Предисловие
Я большой поклонник работ Гарта Энниса. Я люблю его интерпретацию «Карателя», обожаю «Проповедника». При всем при этом к комиксу «Пацаны», я не очень хорошо отношусь. Если там сначала все весело и задорно, то ближе к середине все переходит в какую-то откровенную политику с тонной текста. Такое чувство, Гарту Эннису просто стало интересно порассуждать через этот комикс, о всех политических бедах мира реального. Но при этом он стал забывать о самом главном, о развлечении читателя. Давать ему разнообразные эмоции, а один только негатив. Поэтому в общем и целом сбалансированное произведение, ушло в не те дебри.
В комиксе «Хитмен» такой проблемы нет. Тебе дадут когда надо экшен, драму и комедию. К тому же это будет в одном выпуске и в большинстве своем хорошо сочетаться друг с другом, не перетягивая одеяло на что-то одно. Да и с издевательствами над суперами и супергероикой в целом, этот комикс справляется в некоторых моментах даже лучше тех же «Пацанов».
Соответственно вроде бы и классные персонажи «Пацанов», как главные герои, так и второстепенные, да и разнообразие забавных ситуаций и всякой чернухи, тонут во всей этой политической шелухе. В итоге я быстро перескочил на концовку и больше к этому комиксу не возвращался.
Сериал по «Пацанам» мне зашел, но только первый сезон, дальше тоже уже не так интересно.
Об авторе
Кто такой Гарт Эннис, давайте коротко пробежимся по его биографии.
Гарт Эннис — ирлано-американский автор комиксов, наиболее известный по серии Vertigo «Проповедник» с художником Стивом Диллоном, девятилетней работе над франшизой Marvel Comics «Каратель» и «Пацаны» с художником Дэриком Робертсоном. Он сотрудничал с такими художниками, как Стив Диллон и Гленн Фабри при работе над «Проповедником», с Джоном МакКри при работе над «Хитмэном», Марк Сильвестри при работе над «Тьмой».
Его работы получили признание в индустрии комиксов, включая номинации на премию Comics Buyer’s Guide в категории «Любимый писатель» в 1997, 1998, 1999 и 2000 годах.
Начал свою карьеру в Англии, участвовал даже в написании комиксов по «Судье Дредду». Работал на так называемую «большую двойку», и на MARVEL и на DC. На всякие независимые издательства тоже, например на Avatar Press.
Я думаю, поклонники творчества Энниса наверное помнят издевательства над известными супергероями MARVEL, в серии комиксов Marvel Knights по «Карателю». Поэтому в «Хитмене» от DC ждите такого же.
Сюжет
Ну так вот, перейдем непосредственно к Hitman. О чем же у нас этот комикс?
Публиковались комиксы про этого персонажа издательством DC. Серия выпусков «Хитмен» рассказывает о Томми Монагане, который был морским пехотинцем, ветераном войны в Персидском заливе, но в итоге ставшего киллером в Котловане, ирландском районе Готэма, где проживает низший класс. Я бы сравнил это место с Дырой из манги Дорохедора. Похожие ощущения создают эти два места.
Первое появление этого персонажа произошло в The Demon Annual #2 (часть кроссовера Bloodlines летом 1993 г.), когда на него нападает и кусает паразит по имени Глонт.
Вместо того чтобы умереть, укус неожиданно запускает его метаген и наделяет его рентгеновским зрением и умеренной телепатией. Побочным эффектом является то, что его роговица и радужная оболочка имеют сплошной черный цвет, неотличимый от зрачков. И мигрени, от частого использования телепатии.
Начинать читать пожалуй стоит с этого выпуска, но не обязательно. Все равно в основной серии Томми расскажет как получил свои силы. В дальнейшем на события этого комикса и этих выпусков серии the Demon 42-45 и 52-54 (vol 3) будут отсылки, но они не критичны для понимания происходящего. Ведь персонажи будут проговаривать все ситуации заново. Кто, кому и когда что сделал. Поэтому все будет вполне понятно.
Ну и пара отличий, которые я заметил:
Друг Томми Пэт, был блондином в первом своем появление. Потом он стал брюнетом.
Томми изначально не был тем самым харизматичным персонажем, своим в доску парнем, источающим сарказм везде и всюду. Он был просто типичным, серьезным Киллером. Либо Гарт Эннис еще не понял что делать с персонажем, либо издательство DC сказало делать как им надо. Еще и имя себя прям как супергерой выбрал, хотя в собственной серии комиксов, часто издевался над этим моментом. Да и вообще Томми не сильно любит супергероев, кроме Супермена.
И вот тут Томми уже стал самим собой. Что не может не радовать.
Еще персонажи этой истории появляются в этих комиксах:
В принципе это все о сюжете, потому что дальше о нем говорить нет никакого смысла. Ведь держится история на прекрасно прописанных персонажах, чередовании смешных и серьезных моментов, отсылках, также в серии есть камео других персонажей DC. Причем с суперами в комиксе поступают как довольно издевательски, так и уважительно. Но половина истории обходится без этих камео. Да и камео эти в большинстве своем играют только в плюс.
Есть конечно люди, которым может не зайти вся эта чехарда с суперами, магией, адом, демонами и т.д. Но где-то с середины количество «звездных» камео уменьшится, а история больше сконцентрируется непосредственно на персонажах этого комикса. И противостоять Томми и его друзья будут преимущественно более приземленным угрозам. Например, мафии или британскому спецназу.
Чем мне еще понравился сюжет данного комикса, так это тем, что тут чуть ли не каждая сценарная деталь важна. Будь-то персонаж, появившийся ненадолго, какая-то локация и т. п. В дальнейшем всё сыграет свою роль и все ружья сработают когда надо и как надо.
А как же тут много драматических и слезливых моментов. Стоит только картинки с этими образами представить, слезы сразу на глаза наворачиваются. Вот такие они, эти ваши эмоциональные качели.
Примерно с сюжета про спецназовцев, а это середина комикса, история становится более драматичной, мрачной и приземленной. Не то чтобы фантастические элементы совсем исчезнут, но их станет на порядок меньше. На главных героев будет сваливаться все больше и больше проблем, и намного более сильные противники, с которыми им все сложнее справляться. Забавные и комедийные ситуации никуда не денутся. Ведь из неприятно сложившихся обстоятельств, легче выходить с юмором.
Британский спецназ S.A.S., как сказал один из персонажей комикса.
Ну теперь и правда хватит о сюжете, а то все заспойлерю. Перейдем к другим достоинствам комикса.
Персонажи
Давайте пожалуй поговорим о персонажах этой истории:
Томми Монаган (Hitman) — главный герой. Ирландец, правда не любит этого признавать, так как его оставили младенцем в коробке у приюта Готэма. Поэтому ненавидит все, что связанно с Ирландией. Некоторые моменты его биографии были написаны выше, но у меня есть еще что сказать про него. Большинство шуток и подколов будет вылетать из его уст. Отличный стрелок, неплохой стратег. Как по мне в нем смешанно несколько типов характера: 1) Типичный нуарный персонаж, который любит поговорить у себя в голове. 2) Герой боевиков, круче него нет никого. 3) Простой парень, с которым просто приятно поболтать и пропустить кружку пива в пабе. 4) Ну и как мне кажется, Гарт Эннис добавил немного от себя.
Потому что его меткие комментарии в сторону супергероев и супергероики в целом, нельзя не заметить и не сопоставить с Гартом. И тем, чем он занимался после этого комикса. Вынужденно работал со многими известными супергероями DC, в том числе и с самой главной командой, Лигой Справедливости.
Любит смотреть разные фильмы про крутых парней и сидеть в баре. Если ты его друг, член семьи или товарищ, всегда поможет тебе. У него присутствует свой кодекс чести, он убивает только плохих парней.
Шляпа Нэтт — напарник и лучший друг Томми. Вырос в Детройте, он вступил в ряды морской пехоты, чтобы уйти от банды. Там он познакомился и подружился с Томми. Они вместе участвовали в войне в Персидском заливе и однажды ночью по неосторожности убили нескольких британских солдат SAS в результате «дружественного огня», о котором они не сообщили. У них с Томми, по моему мнению, один из лучших «бадди» дуэтов в комиксах. Читать их разговоры, перепалки и шутки одно удовольствие.
Шон Нунан — является для Томми, кем-то вроде отца. Шон воспитал своего племянника Пэта, еще одного лучшего друга Томми с юности. В свое время Шон был известным в городе киллером. В молодости вступил в ряды морской пехоты и воевал в Корее, где на его глазах погиб каждый человек из его взвода.
Он приехал в Готэм, устроился работать в бар и в конце концов выиграл его в покер. Бар «Noonan’s Sleazy Bar» стал местом, где собирались местные киллеры: Изначально «Sleazy Bar» — это граффити, нанесенное Пэтом и Томми в 1979 г., которое Шон собирался закрасить в течение десяти лет, прежде чем сдался. Не прочь потравить байки про свою молодость. Может дать отпор, несмотря на свои года.
Пэт Нунан — племянник Шона и лучший друг Томми с детства. Первый раз Томми убил кого-то, чтобы спасти жизнь Пэта. Является поставщиком оружия для Томми. Он чаще других подшучивает над Хакеном, а посетители бара (особенно Хакен) считают его болтуном и тряпкой. С появлением Нэтта Пэт становится все более неуверенным в своей дружбе с Томми.
Содержание скрыто
Показать
К всеобщему удивлению, когда его пытали, чтобы узнать где Томми, он ничего не сказал. В итоге, убитый горем Томми очень жестоко отомстил всем причастным за него.
Ринго Чен — другой лучший киллер в городе, еще более хладнокровный, чем Томми (хотя никто не уверен, кто из них смертоноснее). Между ними всегда существует напряжение, поскольку все ожидают, что однажды они сойдутся в поединке. Несмотря на это, они с Томми становятся близки. По моему мнению, он даже круче Томми. Как минимум, у него больше разнообразных навыков и способов убийства своих целей.
Ринго считает, что однажды встретился со Смертью после выполненного заказного убийства. Вдохновением для Ринго послужили персонаж Чоу Юнь Фата из фильма Светлое Будущее Джона Ву. Ну и Ринго его не с проста зовут, наверняка в честь еще одного, довольно известного гонконгского деятеля Ринго Лэма.
Хакен — Хакен тусуется у Нунана наравне со всеми (включая Шона) и присоединяется к разговорам о киллерах, но не производит впечатления профессионала. В какой-то момент он называет себя и Ринго напарниками, «как Томми и Натт», и Ринго не хватает духу его разубедить. Главный источник шуток и подколов, со стороны всех персонажей комикса. Но ближе к концу комикса, он станет в какой-то степени даже трагичным персонажем.
Содержание скрыто
Показать
Один из немногих персонажей переживших финал комикса. И до сих пор живущий в мире DC comics.
Дэбора Тигель — любовный интерес Томми на протяжении большей части сериала. Она работает офицером в полицейском управлении Готэма, но в конце концов ее увольняют за неучастие в широко распространенной коррупции. Она живет со своим дряхлым дедом и матерью, причем дед, по слухам, является бывшим нацистом, что все игнорируют. Она всегда называет Томми единственным по-настоящему хорошим человеком в ее жизни и часто расстается с ним из-за того, что он убивает людей, зарабатывая на жизнь. Она отличный стрелок и часто прикрывает героев во время перестрелок.
Демон Этриган — не хотел про него писать, ведь персонаж довольно известный. Но благодаря его серии комиксов, появился Томми Монаган, да и в сюжете комикса Этриган занимает не последнее место. К тому же это было мое первое знакомство с этим персонажем. И если честно, здесь он нереально хорош, как в плане характера, так и дизайна. Больше я его нигде таким крутым не видел.
Ну и мои любимчики:
Представляю вашему вниманию — Восьмой Отряд. В него входят:
Шесть банок — Лидер команды, чьей особенностью является чрезмерное пьянство и избиение злодеев разбитыми бутылками из-под спиртного; разговаривает, используя клише из комиксов. Судя по рассказам, работал со всеми известными героями вселенной DC. Поэтому считает себя настоящим супергероем и, похоже, не понимает, что все его супергеройские похождения — всего лишь пьяный бред и «белочка», и расстраивается, когда ему говорят, что это неправда. Завсегдатай бара Noonan’s Sleazy Bar.
Великолепный Буэно — Тучный, потный и лысый латиноамериканец в шинели, который «побеждает зло силой извращения». Как правило, он говорит только «Bueno» или «Excellente», перед этим жутко и грязно хихикая. Является третьей слабостью такого персонажа, как Лобо. Первая и вторая слабость у Лобо, газ и космические дельфины. В мини-серии JLA/Hitman, состоящей из двух выпусков, выясняется, что Буэно, по-видимому, изнасиловал Кайла Райнера, подсыпав ему что-то в напиток. Об этом упоминается лишь вскользь, поскольку Кайл не помнит этого инцидента.
Вокнабросатор — Крупный, грузный мужчина в джинсовой куртке, черных солнцезащитных очках, с черными волосами, постоянно носящий с собой окно, в которое он с силой выбрасывает преступников и неудачливых полицейских. Из-за своих нападений на полицейских он попал в психушку «Аркхэм». Я думаю Александр Невский отлично бы сыграл такого персонажа. Ведь это его единственная возможность, побыть русским Шварцнеггером..
Содержание скрыто
Показать
Его внешность, имя, а также смерть (и последние слова) являются прямой пародией на персонажа Арнольда Шварценеггера из фильма «Терминатор 2: Судный день».
Собакосварщик — Худой, молчаливый человек в маске сварщика, который приваривает мертвых собак к частям тела злодеев. Когда Шесть Банок пытается вернуть его в команду, Собакосварщик чуть не приваривает к его лицу собаку.
Содержание скрыто
Показать
Заживо сгорел, в битве с Многоугольными.
Огонь по Своим — Крупный, незадачливый человек в красном костюме, он был бы самым сильным из героев этой команды, если бы мог стрелять в кого-нибудь, кроме союзников, мощными энергетическими лучами, которые он выпускает из своих рук. Он единственный член команды, кто заявляет, насколько жалкими они являются, но даже в отставке он продолжает носить свой костюм.
Содержание скрыто
Показать
Он разнес себе голову, когда изо всех сил старался попасть в нужную мишень.
Жан Дэ Шест-Шест — Причудливая французская карикатура, побеждающая врагов «силой французкости», выражающейся в жестоком избиении багетом и периодическом ослеплении окружающих кольцами чеснока и лука.
Содержание скрыто
Показать
Пал смертью храбрых французких багетов, в битве с Многоугольными.
Мокротник — Болезненный и худой человек в зеленом костюме и фиолетовой маске, обладающий способностью выплевывать большие объемы мокроты, которая может ослепить, задушить или просто вызвать отвращение у злодеев.
Содержание скрыто
Показать
Погибает в битве с Многоугольными.
Тремор — жаль не тот, который из Mortal Kombat, он бы этой команде реально помог. Худой, волосатый бродяга, раздражающий людей заиканием и общей трясучкой. Он часто становится случайной мишенью для Огня по Своим.
Содержание скрыто
Показать
Он погибает, пытаясь уничтожить Многоугольных, когда хватает гранату и бежит на заправку.
Я не буду перечислять злодеев и остальных второстепенных персонажей. Там еще достаточно интересных личностей, как важных для истории, так и не очень. Спектр злодеев тоже разнообразен, от полных дебилов, до очень опасных врагов.
Про художника и его стиль
Джон Маккри — художник комиксов, наиболее известный своим сотрудничеством с писателем Гартом Эннисом. Начал работать с Эннисом с 1989 года, еще в Англии. В американские комиксы он пришел в 1993 г., начав работать над серией DC Comics Thr Demon, вместе с Эннисом, за которой с 1996 по 2001 г. последовал ее побочный проект «Хитмэн», в котором Маккри выработал универсальный стиль рисования, одинаково хорошо сочетающийся с дурацким юмором, экшеном и тонкой проработкой характеров. Выпуск 34 номера «Хитмена» получил премию Айснера за лучший отдельный выпуск в 1999 году.
После окончания работы над Hitman он рисовал различных персонажей для DC, Marvel, Dark Horse Comics, 2000 AD и других издательств.
Стиль рисунка в комиксе возможно на любителя, но есть один неоспоримый плюс. Все выпуски основной серии рисовал только Маккри. Эннис и Маккри тоже были тандемом, как и Эннис со Стивом Диллоном. По моему мнению, стили этих художников одинаково хорошо подходят для историй, написанных Эннисом. Я думаю, даже если такой стиль не особо понравится, можно будет привыкнуть. Ведь нарисовано все будет одинаково, на протяжении всего комикса. Нельзя не заметить, его стиль со временем становился только лучше. Ведь он рисовал Хитмена 6 лет.
Один маленький минус. У гг глаза полностью черные, ведь это побочный эффект от получения суперспособностей. Проблема в том, что у некоторых персонажей в комиксе тоже периодически такие глаза. Вот и думай потом баг это или фича.
Про экшен и отсылки
Экшена в комиксе под завязку, нарисован он отлично. Нет такого, когда ты 10 минут смотришь на картинку и не можешь понять что происходит. Многие перестрелки похожи на дуэли из вестернов или кровавый танец с оружием из фильмов Джона Ву.
Различных отсылок на фильмы, персонажей, актеров очень много. От фильмов с Клинтом Иствудом до фильмов с Чоу Юн Фатом, соответственно и на персонажей этих фильмов. Есть арка отсылающая к фильму Возвращение Живых Мертвецов. Отсылки на серию фильмов Зловещие Мертвецы и т. д.
Есть даже целый 53 страничный ежегодник в стиле ковбойского фильма. И да, он отличный. Правда рисовал его другой художник.
Пара слов о юморе и отсылках, в данном комиксе. Правда зачем слова, когда есть скриншоты:
Кое-что я подметил. Гарт Эннис обожает всякие военные истории, у него буквально в каждом комиксе есть либо описание каких-то военных событий, либо история целиком и полностью посвящена войне. Поэтому, если вам нравятся все эти истории о героизме или бессмысленности войны и т.п. «Хитмен» вас не разочарует.
Про перевод
К слову, перевод был конечно же не официальным.
Я бы все же хотел сказать спасибо, человеку, который перевел сей комикс, но не во всем. Например, зачем было вместо оригинальных песен или брэндов пива и т.п., вставлять наши российские хиты и брэнды и т. д. Это уже за гранью моего понимания. Отсебятины в диалогах хватает, но она во многих местах не критична.
Конечно когда я читал первый раз этот комикс, я к этому более менее нормально относился. Сейчас же меня это просто немного раздражает. Но хорошо, что есть оригинал. Есть возможность свериться.
Хоть близкие по духу песни подбирали бы тогда, ей-богу. Ну и вообще, зачем было так запариваться. Кому надо, тот поинтересовался бы и все нашел сам. Да и эти переделывания никакой роли не играют в сюжете. А если они были сделаны ради прикола, в духе: «Гы, гы! Смотри тут песня Бутырки есть, и персонажи пьют Балтику 9». Уж простите, звучит как снобизм, но это не смешно и даже не забавно.
Самый лучший вариант, если вы не перевариваете такую отсебятину в сканлэйтах, скачать комикс в оригинале. После того как увидите откровенную отсебятину, просто посмотрите что было в оригинале.
Порядок чтения
Как я уже упомянул, можно читать только основную серию, но если вы захотите прочитать все связанное с Томми Монаганом и его компанией. Это будет выглядеть вот так:
- The Demon #42, Annual 2, 43-45, 52-54 (нет перевода)
- Batman Chronicles #4e
- Hitman #1-60
- Hitman/Lobo: That Stupid Bastich #1
- JLA/Hitman #1–2
- Superman 80-Page Giant #1
Еще выходили отдельные комиксы по Восьмому Отряду: All-Star Section Eight (2015) и Sixpack and Dogwelder: Hard-Travelin’ Heroz (2016). Их я не читал, потому что только во время написания статьи узнал о них. Пожалуй, придется исправить это недоразумение.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что написал эту статью из-за несправедливости. Ведь этот комикс достоин ознакомления, он ничем не хуже лучших работ Гарта Энниса, и уж точно лучше перехваленных «Пацанов». В этом комиксе много хороших моментов, в статье я их постарался перечислить, но есть один самый главный момент, ради которого «Хитмена» и стоить прочесть. И это персонажи, такие живые, в какой-то степени приземленные и настоящие. Несмотря на всю супергеройскую, сказочную и фантастическую херь, что происходит в этой истории, ты веришь в них.
Во все их диалоги, в их местами тупорылый юмор, в их дружбу. Разделяешь с ними их светлые и темные моменты. И в самом конце получаешь то самое чувство, когда ты точно знаешь, так все и должно было закончится. При этом тут же начинаешь скучать по персонажам, думаешь, вроде и много времени с ними провел, но тебе все равно мало. Хочется еще, но все, их история подошла к финальной точке. Остается только перечитать, в надежде получить такие же эмоции еще раз.
А еще в этом комиксе все проблемы персонажей из-за постоянного круговорота мести и недопонимания. Да, прям как в The Last of Us Part 2, только это показано за 60 выпусков, а не размазано тоненькой нитью на 40 часов геймплея. Герои часто задумываются, правильный ли они сделали выбор? Убивать только плохих парней это правильнее чем всех подряд? Да и вообще есть ли разница? Ты же все равно лишаешь человека жизни. Убежать ли им от всех своих проблем или идти до конца? Идти до конца, даже ценой своей жизни и жизни друзей?
Ну и ко мне при повторном прочтении пришло осознание, что я одного возраста с Томми. Поэтому комикс срезонировал лично со мной еще лучше.
В конце концов, они просто люди, которые занимаются тем, что умеют. Просто живут и наслаждаются жизнью, просто делают то, что считают нужным и правильным. Прям, как и мы с вами.
Внимание спойлеры, если вы точно уверены, что боитесь их, рекомендую все же прочитать сначала комикс, эффект тогда будет намного лучше от финала:
Содержание скрыто
Показать
В конце почти все персонажи появившиеся в этой серии комиксов впервые, умрут. Естественно за исключением известных персонажей комиксов DC, встречающихся в камео. Это было главным условием Гарта Энниса, что персонажи непосредственно этой истории умрут окончательно и бесповоротно. Никаких воскрешений в дальнейшем не будет.
Содержание скрыто
Показать
Музыка в комиксе
Вот кстати список песен которые играют или их поют персонажи на протяжение всех выпусков. Ну это чтобы легче было понять настроение и забыть про отсебятину нашего переводчика. Все песни идут по порядку появления в выпусках. То есть с 1 выпуска и дальше.
#comics #punisher #preacher #theboys #hitmancomics #чтопочитать #judgedredd #dccomics #marvelcomics #superheroes