествие зомби.

В The Guardian пообщались с Райтом и Пеггом — те рассказали забавные истории со съёмок фильма. Денег на производство у них было не так уж и много — где-то пришлось проявить смекалку.

«Фанат укусил меня за ногу»: Эдгар Райт и Саймон Пегг вспоминают о съёмках «Зомби по имени Шон»

Эдгар Райт, как и Саймон Пегг, был «одержим» творчеством Джорджа Ромеро, в частности классическим «Расцветом мертвецов». В один из вечеров, когда друзья выпивали вместе с Ником Фростом, они решили, что им нужно снять свой собственный зомби-фильм, хоррор-комедию.

Озарение пришло, когда я вышел на улицу за молоком в пять утра — после того, как заигрался в Resident Evil. Меня застало врасплох то, насколько пустыми и жуткими были улицы. Что сделал бы британец, если бы зомби появились прямо сейчас? В американских зомби-фильмах у всех есть сверхмощное оружие. Но что делать, если всего этого нет?

Эдгар Райт
режиссёр

Я написал эпизод для «Долбанутых», где мой персонаж сражался с зомби в своей квартире. Нам безумно понравилось снимать эту серию, и мы решили, что пора сделать фильм про зомби. Как будто это так легко. Мы были такими наивными, думали, что можем сделать всё.

Саймон Пегг
актёр, сценарист

У «Зомби по имени Шон» был совсем небольшой бюджет — 4 миллиона фунтов стерлингов. Поэтому в качестве массовки для зомби Райт с Пеггом позвали фанатов сериала «Долбанутые» — на съёмочной площадке они провели неделю.

У нас не было денег, чтобы платить им. И я прекрасно понимаю, что после всех этих долгих часов, которые они провели на площадке, кто-то из них уже перестал быть фанатом «Долбанутых».

Эдгар Райт
режиссёр

Зомби-массовке приходилось делать странные вещи — например, просто стоять за окнами того паба, в котором засели главные герои. А однажды Райт попросил их порычать, чтобы записать нужные звуки.

Мне нужно было записать голос зомби, поэтому однажды во время обеда я встал посреди паба и попросил массовку на меня напасть. Один подошёл прямо ко мне и укусил меня за ногу. Они тогда сошли с ума.

Эдгар Райт
режиссёр

По рассказам режиссёра, в массовку попали даже дети — но это получилось спонтанно.

Деткам не нравилось, что мы снимали фильм на их территории, и потому они кидали в нас камни и яйца. Единственный способ, которым их можно было остановить — раздать им роли. Их полностью загримировали и сделали зомби-подростками.

Эдгар Райт
режиссёр

Изначально на роль мамы Шона Райт позвал Хеллен Миррен — однако она отказалась, подчеркнув, что хотела бы сыграть героя Ника, так как «его фразы смешнее». Зато Билл Найи на роль отчима Шона согласился сразу же. По словам режиссёра, актёра «не впечатлил» гардероб его персонажа.

Эдгар Райт известен необычным использованием музыки в кино, и «Зомби по имени Шон» — не исключение. Вот только в те времена у режиссёра почти не было денег, и в итоге ему вместе с Пеггом пришлось спрашивать разрешение на использование треков напрямую у музыкантов.

Так, например, в фильме есть целая сцена, которую поставили специально под Queen — Don’t Stop Me Now. Однако было бы слишком дорого её лицензировать, и в итоге Саймон Пегг написал письмо гитаристу группы Брайану Мэю. Музыкант дал добро на использование.

Также в один из моментов герои перебирают пластинки с музыкой, чтобы решить, какие из них можно швырнуть в зомби. Для этого им пришлось спрашивать у исполнителей, можно ли бросаться их альбомами.

Саймон отправил хорошее письмо Марку Нопфлеру из Dire Straits, спросив, можно ли использовать Brothers in Arms — ответа не последовало. Зато Sade были круче всех. Шаде сказала, что мы можем бросаться Diamond Life без колебаний.

Эдгар Райт
режиссёр

Реакция на «Зомби по имени Шон» вдохновила Райта и Пегга. Фильм понравился в том числе и их кумирам — Стивену Кингу и Джорджу Ромеро, которые даже не постеснялись носить футболки с названием картины.

Ромеро посмотрел фильм ещё до выхода — Universal тогда приставила к нему охрану. Студия посчитала, что человек, которому посвящён этот фильм, будет его пиратить. Это был потрясающий год — возможно, лучший в моей жизни.

Эдгар Райт
режиссёр

 

Источник

Читайте также