Eurogamer нашёл связь между Windows Store и техническими проблемами Cuphead на PC

Спустя неделю после выхода ретро-платформера Cuphead журналисты ресурса Eurogamer решили проанализировать один из главных инди-хитов года и недавно опубликовали результаты. Тогда как версии для Xbox One и Steam произвели на них самые лучшие впечатления, в компьютерном варианте для Windows Store обнаружились загадочные проблемы, которые журналисты связали с кодом UWP (Universal Windows Platform) — платформы, впервые представленной в Windows 10 и позволяющей создавать универсальные приложения для Windows 10, Windows 10 Mobile, Xbox One и Hololens.

«Steam-версия сделана добротно, а вот с изданием для Windows Store, использующем UWP, мы намучились, — написал автор статьи Джон Линнеман (John Linneman). — То и дело наблюдались “заикания” (stutter): мы фиксировали частые и достаточно длительные (около 180 миллисекунд) остановки на очень производительном компьютере, оснащённом процессором Intel Core i7-5820K и видеокартой NVIDIA Titan Xp, самой быстрой из одночиповых, которые представлены сейчас на рынке. Разрывов становится меньше, если запустить платформер в оконном режиме, но кто захочет в нём играть? Кроме того, при использовании нескольких мониторов игра множество раз “подвисала” (freeze) и вытворяла другие странные вещи — вплоть до того, что проблемы решались только перезагрузкой PC».

Любопытно, что проблемы присутствуют только в компьютерной версии, продающейся в Windows Store, хотя вариант для Xbox One тоже создан с использованием UWP. Линнеман предложил всем владельцам консольного издания лично убедиться в наличии описанных недостатков, бесплатно загрузив PC-версию по программе Xbox Play Anywhere.

В PC-версии, продающейся в Windows Store и созданной при помощи UWP, наблюдаются заминки продолжительностью около 180 миллисекунд (эта версия тестировалась на двух сильно отличающихся по конфигурации системах), что делает игровой процесс «рваным».

В PC-версии, продающейся в Windows Store, наблюдаются заминки продолжительностью около 180 миллисекунд (эта версия тестировалась на двух сильно отличающихся по конфигурации системах).

В остальном техническая составляющая Cuphead вызвала у журналистов только восхищение, как и геймплей, музыка и эстетика. Интересно то, что в компьютерной версии исходное разрешение изображения составляет всего 720р, но после масштабирования до разрешения монитора платформер всё равно выглядит прекрасно. Для больших игр такое разрешение считается очень низким: когда журналисты того же ресурса обнаружили, что в Quantum Break на Xbox One изображение рендерится в 720р и затем увеличивается до 1080р по технологии временно́го масштабирования, разгорелся скандал. Однако в случае с Cuphead повышение начального разрешения не даёт существенного преимущества. Во многом это объясняется особенностями визуального стиля: разработчики ориентировались на мультфильмы 30-х годов со всеми их техническими недостатками, зернистостью и низким качеством изображения, которое давали старые проекторы. Стилизация под аналоговую картинку делает Cuphead одной из немногочисленных игр, в которых использование эффекта хроматической аберрации эстетически оправдано.

Серьёзных различий между версиями для Xbox One и PC журналисты не обнаружили. Одно из немногих небольших преимуществ компьютерной версии состоит в более быстрой загрузке, однако и на консоли игра мгновенно начинает загрузку при выборе опции Retry, что пользователям приходится делать очень часто. На обеих платформах игра исполняется при стабильных 60 кадрах/с, хотя стилистически имитирует видео с гораздо более низкой кадровой частотой. По словам Линнемана, почти безупречно Cuphead исполняется даже на не слишком мощных системах, таких как ноутбук с интегрированной видеокартой и процессором Intel Core i5-5200U.

«На наш взгляд, Cuphead — великолепная с визуальной точки зрения игра, — написал журналист. — По большому счёту, она работает хорошо, но ещё больше впечатляет то, что основы геймплея не страдают от выбора эстетического решения. Раньше в играх с выдающейся художественной составляющей анимация нередко имела приоритет над отзывчивостью управления, и в итоге мы получали неуклюжий геймплей. Здесь это не так. Капхэд и Магмэн незамедлительно реагируют на каждое нажатие клавиши — такую точность можно наблюдать только в классических играх жанра run and gun».

Несмотря на двухмерность, Cuphead использует систему освещения в реальном времени. На снимках запечатлена одна и та же битва с боссом, но в разное время суток.

Несмотря на двухмерность, Cuphead использует систему освещения в реальном времени. На снимках запечатлена одна и та же сцена, но с разным положением солнца.

«В то же время анимация играет свою роль в геймдизайне, — продолжил он. — Враги экспрессивны, и поэтому их легко “читать”, даже если вы смотрите на другую часть экрана. В начале каждой атаки пользователю даётся своего рода подсказка по поводу того, чего ждать дальше, и как только вы “синхронизируетесь” с геймплейной механикой, истолковывать такие намёки становится проще». Линнеман дал читателям совет — изменить стандартную раскладку управления, переназначив часто используемый «рывок» (dash) с Y на клавишу, которую было бы удобно нажимать правой рукой.

Еще в июле разработчики подтвердили, что Cuphead никогда не появится на PlayStation 4. По мнению Линнемана, отсутствие игры на других консолях — большое упущение, поскольку низкие системные требования позволили бы создать качественный порт, например, для Nintendo Switch.

Cuphead вышла 29 сентября. На данный момент в Steam, где игра имеет «крайне положительные» отзывы, продано около 440 тыс. копий, что для инди-игры — большое достижение.

Источник:

Cuphead, Studio MDHR, платформер

Читайте также