Недостатки серии, с которыми обязательно столкнутся создатели будущей картины.
Слухи о полноценной киноэкранизации появились ещё пять лет назад. Изначально ей занималась студия Sony Pictures, но подготовка к съёмкам затянулась, и в итоге права перешли к Paramount. Выход картины перенесли на 2019 год.
Но можно ли достойно перенести приключения скоростного ёжика на большой экран? Как сделать так, чтобы фильм понравился и фанатам, и обычным людям? Хороший фильм про Соника сделать несложно, но его ждёт неминуемый провал, если создатели проигнорируют главные сюжетные проблемы серии.
Мультфильмы и комиксы — не лучший пример
В классических играх про Соника не было глубокого сеттинга и проработанной истории. В каждой игре ёжик сражается со злобным учёным Айво «Эггманом» Роботником и его армией злобных машин. Эггман хочет поработить всё живое и создать собственный техногенный мир, населённый послушными роботизированными слугами. Соник и его друзья собираются разрушить планы безумного учёного и освободить захваченных животных.
В целом, это всё, что нужно знать игроку о сюжете. На ум даже не приходят вопросы о структуре мира Соника или почему доктор Эггман — единственный человек на планете. Игроку не сообщают название мира и не раскрывают характеры персонажей: всё это просто не нужно.
Сценаристам американских мультсериалов Adventures of Sonic the Hedgehog и Sonic the Hedgehog пришлось создавать сюжет с нуля. События экранизаций происходят в далеком будущем на планете Мобиус (в комиксах — это Земля спустя 12 тысяч лет). Эггман планирует захватить планету, но ему мешают Соник, Тэйлз и другие антропоморфные животные. Большинство персонажей специально придуманы для мультфильмов, в основные игры серии они так и не попали. Лишь несколько роботов Эггмана появились в пазле Dr. Robotnik’s Mean Bean Machine.
Сегодня оба сериала тяжело оценивать всерьёз. Они рассчитаны на маленьких детей, в них много откровенной клоунады и образовательных советов в конце каждого эпизода (не играть с огнём, не общаться с незнакомыми людьми). Например, Соник подшучивает над Эггманом и часто переодевается в различные костюмы. То прикинется разносчиком пиццы, то статным военным, то соблазнительной ежихой.
Одновременно с двумя сезонами сериала стартовала серия комиксов от издательства Archie Comics. Комиксы выходили вплоть до 2017 года, и среди фанатов они считаются отдельной и более мрачной вселенной.
Одни персонажи по сюжету трагически гибнут, другие — теряют органическое тело и становятся злобными киборгами. Совсем не радужный сюжет в комиксах про Соника отчасти напоминает серьёзные перемены в комиксах про «Черепашек-ниндзя» от того же издательства. В арке «Акула будущего» чуть ли не каждый второй персонаж погибает, становится инвалидом или получает тяжёлую душевную травму.
Проблема у комиксов одна — они переусложнили привычную вселенную. Почему так много новых персонажей? Зачем здесь романтика? Почему столько трагизма и драмы? Это ведь чёртов Соник, а не мыльная опера!
Не думаю, что найдётся много желающих посмотреть на умирающих антропоморфных зверушек и свадьбу Соника. В комиксах есть хорошие идеи для экранизации (тот же драматизм), но брать за основу весь сюжет — заведомо провальная идея.
С другими мультфильмами дела обстоят лучше. Аниме Sonic the Hedgehog: The Movie поначалу кажется идеальной экранизацией. Фильм не перечит компактной вселенной оригинала, не перегружает её ненужными деталями и практически без изменений переносит игровой дизайн персонажей. Анимация, к слову, тоже отличная.
Но первое впечатление обманчиво. Над Соником здорово пошутили, превратив его в некое подобие итальянского водопроводчика. Только вместо похищенной принцессы синему ежу нужно спасти дочь мэра и параллельно разрушить коварные планы доктора Эггмана.
Sonic the Hedgehog: The Movie серьёзнее, чем Adventures of Sonic the Hedgehog, но в нём по-прежнему много неловких шуток и глупых сюжетных поворотов.
Американско-французский сериал Sonic Underground недолго пробыл в эфире. Виной тому отвратительный сценарий, низкие рейтинги и разгромные отзывы в прессе.
По сюжету Underground, планетой Мобиус правит королева-ежиха Алина. У неё есть трое детей — Соник, Мэник и Соня. Эггман захватил её королевство, но Алина успела спрятать своих отпрысков.
В Underground собраны все примитивные клише, которые хоть как-то работали в середине 80-х, но приелись к концу 90-х. Роль Эггмана низвели до уровня шаблонного диктатора с невзрачными приспешниками, а в сюжет добавили пророчество, потерянных родственников и магию.
Троица ежей борется с врагами при помощи волшебных медальонов и музыкальных инструментов. Соник играет на гитаре, Мэник на барабанах, а Соня использует синтезатор.
Underground целиком состоит из отсебятины и имеет мало общего с игровой вселенной. Этот сериал может и подойдет маленьким детям, но преданных фанатов он здорово разозлит.
С гигантским количеством поблажек лучшей экранизацией франшизы я бы назвал аниме-сериал Sonic X. В его основу лёг сюжет двух частей Sonic Adventure, изначально вышедших на Sega Dreamcast.
С выходом Sonic Adventure завершилась эпоха классического Соника. На смену молчаливому ёжику с «пивным животиком» (так фанаты характеризуют старый дизайн) пришёл задорный и смелый подросток, саркастически насмехающийся над любыми невзгодами. В играх появилась озвучка, кат-сцены, диалоги и простенькие биографии у всех персонажей.
Создателям мультфильма Sonic X почти без изменений удалось перенести стиль игры и адаптировать сюжет двух частей Sonic Adventure. Загвоздка в том, что все попытки расширить вселенную Adventure выглядели искусственно и топорно.
Фанаты критикуют Sonic X за шаблонных персонажей-людей и смену сеттинга на Землю. В Adventure люди занимали чисто декоративную роль, тогда как в сериале им отвели столько же внимания, сколько и друзьям Соника. В результате за мальчиком Крисом, его семьей и друзьями наблюдать попросту неинтересно.
Отдельной критики заслуживает посредственная английская озвучка и цензура в западной версии. Изначально сериал был рассчитан на аудиторию от 11 до 15 лет, но в США с этим не согласились.
На студии будто бы не понимали, для какой аудитории они рисуют аниме. В сериале встречается алкогольные напитки и табак (в японской версии), а откровенно мрачные эпизоды чередуются с детсадовскими сюжетами в духе первых сериалов.
Есть ещё Sonic Boom, но про него многим фанатам больно не то что говорить, но и вспоминать. Сериал рассчитан на детей в возрасте от 4 до 10 лет, и взрослому человеку его смотреть очень тяжело (если вообще возможно). Ну а поклонники ненавидят это шоу за один только редизайн персонажей.
Диалоги и поступки героев вызывают непередаваемое чувство стыда. Стыдно за Sega, франшизу и то, что я потратил своё драгоценное время на этот бестолковый каламбур. Чтобы оценить масштаб катастрофы достаточно посмотреть первые четыре минуты 10 серии. Больше и не надо.
Что не так с сюжетом в играх
За основу для полнометражного фильма скорее всего возьмут сеттинг из игр про современного Соника. Классический Соник не подойдёт, ведь тогда создателям придётся объяснять простейшие игровые механики, которые изначально не требовали объяснений.
Зачем Соник собирает кольца? Почему в его мире треугольные пальмы и земля в шашечку? Кто раскидал мониторы с бонусами? Прошлые экранизации игнорировали эти элементы. Лишь кольцам отвели небольшое внимание, превратив их в защиту и полезный бонус.
И всё бы хорошо, если бы не фундаментальные проблемы, преследующие Соника в последние 15 лет. Например, сюжетные дыры и «рояли в кустах» неизменно кочуют из игры в игру. Фанаты даже составляют целые списки из ляпов в современных играх про Соника.
Будущему фильму нужны хорошие диалоги. Никто не ждет умных речей в играх про Соника, но хочется, чтобы сценаристы были чуточку изобретательнее. Около 70 процентов бесед в играх про синего ежа держатся на двух китах — «Капитан Очевидность» и злодейское клише.
Герои чуть ли не в каждой кат-сцене произносят то, что и так знает игрок. Постоянно встречаются фразы типа: «Это же Эггман!», «Там опасно!» (игроку показывают раскалённую лаву) или «Смотри, там Изумруд Хаоса!».
Большинство конфликтов с отрицательными персонажами проходят по одному шаблону: злодей начинает свою пафосную речь с неизменными «Ты проиграл!» и «Я уничтожу вас», а герои отвечают ему какой-нибудь банальной фразой, вроде «Как бы не так!» или «Рано радуешься». Сейчас такое уже никуда не годится.
К тому же, с каждой игрой обесценивалась роль Эггмана как злодея и интересного персонажа в целом. Началось это после выхода сериала Sonic X, где он дружелюбно относится к заклятым врагам, проявляет мягкосердечность и заботится о своих глупых миньонах. Несколько раз он спасал Соника и нередко объединялся с ним, чтобы противостоять высшему злу.
Непонятно только, чем не угодил проверенный временем антагонист в роли последнего босса. Один злодей всё-таки лучше, чем постоянные метания из крайности в крайность. Хаос, Биолизард, Оверлорд, Солярис, Тёмная Гайя, Пожиратель Времени — зачем они в сюжете?
У них нет нормальной мотивации, характера и харизмы. Игрока заставляют сражаться с второсортным гигантским монстром или загадочным богоподобным существом, будто бы сбежавшим из какой-то JRPG. Почему бы не придерживаться старой формулы? Запланированная экранизация заведомо получит дополнительный плюс, если создатели выкинут из сюжета древнее зло и монстров.
Среди верных миньонов Эггмана прижился металлический Соник и недавняя троица роботов из свежего Sonic Mania. Поклонники не раз отмечали, что Эггману необходим верный напарник. Недавно они разглядели в спрайтах Sonic Mania племянницу доктора Эггмана. Неплохой вариант, неправда ли?
Но люди никогда не занимали важное место в истории серии. Даже наоборот — они не нужны этой вселенной. Есть Эггман, его вполне достаточно. В Adventure люди играли роль статистов и бесполезных советчиков. В сценарии Adventure 2 более-менее рассказали о семье доктора и отвели эпизодическую роль мэру города.
Человеческие персонажи раздражают поклонников. Это доказал провальный перезапуск Sonic the Hedgehog, вышедший в 2006 году на Xbox 360 и PS3. Фанаты были разгневаны, когда увидели ролик, в котором принцесса Элис романтическим поцелуем возвращает Соника к жизни. Соник не раз спасал Элис, поэтому у неё, вроде как, появились чувства к синему ежу.
Робкие отношения антропоморфного ежа и молодой девушки выглядели неряшливо и чуждо. На концовку было больно смотреть, и я с облегчением выдохнул, когда на экране появились титры.
От человеческих персонажей нужно отказаться. Франшиза прекрасно себя чувствует без «принцесс в беде» и непримечательных подростков.
Что известно об экранизации
Создатели описывают свой будущий фильм, как гибрид CG-анимации и съёмок на натуре. Вероятно будет что-то похожее на фильмы «Космический Джем» и «Кто подставил кролика Роджера». Съёмки на натуре подразумевают реальный мир, а реальный мир во франшизе — это город. В Sonic Adventure 2 прообразом города стал Сан-Франциско, а в Sonic Unleashed — греческий город Ия на острове Санторини.
Режиссёром назначен Джефф Фаулер, аниматор и создатель короткометражного мультфильма «Суслик обломался». Крупных режиссёрских работ у него пока что не было.
Исполнительные продюсеры — Тим Миллер (режиссёр «Дэдпула») и Нил Моритц (продюсер «Форсажей»). Интересно, что у Миллера есть собственная студия, специализирующаяся на создании спецэффектов и CG-роликов. Он лично работал над CG в игре Shadow the Hedgehog, заставками фильмов «Девушка с татуировкой дракона» и «Тор: Царство тьмы».
Главные опасения вызывают сценаристы. Их четверо: Патрик Кейси, Джош Миллер, Эван Сассер и Ван Робишо. Они известны исключительно за сценарии к молодежным комедиям, вроде «Переполоха в общаге», «Трансильмании» и «Битвы преподов».
Хороший фильм про Соника сделать легко. Основной угрозой должен быть Эггман и его роботы. Как вариант — Эггман и его новый, интересный миньон. Никаких мифических богов и гигантских монстров.
Желательно полностью избавиться от человеческих персонажей, минимизировать пафос и глупые диалоги. Повествование лучше акцентировать на Изумрудах Хаоса, а на место главных героев поставить обязательную троицу — Соника, Тэйлза и Наклза. Ещё можно добавить Шедоу или Эми, но лучше не увлекаться. Современные игры про Соника часто грешили тем, что в них было много персонажей, на раскрытие которых совсем не хватало времени.
Если создатели картины не учтут старые огрехи, то мы увидим нечто похожее на провальный фильм по игре Ratchet & Clank. С плохими шутками, неинтересной историей и ощущением того, будто сходил на четыре эпизода мультсериала для самых маленьких, а не на фильм по культовой игровой франшизе.
Источник: DTF