Нет, это — пи*дец. Я долго подбирал слова, которые могли бы подойти к данному сериалу. Драматичный, смешной, реалистичный, стильный, родной — всё про него, но не в самую точку. Они описывают его по отдельности, описывают различные сцены и моменты, но в совокупности произведение Шейна Медоуза характеризует именно то слово в начале. Настолько многогранное, как и сама картина. Или, вернее, картины.
Начавшийся в 2006-м году как фильм, и продолжившийся тремя мини-сезонами, он охватывает 7 лет жизни одной компании. И каждый период удивляет. По-настоящему бросает то в смех, то в слёзы. Героям невозможно не сопереживать, потому что это всё окружает и нас. Да, другие декорации, но жизнь, по большей мере, одна и та же. Пусть не все увидят себя в ком-то из персонажей, но с адекватным уровнем эмпатии проникнуться можно чуть ли не каждым из них.
Отдельно хочу выделить Стивена Грэма. Запомнившийся, как Томми из Ричевского «Snatch» и, возможно, воспринимаемый некоторыми, как актёр комедийных ролей, здесь он играет одного из самых драматичных персонажей, что я когда-либо видел. Впрочем, в недавнем «Time» или в другом мини-сериале от Медоуза «The Virtues» он исполняет не менее трагичную роль. Да и Джозеф Гилган здесь, как обычно, хорош.
Хочется так же отметить, что сериал попадает ровно во времена тэтчеризма — довольно тяжёлые для Англии. Здесь и безработица, и потерянные близкие на Фолклендской войне. Всё начинается именно с этого и имеет довольно долгоиграющие последствия для будущего всех этих людей. Однако, если первый фильм ещё как-то высказывался о политике, то последующие сезоны делали больше упор на социальный аспект жизни Англии.
Темы расизма, наркотиков, изнасилований, проблем с родителями и юношеской любви — всё это сопровождает зрителя в этой истории. Первому фильму хотели дать рейтинг 18+ за расистские высказывания и жестокость, но, что не может не радовать, образумились и снизили, поскольку посчитали, что молодёжь должна увидеть это. «Англия» действительно поучает. Не буквально говоря, что так или иначе делать плохо, а показывая реальные последствия. Даже такие ситуации, о которых, казалось бы, уже все забыли, напоминают о себе спустя целых 7 лет, ведь за грехи всегда придётся расплачиваться.
Произведение Шейна Медоуза ещё напоминает роман «Клей» одного известного шотландца — Ирвина Уэлша. Там тоже всё было разбито на временные периоды, но, правда, они длились не по 2 года, как здесь, а по 10 лет. Там присутствуют абсолютно такие же темы, но Уэлш мрачнее и злее — его персонажи не могут хорошо закончить. У Медоуза же взгляд светлее — здесь, пусть и какой-никакой, но хэппи-энд всё же будет. Однако на многое не рассчитывайте. Это я к тому, что если вы уже смотрели «Англию», но хотите чего-то в таком духе, то почитайте Уэлша. Вайбы английского грязного реализма сложно спутать с чем-то ещё. Особенно в последнем сезоне, где важную часть занимает тема рейвов и наркотиков — одна из главных декораций Уэлша.
Сам сериал (давайте для удобства говорить о нём так) сделан очень стильно. Есть крупные планы, что выводят на эмоции, есть рапид, есть отличная музыка, запоминающиеся и харизматичные персонажи. Честно говоря, минусов я у него так и не нашёл. «Это — Англия» притягивает к себе не только пейзажами Великобритании, но и какой-то дружеской атмосферой. Постоянно возникает ощущение, что ты сам тусишь с этими ребятами — смеёшься вместе с ними в разгар вечеринки и плачешь, когда происходит что-то ужасное.
_______________________________________________________________
Больше моих текстов вы сможете найти в телеграм-канале: