«Если первый фильм изобрёл Тома Круза, то этот его обессмертит» — что пишут критики о фильме «Топ Ган: Мэверик»

И что в восторге пишет Хидео Кодзима.

12 мая, за две недели до релиза фильма в кинотеатрах США, в сети появились первые рецензии на «Топ Ган: Мэверик», сиквел боевика 1986 года «Лучший стрелок».

Действие фильма разворачивается спустя 36 лет после событий оригинала, а главный герой истории — снова пилот Пит Митчелл по прозвищу Мэверик (Том Круз), который все эти годы избегал продвижения по службе. По сюжету, Митчеллу поручают готовить к особому заданию команду лётчиков, в которой оказывается сын его лучшего друга, погибшего давным-давно.

Пресса приняла кино очень тепло. На момент публикации заметки рейтинг «Мэверика» на Rotten Tomatoes составляет 100% (ни одного негативного обзора из 44 учтённых), а средняя оценка картины на Metacritic — 81 балл из 100.

Отзывы с предварительных показов тоже преимущественно восторженные. К примеру, твит создателя Metal Gear и Death Stranding, геймдизайнера Хидео Кодзимы, почти на четверть состоит из междометий и эмодзи.

Большинство критиков утверждают, что кино стоило долгого ожидания (фильм несколько раз переносили из-за пандемии Covid-19), а многие отмечают, что сиквел не просто превзошёл оригинал, но и стал лучшим боевиком со времён «Безумного Макса: Дороги ярости».

Целый ряд обозревателей удостоил «Мэверика» высшим баллом, отмечая не только впечатляющую работу режиссёра Джозефа Косински и оператора Клаудио Миранды, вместе работавших над картинами «Трон: Наследие» и «Обливион», но и трогательный сюжет.

Сегодня первый «Топ Ган», мастерски поставленный Тони Скоттом, может казаться устаревшим, эдакой наскальной живописью. Но в своё время фильм сыграл важную роль в том, как в голливудское кино пришла визуальная сила рекламных роликов. Именно тогда студии поняли, что их фильмы способны рекламировать сами себя.

Продолжение, которое поставил Джозеф Косински, приносит наслаждение того же рода и работает на том же уровне: это кино под завязку наполнено прекрасными образами, какие вам и в голову не пришли бы, пока вы их не увидите.

А вместе с ними в фильме уживается проработанный до блеска и на удивление трогательный сюжет. Он даёт лишний сентиментальный толчок всему аттракциону, и подводит к финалу, саундтреком к которому наверняка станет сдавленный мужской плач.

Робби Коллин

Многие критики заявили, что это один из самых «крузовских» фильмов Тома Круза, и отметили, что такое кино невозможно было бы снять с другим актёром. По крайней мере, именно за счёт того, что зрители знают и любят творчество Круза, «Мэверик» производит необходимый эмоциональный эффект.

Во времена «Лучшего стрелка» слова «быть Томом Крузом» ничего толком и не значили. А «Мэверик» вызывает такой восторг, такие эмоции и так захватывает дух, потому что весь фильм до мозга костей пронизывает понимание, что «быть Томом Крузом» теперь означает очень и очень многое.

Если «Топ Ган» был весёлым фильмом, потому что он, по сути, изобрёл Круза, то «Мэверик» — отличное кино, потому что оно его обессмертит. Это даже не фильм с Томом Крузом, это фильм, который следовало назвать «Том Круз». И когда он подойдёт к концу, то, возможно, даже самым яростным критикам придётся признать, что они будут скучать по этому человеку, когда его не станет.

Дэвид Эрлих

К влиянию Круза обозреватели отнесли и каскадёрские трюки, и экшен-сцены, снятые из кабин истребителей. Журналисты отметили, что даже сюжетные ходы перекликаются со страстью кинозвезды к практическим трюкам с минимумом CGI.

В наше время блокбастеры всё больше похожи на видеоигры и очень сильно полагаются на графику. Поэтому то, как на настоящих людей в кадре влияет гравитация, прижимая их к креслам несколькими «g», производит особое впечатление.

Благодаря магии кино кадры с самими актёрами и съёмки в воздухе сливаются в единое целое. А желание снимать практически весь материал на натуре превращает «Мэверика» в современную версию вошедших в историю кино «Ангелов ада» Говарда Хьюза. В результате мы получаем самый натуралистичный симулятор полётов, что когда-либо приходилось видеть зрителям в кино. Убедительный вплоть до рёва двигателей, который через систему Dolby отдаётся в креслах аудитории.

Питер Дебрюж

Заметно меньше внимания в рецензиях уделили второстепенным героям, однако когда их всё же упоминали в обзорах, то в основном хвалили актёрские работы. Отдельно выделяли Вэла Килмера, который снялся в картине уже когда испытывал серьёзные проблемы со здоровьем.

Если некоторые журналисты и ругали сиквел «Топ Гана», то по большей части за сценарий и полное отсутствие сюрпризов за пределами впечатляющего экшена. К примеру, сетовали на недостаточно проработанных и скучных персонажей (чаще всего — женских), а также на «безмозглость» сюжета, сравнивая его с фильмами серии «Форсаж».

А кому-то не понравилось то, что этот военный боевик практически никак не отклоняется от уже знакомой всем формулы.

И всё же «Топ Ган: Мэверик» можно считать достойным продолжением — в том смысле, что этот фильм повторяет и успехи, и неудачи оригинала. Это очередной глуповатый фильм, сделанный, чтобы заставить мужчин поплакать, и действующий в качестве рекламы армии — будто бы все фильмы о Второй мировой разом скормили алгоритму. И только воздушные эпизоды захватывают дух и заставляют забыть о том, что парни и девушки на экране участвуют в боевых действиях, из-за которых начинаются войны.

Эту картину не назовёшь важной для киноискусства, но она очень даже подходит индустрии, которая отчаянно хочет привлечь людей обратно в кинотеатры — на громкое зрелище для большого экрана.

Алонсо Дюралде

В большинстве регионов «Мэверика» выпустят в прокат 27 мая. В России релиз не состоится в срок, так как кинокомпания Paramount, как и многие другие студии, приостановила свою работу на территории страны.

#топган #томкруз #мнения #новости

 

Источник

Читайте также

Меню