Это моя вечеринка. Про фильм «Образование»

В последние годы очень часто можно услышать мнение, что в эпоху новой этики и metoo тяжело снять хорошую комедию. Но в режиссерском дебюте Оливии Уайлд шутят про все модные течения: лесбиянок, отношения к гендеру и про Карди Би, – и это выглядит не как заигрывание с трендами, а органично, мило и смешно. Через какое-то время «Образование» имеет все шансы стать классикой для нашего поколения, как «Бестолковые» для своего.

«Образование» – ода беззаботности и дружбе. Можно сказать, что оно переворачивает каноны молодежных комедий, в которых обычно главные герои в конце должны повзрослеть и задуматься о своем будущем. В фильме Оливии Уайлд главные героини Молли и Эми, наоборот, не по годам взрослые в начале. Они отказались от личной жизни ради того, чтобы после школы поступить в хороший ВУЗ. И по ходу развития действия они учатся веселиться. Даже предпосылка здесь уже гениальная: отличницы расстраиваются, что их одноклассники тоже поступили в хорошие колледжи, и решают тоже пойти потусить. «Образование» говорит о том, что не нужно зацикливаться на учебе и осознанно лишать себя радостей жизни. Уроки, безусловно, важны, но и про развлечения забывать не стоит.

При этом характеры главных героин развиваются в положительную сторону. Они постепенно выходят из своего замкнутого мира, становятся менее эгоистичными и перестают бояться брать на себя ответственность. Если в начале фильма они взрослые в плохом смысле слова, то в конце – в хорошем. Они стали мудрее, но моложе душой.

Хиллы точно продали кому-то душу за актерский талант своих детей. Бини Фелдштейн – младшая сестра Джоны Хилла – играет выпускницу Молли. Она медитирует под голос, который мотивирует ее уничтожить неудачников. Молли считает, что ее отношение к учебе позволяет ей возвышаться над своими одноклассниками. Поэтому таким шоком для нее становится, что они, оказывается, тоже смогли поступить в Йель. Момент, когда она это узнает, прекрасно снят по-режиссерски. С фокусом на Молли в центре кадра и ее медленной проходкой, пока на заднем фоне кипит жизнь. Поход на вечеринку – это обряд инициации Молли, на котором ей предстоит выйти из своего фокуса и приобщиться к той жизни, что проходила мимо нее.

Ее лучшая подруга Эми, в исполнении Кейтлин Дивер, неуверенная в себе лесбиянка. Для нее вечеринка – это возможность показать прежде всего самой себе, что она не трусиха. И то, что Эми лесбиянка просто становится поводом для шуток про это. А не трагедией, которой нужно посвятить всю свою фильмографию (см. Барри Дженкинс). В «Образовании» вообще часто шутят про вагины, пенисы и первый сексуальный опыт, но делают это как-то интеллигентно, мило, что даже любители высокой морали не отнесут эти шутки к юмору ниже пояса. Стоит отметить гармонию между двумя главными героинями. Хотя Дивер и Фелдштейн не были знакомы до начала съемок, химия в кадре между ними на уровне Гослинга и Эммы Стоун. Еще тут есть небольшая роль Джейсона Судейкиса, который, как всегда, хорош.

Но «Образование» не только веселит. В нем много сентиментальных моментов. Оно начинается как комедия, а заканчивается так трогательно, как будто третий акт снимал Стивен Чбоски. И режиссерский дебют Оливии Уайлд точно отправляется на полку современных прикольных фильмов про подростков к «Середине 90-х» и «Бетти».

Ps. У меня с другом есть дневник в телеграме нашего киночелленджа, в котором мы по очереди показываем друг другу фильмы и оцениваем их по шкале от -5 до 5. Этот фильм в нем не участвовал, потому что я не дождался и посмотрел его вне очереди, но он точно получил бы высокую оценку. В дневнике мы пишем небольшие отчеты про все фильмы, которые посмотрели, и ведем счет.

 

Источник

Читайте также