Exoprimal – вперед, сразимся с динозаврами

Наверное, можно считать обзором

Именно этой игре я уделил почти 3000 слов.

Помощник-ассистент-художник — ElizabethRun

Общие эмоции

Exoprimal — это multiplayer PvPvE сессионный шутер про пилотов в экзокостюмах и динозавров, которых насылает немного безумный ИИ.

Игра мне понравилась, игру буду в основном хвалить. Dino Crisis не играл, никаких эмоций к нему не испытываю и, соответственно, чувства “а мы бы могли получить ремейк Dino Crisis” нет.

За выходные я наиграл в нее 28 часов (к публикации обзора уже под 80), полностью прошел сюжет, достиг 58-го уровня и прокачал 3-х персов до 20-го уровня (после 20-го у персонажей особых разблокировок нет).

Играл по геймпасу, но покупал его специально к выходу этой игры.

Exoprimal – вперед, сразимся с динозаврами

Плюсы

  • Сам геймплей — мочить динозавров весело, особенно в моменты, когда их много, тысяча или две, например.
  • Боссы, они сделаны как в MMO — Сложные, но проходимые, со своими паттернами и механиками.
  • Экзокостюмы — они все играются по-разному и довольно интересно.
  • Матчмейкинг — из 60 матчей только в 3-х или 5-ти одна из команд вырывалась вперед, имея очевидное преимущество. В остальных почти всегда тютелька в тютельку происходило распределение сил между командами и было часто, когда мы побеждали или проигрывали на последних пяти процентах.
  • Относительно короткие матчи — 10–15 минут и всё.
  • Сюжет — довольно увлекательный и твисты меня правда удивляли пару раз.
  • Карты и их дизайн — выглядят и чувствуются по-разному, их построение позволяет комбинировать очередность целей и локаций для боя.

Нейтрально

  • Логин через сайт Capcom — Мне было в целом нормально, но все равно осадочек есть.

Минусы

  • Цена — она фулпрайс, 60 бачей. Также есть микротранзакции.
  • Долгий разгон — как бы мне сюжет не нравился, но за ним скрыт геймплей и более интересные враги с новыми картами. Первая пачка нового контента на 10-ом часу, вторая на 15-ом, и третья примерно на 25-ом, под завершение сюжета.
  • Отсутствие кроссплей пати (даже с учетом вышеупомянутого логина через Capcom).
  • UI — часто не показана важная информация.
  • Управление с контроллера — виртуальная мышь вместо удобных кнопок и хоткеев в меню, bruh. Реализовано не очень хорошо. Причем где-то курсор есть, а где-то его нет.
  • Репетативность — хоть и весело, но вариаций хочется больше.
  • Отсутствие контроля — нельзя пойти на определенный пул карт или хотя бы выбрать сюжетный этап. В итоге ты всё прошел, а тебя закидывает в матч с самыми дефолтными динозаврами. Но хотя бы поиск игры происходит не более 10 секунд.
  • Нельзя отменить подбор.

Сюжет

2043 год, компания, мы и наша команда в лице Величества — лучшего экзобойца, Лоренцо — капитана, Олдерса — механика с робо-рукой и Сэнди — бортовым андроидом, патрулируем территорию вокруг острова Бикитоа, на котором 3 года назад произошло падение космического лифта, после которого по всей планете начали появляться порталы с динозаврами. Во время падения Величество получает ранение, а мы, чтобы облегчить аппарат, сбрасываемся на землю в экзокостюме. На земле мы находим неизвестный скелет и странный аппарат, после чего ИИ Левиафан переносит нас в пространстве и времени на военные игры, которые он для чего-то проводит. Военные игры — это симуляция сражения с динозаврами с одной загвоздкой — они полностью реальны, и смерть там означает полноценную смерть.

Во время игры мы обнаруживаем другого пилота — Магнума, который говорит нам подключить какое-то странное устройство. Вернувшись из “игры”, мы подключаем его, и у нас получается связаться с самим Магнумом и.… нашим капитаном? Оказывается, что они попали на остров в 2042 году и находятся в параллельной вселенной, в которой пытаются выбраться с острова и, в идеале, уничтожить ИИ.

У всех кроме ГГ есть своя арка, которая подходит к логическому концу и в течение которой персонажи растут над собой.




Сюжет мы получаем кусками через диалоги персонажей или записки. Каждый из диалогов может относиться к определенной теме. Когда все записки одной темы найдены, нам становится доступен вывод или же выжимка из той информации, что мы получили. Это может быть представлено в виде катсцены, либо словесного описания того, что мы узнали по порядку. Прогресс получения информации показан в специальном меню в виде колеса. Катсцены сняты довольно хорошо и кинематографично. В конце игра последним брифингом все подводит к концу и снова объясняет главные моменты сюжета перед финальным боем.

!Далее спойлеры к концовке!

[Пропустить и перейти к геймплею]

Содержание скрыто

Показать

Военные игры проводятся для создания идеального экзокостюма. Это единственная цель ИИ, которой он одержим.

Содержание скрыто

Показать

Есть 3 главных таймлайна: параллельный изначальный, наш и параллельный Величества.

Содержание скрыто

Показать

Параллельный изначальный: 24 век, компания Aibius построила космические лифты по всей планете, и с помощью генераторов временных воронок выжимает пространство и время ради дешевого топлива хай-ксола, созданного из перегнанного лоу-ксола, полученного из динозавров (телефон с аккумулятором, который надо заряжать лишь раз в год). Из-за искажения времени начинают происходить аномалии по всей планете. Человек по имени Янник Нади решает взяться за дело и не позволить Aibius построить лифты и завихрители. Но во время путешествия во времени залетает слишком далеко и в итоге погибает, сражаясь с динозаврами в прошлом.

Содержание скрыто

Показать

Параллельный Величества: Айбиус находит экзоскелет на острове. Они начинают его исследовать и, восстанавливая данные через ИИ Левиафан, загружают в него сознание Янника, сохраненное системой экзоскелета. Используя полученные данные, Aibius строит лифты по всему миру и развивается гораздо быстрее. Уже в 2051 лифты распространяются повсюду. Из-за этого образуются новые аномалии и появляется сопротивление, одним из лидеров которого становится Величество. Прорвавшись на один из лифтов, она обнаруживает “эхо” Янника. Он передает ей технологию перемещения во времени, а Величество, поняв, что сопротивление многого добиться не сможет и уже произошло множество смертей, решает отправиться в прошлое и предотвратить это. Но и она залетает слишком далеко. В итоге Величество обосновывается на острове и становится богиней местных людей благодаря силе экзокостюма, и оставляет послание с технологией перемещения во времени людям будущего.

Содержание скрыто

Показать

Наш таймлайн: после крушения мы по частям собираем всю описанную выше информацию, а также части проекта “Золотой гусь” (который и открывает воронки, если я правильно помню). С помощью него мы планируем переместиться в прошлое и уничтожить Левиафан взрывом нестабильного лоу-ксола, использовав обратную перегонку из хай-ксола.

Геймплей

Он полностью (пока) состоит из мультиплеерных матчей, которые, в свою очередь, состоят из обязательного PvE в первой части и либо PvP, либо PvE во второй. Также может попасться (именно попасться, так как выбора и контроля над этим нет) особая миссия, где две команды объединяются, и им необходимо уничтожить 3 волны динозавров повышенной сложности, либо убить одного из 3-х боссов с ограниченным количеством возрождений (обычно или 0, или 30, при этом союзники все еще могут возрождать вас вручную). И честно, когда попадается третий тип — это прям кайф, так как нужно и действовать командой и грамотно прожимать скиллы, следовать определенной геометрии уровня. А боссы, хоть и имеют некоторые похожие движения и приемы, сделаны отлично, моё уважение. Чувствуешь себя в полноценном рейде со своими правилами.

Танки

  • Заслон — имеет ручной щит, может при желании им оттолкнуть. Также может спровоцировать всех вокруг на себя. В ульте быстро крутится, образуя вихрь и нанося урон. В конце вихрь всех разбрасывает (пишу, потому что только сегодня так скинули меня и моего тиммейта с дамбы, осторожнее).
  • Кригер — скорее не танк, а БТР. Имеет шестиствольный пулемет на руке, который может перегреваться и раскручивается. В контексте игры это аналог перезарядки. Также может поставить купольный щит, который довольно прочный, могу сказать. Еще он умеет залочиться на 3 цели, отправить в их сторону ракеты и сделать быстрый рывок, параллельно собирая и разбрасывая врагов. Ультой вызывает артиллерию с воздуха.
  • Мурасаме — самурай с длинным мечем. Провоцирует врагов круговым ударом и подтягивается куда надо крюком-кошкой, делая вертикальные вращательные удары мечем. Но! Самый сок в скилле парирования. Вы получаете почти нулевой урон, но если получили достаточно урона — наносите огромное количество ответного в AOE, поднимая врагов в воздух (и получая приятный баф на +10-15% урона на все скиллы). Ульта — после короткой зарядки наносите много урона целям перед вами. Второй мой любимчик.

Сапорты

  • Знахарь — имеет AOE стан палку. Хил одиночный ближнего своего и хил AOE в большой зоне на протяжении времени. Ульта — тоже AOE хил, только много и мгновенно.
  • Аэроволна — спокойно хилит на расстоянии. Может стягивать динозавров и подлетать в воздух, мягко планируя. Ультой в определенной зоне останавливает время.
  • Нимбус — ее два пистолета переключаются между режимом урона и хила. Может запускать свою проекцию, которая способна поднимать союзников, либо к которой можно переместиться и похилить всех вокруг. Ультой отталкивает всех противников и наносит урон.

Каждый экзокостюм можно модифицировать тремя модулями. К сожалению, тут у кого как повезет. У некоторых классов есть очень сильные модификации, меняющие геймплей, а у кого-то всего + 10% урона. На выбор существует 2 основные модификации, 2 скилла, и 2 скилла для движения. Так же есть 8 доступных каждому классу усовершенствований более общего назначения, по типу ускорения или перезарядки. Эти перки можно качать до 5-го уровня, и с каждым уровнем улучшается их эффективность, обычно примерно на 5%. Это вроде и немного, но, накапливаясь, предоставляет значительное преимущество (но не настолько сильное, что у людей без перков нет шанса).

Есть несколько видов активного снаряжения, которым можно дополнить билд или покрыть недостатки. Доступны также на всех классах. Лазер, мини-хилка, сильный прыжок, щит, оглушающий сюрикен и заряжаемая дрель.

На данный момент в игре доступны 6 карт с одним режимом Dino Survival.

Downtown — на этой вы будете проводить больше всего времени.
Airport.
Ruins.
Dam.
Space Elevator.
Volcanic Base.

Две последние открываются после прохождения сюжета.

На этих картах в первой части могут быть миссии.

Dinosaur Cull — уничтожить определенное количество определенных динозавров.
Area Defense— стоять в зоне, заряжать её.
— VTOL Defense — защитить СВВП, попутно выполнив первый пункт этого списка.
Escort — сопровождать одного товарища, пока он идет по точкам.
Vortexer Sabotage — уничтожить жирный клапан, затем в течение 5 секунд активировать его, урон сбивает прогресс активации.

А в финальной (после обязательного PvE и только в режиме PvP, кроме T. rex).

Data Key Security — сопровождение тележки.
Uplink Control — контроль зон. Всего их три, прогресс набирается от каждой отдельно, а не от того, у какой команды больше захваченных зон. Периодически призываются динозавры и сбивают захват.
Energy Taker — мой самый нелюбимый режим. Нужно собрать 80 зарядов, которые появляются по 20 штук и охраняются большими пачками динозавров. После убийства врагов из них выпадает несколько зарядов. Не нравиться мне это из-за того, что команда даже с преимуществом в 10 секунд уже будет на 20 зарядов впереди.
Omega Charge — один игрок берет заряжаемый молот. Заряжается он при убийстве динозавров. Пока его несешь — перемещаешься медленнее, и не доступен скилл ускоренного перемещения. Команде нужно прорваться через щиты и первой вбить молот в финальный штырь.
Neo T. rex Subjugation — один из рейд-боссов, Нео-тирекс, стреляет огромным лазером, создает ваншочущую черную дыру и призывает взрывающихся/рейнджевых динозавров. Самый легкий из рейд-боссов, но все еще челлендж представляет.

Прогрессия

По сюжету — раз в 1-2 игры дают 1-2 записи из примерно 70. Подробнее в критике.

Отдельно игрока — примерно за каждые 2000 опыта получаете уровень. За уровень дают валюту либо лутбокс, который содержит либо валюту, либо косметику/эмоции. Напомню, что валюта тратится на прокачку перков, открытие персонажей, а также покупку скинов.

Отдельно батлпасса — чисто косметика. Качается довольно долго и за 100 игр (около 75 часов) он все еще закрыт и находится примерно на 40/50 уровне. Скинчики в нем окейные, но больше шлака.

Отдельно каждого персонажа — 4,6,8,12,14,16 перки, все остальные уровни до 20 либо валюта, либо плашка/иконка персонажа для профиля. После 20-го вроде ничего не падает, кроме значка мастерства.

Музыка

Особо не запоминается кроме парочки треков типа темы в меню и титров. Однако во время геймплея отлично вписывается и поддерживает динамику боя. Вот несколько примеров.

Планы и развитие игры

Игра — live service и система развития для нее — сезоны. Сейчас идет как бы первый, который станет полноценным только после двух апдейтов — 27 июля и 16 августа. 27-го добавят/откроют новый режим, описанный мной ранее («Дикое испытание”). А 16-го по одной вариации на каждого меха, так называемые версии «альфа». Первый сезон продлится до середины октября.

Во втором добавят новую карту, новую финальную миссию, новое снаряжение и перки, а также будет коллаб со Street Fighter.

Просто балансных патчей пока не было. Про них ничего сказать не могу.

Критика

У игры довольно много минусов, и как бы я не хотел, я не могу закрывать на них глаза, ведь без них игра была бы лучше.

Привязка нового контента к порционному сюжету: из-за того, что геймплейный прогресс завязан на сюжете, который прогрессирует довольно долго, игру легко можно дропнуть, так ка в начале вариации с гулькин нос. Ну не должен игрок фармить 6-10 часов самые стандартные миссии (особенно с рандомами), чтобы начать получать новый контент. Это неправильно. Я считаю им стоит ускорить кампанию хотя бы в 2 раза. Все равно записки можно проиграть строго по порядку из меню.

Отсутствие выбора в картах миссиях: я прошел через первый пункт, я открыл все возможные виды врагов. Так дайте воевать против них, а не против самых дефолтных с первой карты. Или как сейчас с выбором режима PvP или PvE. Давайте небольшой буст экспы сверху чтобы мотивировать игроков выбирать все карты.

Кроссплей: Я также не понимаю почему Capcom не могли реализовать нормальные кроссплей пати, если у них уже есть обычный кроссплей через привязку CapcomID.

Навигация меню с контроллера и анимации: в половине элементов меню можно нормально перейти от одной категории к другой нажатием триггеров, но во второй половине я должен с помощью контроллера управлять виртуальным курсором и вручную целиться в один из 10 перков, который я хочу выбрать. Это правда черт пойми что! И в конце матча: посмотри на свою команду, посмотри на mvp, посмотри на выделившихся, посмотри на все левел-апы и 1000 голды которые получил за каждый! Я хочу иметь возможность сразу начать следующий матч или нафиг пропустить все это, оказавшись в меню, чтобы настроить перса или глянуть, мать вашу, сюжет! …фух, выдохнул, успокоился.

Недостаток информации: в меню какие скиллы у экзоскелета не показывает. В бою показывает, но на кнопку, которую должен сам найти. Урон выясняется только опытным путем. Это все важно, учитывая, что игра полностью построена на соревновании, и кто быстрее или лучше. Вы же сами таким образом отталкиваете мидкор и хардкорных игроков, которые хотят играть на нескольких персонажах, а не сидеть и мейнить одного. У вас даже подсказка в игре есть, что-то по типу “Умный пилот знает, к какой ситуации лучше подходит определенный экзоскелет”.

Цена: говорит сама за себя, 60 долларов за почти мультиплеер онли продукт — это слишком. Хотя бы 30… Хотя не, хотя бы регионалки, и тогда уже можно о чем-то говорить.

Итог

В Exoprimal весело играть, и я думаю еще веселее играть с друзьями. Но он сам отпугивает игроков долгим вступлением, которое никак не скипнуть. Ну и сюжетец либо попадает прям в точку, либо проходит абсолютно мимо из-за своего абсурда и некоторой сумасбродности.

Игра засела мне в душу. Это может быть видно по тому, что я уже написал больше слов, чем в моем самом большом обзоре демок. А в нем было задето сразу 50 игр! А также я потратил целую неделю чтобы наконец написать его.

Я искренне желаю ей становиться лучше и привлекать больше игроков. Надеюсь, этим обзором я хоть немного склонил вас попробовать игру или дать ей второй шанс. И хоть это был явно средненький обзор, в лучшем случае, ведь в таком формате пишу первый раз, главное, что в следующий раз, если мне что-то искренне понравится — я напишу чуточку лучше.

“Да кто это такой” ваш FastLite. Хорошего дня!

Содержание скрыто

Показать

#якорь #exoprimal #capcom.

 

Источник

Exoprimal, Вперед, динозаврами, сразимся

Читайте также