Fable — 15 лет! За что мы любим ролевую игру Питера Молиньё

14 сентября 2004 года ролевая игра Fable, созданная английской студией Lionhead, вышла на Xbox. Еще том самом Xbox, первой консоли Microsoft, появившейся до 360-го. Через год в расширенное издание с подзаголовком The Lost Chapters смогли сыграть и владельцы PC. Недавно этой культовой RPG исполнилось 15 лет — и по этому случаю мы решили вспомнить, за что любим эту RPG. Текст ниже был написан для топа 100 игр «Канобу».

Fable — 15 лет! За что мы любим ролевую игру Питера Молиньё

Ну конечно же вы помните эти деревья, которые должны были расти в реальном времени, но что-то не сложилось! Fable — пожалуй, самый пик безумных и искренне наивных обещаний Питера Молиньё, который действительно хотел все их выполнить, что было невозможно физически. Он забалтывался и потом — но все эти истории с меняющим жизнь кубом и недоделанным симулятором бога злят, а вот сказки, рассказанные о Fable вспоминаются с теплотой и удивительным образом дополняют атмосферу самой игры.

Ведь это действительно сказочное приключение, самое сказочное в истории видеоигр, пожалуй. В Fable мы проживали целую жизнь, начиная подростком и заканчивая заматеревшим воином, героем повидавшим многое. И на этом пути мы были вольны сами выстраивать собственную жизнь — хулиганить и творить зло, или быть порядочным гражданином и помогать ближним. Или же быть настоящим человеком и сочетать в себе оба качества.

Вы не задумывались, что вырастающие у героя рога или приторный нимб — это стеб над игроком, который искусственно перегибает мировоззрение героя в одну из сторон, вместо того, чтобы просто быть собой?

Fable — 15 лет! За что мы любим ролевую игру Питера Молиньё | - Изображение 2

Достоинства игры перечислять можно долго: простая, но затягивающая боевка, совершенно потрясающий визуальный дизайн и волшебная музыка, английский юмор буквально в каждом элементе, возможность пробежать по городу, хвастаясь трофеям с только что убитого босса, или просто шумно испустить газы у всех на виду. Да эпичный фэнтезийный сюжет можно записывать в плюсы. Но слова не могут передать ощущений, в игру нужно просто нырнуть самому, и вы все сразу поймете. Путь Курощупа нужно проходить самостоятельно!

Fable не изменила индустрию (разве что тренд на четкий выбор между добром и злом после нее еще сильнее разлетелся), но она уникальна и теперь уже зависла вне времени. Ее обязательно нужно попробовать каждому и именно в самом полном издании The Lost Chapters. А вот переиздание Fable 10th Anniversary лучше не трогать — игру перенесли на новый движок, и она растеряла значительную часть своего внешнего обаяния. Fable 2 и Fable 3, кстати, тоже были по-своему прекрасны и уникальны, но это мнение очень спорное.

Автор: Денис Майоров.

 
Источник

Читайте также