«Этот фильм будто сгенерировала нейросеть»: что пишут критики о «Сером человеке» с Райаном Гослингом и Крисом Эвансом

Фильм получил 48 баллов из 100 на Metacritic.

«Этот фильм будто сгенерировала нейросеть»: что пишут критики о «Сером человеке» с Райаном Гослингом и Крисом Эвансом

«Серый человек», один из самых дорогих фильмов Netflix, выйдет в онлайн-кинотеатре лишь 22 июля, но боевик уже показали прессе накануне начала его ограниченного проката в нескольких странах.

Фильм-адаптация первой книги из шпионского цикла Марка Грини рассказывает о человеке по имени Корт Джентри, известном как «Сьерра-Шесть» (Райан Гослинг). Он — наёмник, которого заставляют работать на ЦРУ в обмен на собственную свободу. Однако постепенно руководители начинают устранять участников программы «Сьерра», а к Шестому попадает «флешка» с важной информацией о международном заговоре. И тогда на охоту за Джентри посылают агента Ллойда Хэнсена (Крис Эванс), который не остановится ни перед чем, чтобы выполнить свою миссию.

У большинства критиков «Серый человек» оставил не самые положительные впечатления, хотя нашлось и несколько обозревателей, назвавших его достойным экшен-фильмом и одной из лучших режиссёрских работ Энтони и Джо Руссо («Мстители: Война бесконечности»).

Практически все отметили незамысловатый и полный штампов сюжет, зачастую полагающийся на то, что зритель прекрасно знаком с жанром. При этом одни назвали сценарий фильма одной из самых слабых его сторон, а другие похвалили за то, что он не мешает получать удовольствие от экшена.

Создатели фильма ориентировались на «Скайфолл», трилогию о Борне, чуть меньше — на фильмы «Миссия невыполнима» и «Джона Уика». Но им не удаётся придумать настолько же запоминающихся персонажей или экшен-сцены, как в этих источниках вдохновения.

Гослинга, которому досталась большая часть колких, самоуничижительных фраз в диалогах («Серый человек» в этом особенно напоминает фильмы Marvel), сценарий будто бросает на произвол судьбы. Шестому не дают даже какой-то интересной черты характера, не говоря уже о цели за пределами «выжить в военной атаке номер X» и «добраться до места в Азии или Европе за номером Y».

Сиддхант Адлака, обозреватель IGN

Тут так много всего, что это в первую очередь боевик, а не шпионский триллер. Тем, кто ждёт от фильма интриг в духе детективов Джона ле Карре, лучше поискать в другом месте.

Но даже если зачастую это кино кажется очень поверхностным развлечением, его авторы действительно развлекают, причём со знанием дела.

Джон Ньюджент, обозреватель Empire

При этом сами экшен-сцены разные критики восприняли по-разному. Большинство пожаловалось на то, что по внятности они уступают даже подобным эпизодам в фильмах Майкла Бэя, из-за чего следить за происходящим порой тяжело и утомительно.

А некоторые также обратили внимание, что кино явно снималось для просмотра на ТВ, а не на большом экране.

С блеском снятые, но плохо смонтированные экшен-сцены тут кажутся более хаотичными и несвязными, чем должны бы быть в фильме, который постоянно движется от одного масштабного эпизода к другому. […]

В каждой перестрелке или потасовке найдётся по несколько классных кадров, но эти отдельные элементы не запоминаются из-за невнятной подачи Руссо. Это особенно критично для боевика, который пытается создать впечатление масштаба и динамики. Например, когда переходы между сценами сделаны съёмкой с дронов, переключающихся от одной городской достопримечательности на другую.

Саймон Абрамс, обозреватель The Wrap

Подозрительно, что стильные, атмосферные виды, длинные планы и масштабные общие планы экшена тут практически отсутствуют. Вместо них тут полно пресных средних планов и «крупняков», которые неплохо будут смотреться на ТВ — даже когда Гослинг бежит по крыше движущегося трамвая или бьёт киллеров с плеча через дыру в фюзеляже грузового самолёта. […]

Логово одного из злодеев находится в Вене, в знаменитом доме Хундертвассера. Но снято это произведение архитектурного искусства так, что ту же сцену можно было бы поставить и в магазине IKEA.

Робби Коллин, обозреватель The Telegraph

А вот журналист Variety, наоборот, остался в восторге от динамичных перестрелок и погонь, заявив, что четыре основных подобных сцены в разных городах, от Бангкока до Вены, позволяют поставить «Серого человека» на один уровень с «бондианой».

В истории тут нет ничего оригинального. Возьмите немного «Стрелка», побольше «Джона Уика», добавьте щепотку Джейсона Борна, смешайте (но не взбалтывайте) по формуле с лицензией на убийство — вот и готова идея.

Но «Серого человека» отличает то, что это самая интересная экшен-франшиза Netflix со времён «Яркости». А ещё — то, что привносят актёры в свои роли, и то, как хорошо Руссо удаются мелочи, подводившие в других фильмах.

Питер Дебрюж, обозреватель Variety

Судя по всему, актёрские работы действительно запомнились многим критикам, а для кого-то даже «спасли» фильм, в остальном показавшийся журналистам невыдающимся.

Может, Гослингу тут и не дают показать все свои таланты, но от него всё равно не оторвать глаз, даже когда он будто бы в шаге от того, чтобы начать веселиться. (Вы точно начнёте скучать по временам, когда Гослингу дали разгуляться в «Славных парнях».) А уж когда он работает в одной команде с Аной де Армас — на экране начинает твориться подобие настоящей магии. […]

Эванс тоже запоминается, и явно наслаждается тем, как «крадёт» сцены у всех остальных, хотя почему-то большую часть фильма он просто стоит за мониторами и выкрикивает фразы вроде: «Пускай он окочурится!» А вот Реге-Жан Пейдж в роли злодея не слишком впечатляет, как и несчастная Джессика Хенвик, которой в образе его «правой руки» дают лишь пыхтеть и хмуриться.

Хоай Тран Буи, обозреватель /Film

Однако большинство обозревателей всё-таки посчитали, что достоинств «Серого человека» недостаточно, чтобы он стал по-настоящему интересным и оригинальным боевиком, а не просто очередным фильмом, снятым для Netflix. Пусть и с более крупным бюджетом, чем многие картины сервиса.

У Netflix обычно всё получается, когда он позволяет людям создавать произведения, на которые другие студии либо не дали бы денег, либо не поддержали бы должным образом. Но когда сервис пытается повторить стандартную голливудскую продукцию, то падает куда-то в зловещую долину «контента».

«Серый человек» не настолько невыносим, как «Красное уведомление», но кажется ещё более бездушным. Если «Уведомление» было хотя бы как-то по своему тупым и мультяшным, то «Серого человека» будто сгенерировала нейросеть, которую под дулом пистолета заставили посмотреть все сиквелы «Борна».

Дэвид Эрлих, обозреватель IndieWire

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

#серыйчеловек #netflix #мнения #новости

 

Источник

Читайте также