Если б море было водкой

Если б море было водкой

Привет, дорогой любитель диетического мяса! Сегодня я тебе постараюсь продать один проект который вышел 5 июня 2019 года в ранний доступ, и активно развивается. Оценки в стиме очень положительные и их довольно много. Только давайте иметь в виду, что под словом «продать» я подразумеваю, что в доступной и шутливой форме вам её порекомендую, указывая на достоинства и недостатки.

Я бы стал подводной лодкой

Barotrauma, конечно не предлагает игроку стать машиной бороздящей морские глубины, но она бросает тебя в шкуру одного из членов экипажа субмарины! На выбор вы можете стать:

  • Капитан. На ваши плечи ляжет управление судном и мониторинг целостности корпуса, контролирование сигнатур на сонаре и уровня воды в отсеках. При желании можно включить автопилот и отправиться чинить системы лодки.
  • Инженер. В ваши обязанности входит ремонт всех электрических систем, замена проводки и контролирование реактора, его температуры и топливные стержни.
  • Механик. Починка систем корабля в состав которых входят болты и гайки. От насосов на палубах до двигателя и орудий.
  • Медик. На мой субъективный это самый сложный класс. В обязанности входит лечение экипажа от болячек разной степени смертельности. Медикаментов в игре много, так много, что наш командный медик использует листочек с заметками IRL.
  • Офицер службы безопасности. Гора мышц и отваги имеющая доступ к сейфу с оружием. Отвечает за сохранность экипажа в целости, здравие не гарантирует, для здравия есть медик.
  • Помощник. Мальчик на побегушках для подай-принеси.

Стоит отметить, что разделение на роли весьма условное и влияет только на очки навыка специальности. Никто не запрещает помощнику управлять лодкой или медику чинить двигатели. Да, без достаточного навыка управления лодка будет слушаться хуже, электрические щитки будут больно биться током, а без достаточного уровня медицины можно убить пациента. Навыки развиваются по мере их использования. Стоя за орудиями вы развиваете навыки владения оружием, за рычагами — управление, чиня всякое — навыки механика и электрика.

Подводные лодки можно улучшать, и достаточно детально. Усиление корпуса, калибровка орудий, модернизирование электросети, двигателя или сонара. Добавить лишнюю каюту или надстроить палубу вам никто не даст, конечно

Геймплей

Геймплейно игра представляет из себя сайд-скроллер в замкнутом помещении, но это самое замкнутое помещение передвигается по довольно большой локации, от аванпоста к аванпосту. При необходимости можно прыгнуть в скафандр, распихать по карманам кислородные баллоны, вооружиться плазменным резаком с подводным скутером, и выплыть на разведку в затонувшие корабли или руины. Инвентарь до боли знаком всем любителям жанра: 9 слотов на каждую кнопку верхнего нампада, но можно расширить его распихав по карманам металлические ящичка в которых по 12 слотов, дабы облегчить процесс лутинга, так же в них можно складывать кислородные баллоны.

Все знают, что ночь темна и полна ужасов, а непроглядная тьма вод Европы таит в себе настоящих чудовищ. Таких, что обычного плазменного резака не хватит что бы отбиться и приходится брать с собой револьвер или подводное ружьё, а еще лучше не ходить в одиночку. С другом:

Во-первых: не так страшно;

Во-вторых: есть кому прикрыть спину.

Ведь на затонувших судах можно встретить экипаж, бдительно охраняющий своё имущество. Этих созданий называют Хасками, и они совсем не хорошие мальчики.

Более того, хаском можете стать и вы сами, если не получите своевременную помощь. В случае укуса стоит рвать когти на подлодку и на всех парах мчаться к медику, но если уже поздно, то возвращаться не стоит, ваша судьба уже решена. Вы станете одним из них и будете вечно скитаться в глубине, в поисках пищи. Пока вас не воскресят на аванпосту, конечно.

Как следует из его названия, Хаск принимает форму человеческого водолаза, который был заражен и захвачен экземпляром Veronaceps Calyx. Его внешний вид эквивалентен обычному члену экипажа, носящему водолазный костюм, с самой большой разницей — небольшой шип, выступающий из его сломанной головы.

Противников в игре много. И все они реагируют на сонар субмарины, налетая стаями по 4 — 5 особей. Стараясь пробить корпус и полакомиться человечинкой они с силой врезаются в тушку лодки и прогрызают себе путь внутрь. Но встречаются и еще большие твари вроде Молоха, которому необходимо бить исключительно в брюхо, желательно торпедами. Только бога ради, проверьте на заряжен ли случайно ядерный снаряд, а то может случится непредвиденный гамовер. Вы посмеётесь, да, но будет немного обидно. Да, у нас такое было. И вот как:

— Димас, дуй за рельсу, нос жрут, уведу лодку так что бы было можно стрелять. Антон, иди на мостик, латай корпус.

— Ок.

— Ок.

*10 секунд спустя*

— *хором* Да б*яяяяяяяяяя

Не стоит забывать и о менеджменте ресурсов. Ведь шкафчиков ограниченное количество, а найти или получить припасы из утилизатора можно довольно много. Так что заранее рекомендую, украдите/создайте/купите их побольше и сортируйте материалы по принципу товарного соседства.

О плюсах и минусах

Минусы.

Игра в раннем доступе, поэтому иногда встречаются баги разной степени критичности. Не редки разрывы соединения с сервером, и нет это не интернет у меня вылетал. Так же для кого-то минус, но игра лучше всего играется именно в коопе. Если в условный Сидж сычевать одному еще более менее нормально, то в Бару в соло играть невозможно. Да есть боты, но они неимоверно тупые, разбрасывают скафандры по всей лодке или дохнут в них от нехватки кислорода. Ещё бывает просто геймбрейкинг момент, когда по непонятным причинам игра выдаёт ошибку, открывает консоль и и пускает в лобби, но не пускает в саму игру, даже наблюдателем. И от этого не спасает проверка файлов, хоть об этом и пишут в сообществе Steam. Со временем это прошло как-то само собой.

Плюсы.

Плюсов намного больше. В Бару невероятно атмосферно и весело играть, в компании друзяшек, само собой. И что самое интересное, даже сложность в компании приятелей кажется не такой уж и высокой, потому что как-то логично, что подводная инопланетная тварь тебя съедает за пару укусов, ты же хрупкий людишка, хоть и с пистолетом. В некоторые моменты игра достаточно жуткая, что бы напугать, но недостаточно что бы свернуть её и смотреть видео с котиками, что бы успокоиться. Особенно если вы боитесь клоунов. Сложно описать ту лавкрафтианскую атмосферу которую передаёт Бара., ведь тьма сковывающая подлодку действительно непроглядная, и ты не можешь знать, что же ждёт тебя за ближайшим поворотом.

Да, сравнивать всё подряд с творчеством Говарда Филипса это уже моветон, но я думаю, что источником вдохновения послужили именно его произведения. Ну и Sunless Sea конечно же.

Так же разработчики довольно охотно идут на контакт с коммюнити и активно отвечают на появившиеся вопросы, помогают с решением проблем и строго регулярно патчат игру. И главное! Главное. Моды. Модов и игре как у дурака фантиков, За год после выхода сообщество наклепало их столько, что среди поделок разной степени всратости уже сложно найти достойные. Но для улучшения игрового опыта советую скачать мод «Into the Abyss». А для увеличения количества случайных фастер клаков «Deep sea alcohol».

Море без красивых дельфинов.

Подводя итог, хочется отметить, что игра продолжает развиваться и не гниёт в раннем доступе как многие проекты, не буду показывать пальцем. И ценник у неё довольно щедящий. На Габеновской площадке висит ценник в 300 рублей. Это не плохая отдушина от всего этого засилия толерастии в игровой индустрии, и глядя на такие проекты, я убеждаюсь, что будущее нашей любимой индустрии именно за Инди-разработчиками.

В игре есть свои особенности, которые могут отпугнуть, но те кто не испугался получат очень интересный экспириенс. И он вас не разочарует. Игра довольно рутинная, если вы занимаетесь исключительно починкой, и стоит во время это разбавить вылазкой за артефактом или шмалянием из турели.

До скорых встреч!

 

Источник

Читайте также