Думаю, что многие уже слышали о теории, что Последний выживший является синтом. Но когда я играл в игру, меня сразу же начали смущать кое какие моменты, о которых я сейчас расскажу. Это забавно, ведь я не особо внимательный, но вот несоответствия с окружением и подозрительные моменты замечаю отлично.
Как известно, каждое последующее убежище отличается от предыдущего тем, что в следующем проводится иная разновидность эксперимента прошлого убежища, то есть оригинальный эксперимент переворачивается как кубик, на новую сторону, и её и исследуют. Так вот. В убежище 112 проводился эксперимент по созданию симуляции с минимум стрессорами, в утопии. Неизвестно, какие эксперименты происходили в убежище 110 и 113, поэтому я буду считать свою теорию очень и очень вероятной.
По теории, в убежище 111 должен был быть процесс симуляции с максимальным стрессом. И ведь это очень логично, и сюда попадает совершенно всё происходящее. Идеальный, даже слишком идеальный мир, рухнул. Причем, вся базовая информация о мире подается по телевизору и радио. Казалось бы, зачем это? Где новости про мир, дружбу, а не происходящие друг за другом исторически важные события. Приходит работник Волт-Тек, и стоит подписать его документ, как всё начинает рушиться. И чем дальше, тем все хуже и хуже, и в итоге, персонаж встречается с одним из главных кошмаров, с точки зрения родителя, а также с безумной мясорубкой, которая происходит вокруг. Сама модель истории строится на том, что никогда не ясно, что правда а что нет. Возможно, что симуляция не идеальна, либо, ею кто-то управляет, симуляция всячески пытается ему Последнему Выжевшему подсказки, что окружающее не реальность, что все тут не настоящие. Сюда же включается тот самый разговор с Димой, в котором выясняется, что персонаж совершенно не помнит своего прошлого, хотя он с ним уже встречался, но ничего не говорил. Что очень характерно для сна. Но тут в истории все же есть некий странный момент. Американцы сражались на луне. Но ни в одной частей фоллаута не было информации о военных действиях на луне. Возможно, это намёк на следующую часть. Но я буду надеяться, что момент с симуляцией подтвердиться. Это будет действительно и интересно, и немного разочаровывающее. Так как всё происходящее оказалось ложью. Но с другой стороны, у Фоллаута есть свой канон. Так что, это будет не так страшно.
Я даже так упорлся, что проверил номера 111 и 115 на бинарном расшифровщике. Забавно, но 111 это . а 115 не существует вообще, по понятной причине. Совпадение, хоть и подозрительное.
Ещё я не совсем понял, что значит Adopmale и Adopfemale, которые называет работник Убежища, при проверке.
А теперь подробнее, что заставило меня быть настороженным:
1 — Трейлер игры. Сам по себе он сделан странно. В нём происходят помехи, во время ретроспективы прошлого и настоящего. А когда камера подходит к убежищу, то там есть очень и очень интересная деталь, которую мало кто заметил.
Он пропадает перед тем как экран погаснет. Тогда это было очень загадочно.
На реддите разобрали кто же это был.
2 — Белое марево. Заставка идет от лица мужчины, где рассказывается, что ресурсы истощились, и скоро может начаться война, а персонаж-мужчина отправляется на войну. И, внимание, после заставки белый размытый экран, и после нам показывается лицо. Точно такой же эффект был когда в третей части использовалась симуляция убежища 112, или симуляция Анкиража, хотя в Анкираже было чуточку иначе, но тоже было все белое и размытое.
Речь слышит и женщина, поэтому, фактически, она тоже её «видит». Есть возможность сделать персонажу синяки и растрёпанные волосы — хотя, казалось бы, зачем. Но синяки появляются от недавних событий, и после быстро пропадают. А вот шрамы, с возможностью корректировать их свежесть, это давно не ново. Но синяки совершенно ни к чему. Этот момент мне напомнил отсылки о «реальном мире» и недавних событиях.
После создания персонажа, герой поворачивается спиной и камера въезжает ему в затылок, и после мы управляем персонажем. Это действительно было «странно» если можно так сказать.
3 — Счастливая жизнь. Место где живет персонаж стерильно идеальное. Походите и потыкайте на вещи. Никаких воспоминаний о прошлом, кроме камеры, на которой есть некие фотографии с некого отпуска. Но в доме все стереотипы, что только можно собрать, ничего напоминающего о старине. Все вещи стереотипного счастливого жителя стереотипного городка. Хороший дом, постоянно улыбающийся супруг, машина, барбекю, ребеночек, только брендовые и популярные вещи, даже свой мистер-помощник. Играет приятная музыка, в газете только хорошие новости, которые уже поднадоели. По телевизору только хорошие новости, о победах и достижениях соотечественников, а по совместительству начальных событиях прошлых частей, а у самих планы на счастливое проведение хорошего дня в парке. И где именно тот самый парк? Я так и не смог найти.
Сам день слишком идеален, и как будто каждый день такой. Но в идиллии есть несколько очень странных странностей, помимо сверх дружелюбного и счастливого окружения.
— Часы остановились, герой скажет «Опять сломались»
— Пропала собака, и сетование персонажа о том, что она никогда не найдётся. При этом, на территории нет будки.
— Мишка в центре ковра, как будто на операционном столе (Я не считаю это связанным, но это очень «тревожно»)
— В доме есть сигареты, и несколько пепельниц, но никто из супругов не курит.
Если поглядеть на улицу, то там совершенно ни одного жителя. Только у дальней двери дома напротив стоит фигура, которая окажется работником Волт-Тек.
Мужчина является военным и знает что давно случился энергетический кризис, а женщина адвокат. Казалось бы, что они должны иметь хоть какие-то связи и представления о предстоящей войне. Но нет. Всё слишком идеально, чтобы об этом думать, или даже напоминать. Но погодите, мужчина же сейчас на призыве, как он оказался дома, в полном неведении о происходящем, а мир вокруг даже и не догадывается об энергетическом кризисе, который вызывал бунты?
Интересный момент, в самом городе есть будки, и в одном из домов даже есть колыбелька. А соседи оказались теми ещё наркоманами, да и под боком жил наркобарыга. Хотя про барыгу я так и не понял, это было в прошлом, раз есть имена соседей, или будущем. К примеру, Мистер-Помощник мог видеть соседского ребенка в костюме хеллоуина, но это был сосед-дикий гуль.
4 — Бомб триггер. Идиллия существует только до тех пор, пока герой, которого постоянно спрашивает представитель Волт-Тек, не подпишет документ. Казалось бы, что определяет, мужчина или женщина должны это подписать? Но он всегда спрашивает того, за кого мы играем, а не того, кто, вероятно, более этого заслуживает. Сам работник очень нервничает, и как мы узнаем, он приходит уже не первый раз и настойчиво требует именно игрового персонажа. Из Красной Ракеты мы узнаем, что работник Волт-Тек очень неприятный и высокомерный человек. Что не похоже на этого работника. Но может, это был и не он.
Если не подписывать, то тебя никуда не пустят, а все больше нервничающий работник будет требовать подписать документ. После подписи вдруг на улице оказываются люди в панике, начинает дуть ветер, а по телевизору передача о том, что страну бомбят, дверь сама по себе открывается, и пора бежать. Спасательные службы уже тут как тут, хотя только что их не было, все готовы к происходящему, даже до того, как было сказано о бомбах. Но если немного постоять и посмотреть на бегущих соседей, то окажется, что бегут одни и те же люди, причем, можно даже подойти к тому месту из которого они появляются. А другие соседи просто стоят. Если выйти за пределы городка, то героя не остановит блокпост, или сам персонаж не пойдёт, как-то это объясняя, а просто взорвутся бомбы. Если идти к убежищу, и побежать за работником Волт-Тек, то опять взорвутся бомбы. Что самое интересное, тут можно заметить, что это заденет только игрового персонажа, остальных это не коснется. Также, если во время бомбы смотреть не на взрыв, а на работников Волт-Тек, то все они спокойны, и им вообще пофигу. В панике только люди на круге.
5 — Неосведомленность. То, что персонаж ничего не знает о скорой войне, это мы уже поняли. Но он не в курсе кто такие Волт-Тек и что за убежище, хотя, у него буквально на заднем дворе давно строился некий комплекс, с огромным баннером Волт-Тек. И многие соседи уже подписали соглашения с ними. Но мы этого не знаем, пока не выйдем из своей «изоляции.»
6 — Пустая капсула. Видимо это вырезанный квест и к моему предположению не относится. Убежище не такое большое, и может вместить не всех жителей, и заполнено оно почти полностью, кроме одной капсулы. Казалось бы, что мешало взять члена Волт-Тек к себе, ведь его коллеги там работают. Это либо пасхалка на пропадающего человека из трейлера. Либо вырезанный квест.
Хотя, у комнаты Смотрителя есть тело в комбинезоне убежища. Но никакой информации о беглеце нет. Но странно то, что в комнате лежит новый костюм убежища 111. Откуда он там мог взяться?
Особо интересный момент, что в терминале 111 написано, что все жители Сэнкчуари попали в убежище. Но это было совершенно не так.
Гуляя по миру я находил заваленного нпс в силовой броне, и сняв броню, на нём был комбинезон убежища 111.
Загадочно.
7 — Очень дружелюбная собака. Очень добрая, милая, ласковая, умная, чистая и красивая собака. Конечно нет понятия о том, какая собака была у семьи. Но весьма вероятно, это была немецкая овчарка, так как самая популярная порода. Если бы у героя перед этим не пропала собака, этот момент не был так подозрителен. Но вместе эти два фактора явная психологическая манипуляция. Отобрать, чтобы после дать, и к этому привязались. При этом, в округе только собаки-мутанты, да питбули (добавлены с каким-то дополнением).
8 — У действующего героя нет прошлого. Есть только пара документов, которые можно найти в Пост 115 (Забыл точно как он там называется), там должна проходить речь, о которой говорилось в начале. Всё. Если играть за женщину, то из записи о муже можно узнать что у неё есть мать. О прошлом не вспоминается, никаким образом не намекается, герой сам о нём не думает, есть только настоящее. На этом моменте мне начало сильно казаться, что всё действительно подстроено.
9 — Подставные свидетели. Все свидетели существования персонажа и его семьи мертвы (относительно), или отсутствуют вообще.
Кроме двух.
Только двое точно знали о том, сколько всего членов семьи. Это были те, с кем мы сами общались. Это Мистер помощник и работник Волт-Тек. Удивительным образом из городка, выжили только они, и больше никого. Хотя некоторых соседей можно встретить в случайной встрече, они стали дикими гулями и нападут на главного героя. Это тоже было подозрительно, что столько времени прошло, а они выжили. Но поговорим о тех двоих.
Они не изменились, ну, внутренне точно. Прошло столько лет, а мистер помощник всё ещё активен, все ещё ухаживает за домом, хотя давно должен отключиться. А работник Волт-Тек всё ещё находится в окрестностях, в той же одежде, и он прямо с захода заявляет, что помнит героя. Прошло 210 лет, а он до сих пор такой же и помнит? Ну хоть и стал гулем. Это странно.
Но может они что-то расскажут о том что случилось, о соседях, о мирном городке, в котором всё всегда было хорошо? Может они куда-то ходили, и что-то видели, или почему они всё ещё тут? Нет. Они расскажут только о том, как всё было хорошо, а после вдруг стало плохо. Они ничего не расскажут, кроме той стерильной информации, что должен был знать Последний выживший, чтобы помнить о своей семье, и потерях.
10 — Ошибки в мелких деталях прошлого, и сюжет симуляции. Работники Волт-Тек могли не знать о таких мелких деталях, поэтому они сделали мир относительно той информации, что у них была. Да и сам сюжет симуляции должен ввести героя в состояние стресса. Чтобы он вспоминал о том, как всё раньше было хорошо, а теперь плохо, но не всё потеряно, все ещё можно вернуть. Но не таким, каким оно было. Из-за чего, сюжет очень похож на приключения Грогнара-варвара, не зря же его нам сунули под нос, вместе с кофе.
Особенно интересный момент, что почти все квесты в игре связаны с детьми или потерями, и особенно много их именно рядом с Сэнкчуэри, и именно там, куда должен пойти Последний Выживший. Смотрите сами, и это только самое начало:
— В одном из домов Сэнкчуари тоже есть колыбелька и детская площадка, хотя в городе всего один ребенок.
— Помогая команде Престона, мы узнаем что у одного из его спутников умер сын, а он ничего не смог сделать.
— Предположительно у Мамы Мёрфи есть сын, который стал рейдером, который получил от неё дар. Она его обучала, но после она его бросила, и он пытался развить свой дар и найти её. Нам приходится его убить, и никто так и не узнает что они были рядом друг с другом.
— У соседей рейдеры убили дочь, нужно вернуть её амулет, и послушать страдания родителей, которые хотели защитить свою дочь от опасностей, поэтому были строги с ней.
— Рядом с фермой соседей есть домик, в котором лежит скелет и Дневник Беглянки. Прослушав дневник становится понятно, что девушка была беременна, но её выгнали из дома, и она умерла.
— Если собирать яйца водянников, то всегда вылезают двое родителей, которые защищают своих детей.
— Проходя кинотеатр можно заметить, что он слишком хорошо заминирован, почему? В задней части экрана есть комната с колыбелькой, бутылочками и чемоданом. В на верхушке, рядом с камерой, тело с пистолетом. Вероятно, что с ребенком что-то случилось, поэтому родитель застрелился.
— В убежище Кюри есть болеющий ребенок. В процессе выполнения квеста игрок тоже может заболеть, и будет выбор, отдать лекарство ребенку, или применить на себя.
— Макриди из убежища брошенных детей, у него умерла жена от нападения гулей, а ребенок тяжело заболел, и он зарабатывает деньги для его лечения.
— Многие случайные встречи опять напоминают о детях и опасностях. Как примеры, можно встретить старика с ребенком, девочку с роботом-охранником, собачника который не может продать собаку из-за того, что относится к ним как к своим детям.
Мир сам кричит, что детей нужно защищать, что Последний выживший потерял ребенка. Я не отрицаю, что у жителей могут быть дети, но почему каждый второй то в глаза прыгает с темой потери детей и скорби родителей? И это только самое начало. Как Последнему Выжившему только не надоело постоянно говорить «Мне жаль», «Я соболезную» и так далее.
11 — Странные посты с креслами и сигаретами. Я считаю, что это как раз связано с пропадающей фигурой и неизвестными сигаретами.
Гуляя по содружеству можно натыкаться на странные посты, которые находятся всегда на возвышенности с хорошим видом, в виде балкончика. На тех постах всегда одно и тоже кресло, и всегда пепельница с сигаретами
12 — Намеки ведущие в другую сторону. В процессе игры можно найти довольно много мелкой, но разрозненной информации, которая касается самого героя. А именно его состояния. Самые главные, это некий секретный проект Отца. И слова самого героя, когда Дима спрашивает его о том, не синт ли он. Герой сам признается, что его воспоминания о прошлом начинаются где-то ближе к зеркалу, а заканчиваются после заморозки. Если герой будет занят размышлением о том, что он синт, он не будет думать о реальности самого мира. Ведь проблема окажется не в мире, а в самом герое.
Теория действительно очень любопытная и загадочная, а главное, её очень многое подтверждает. Хотелось бы узнать об убежищах 110 и 113, чтобы узнать, прав я или нет.
Нашли ли вы похожие улики, которые могли бы подтвердить эту информацию? Дальше я этим заниматься не буду, но почитать было бы интересно.