Ещё раз обман с тремя мушкетёрами Венсаном и Евой

Посмотрел фильм и больше расстроился, чем порадовался

Ещё раз обман с тремя мушкетёрами Венсаном и Евой

По старой привычке я ничего не ожидал от очередной экранизации классики, и потому просмотр доставлял некоторое удовольствие. Как старый поклонник Дюма стараюсь смотреть время от времени экранизации его произведений, всё таки прочитанные в школьные годы романы навевают приятные ассоциации. Именитые актёр (Венсан Кассель) и актриса (Ева Грин) не могли не привлечь внимания и к этому фильму.

Понравилось

  1. Актёры скорее хорошие, разве что кроме Портоса, он мелковат (кардинал тоже не внушает, но его и мало в кадре, можно не заметить). Пусть Констанция и выглядит как выходица из Ирана, но лично мне удалось этот факт опускать и воспринимать её как нормальную фрейлину. Атос Касселивич по-прежнему фактурен и дерется довольно бодро. Ева хороша, но как-то может недостаточно стервозна и жестока. Д`Артаньян борзый и везучий, Арамис весь обвешан цацками и женщинами (и почему-то он еще и специалист по пыткам!).
  2. Кстати, драки местами волне себе приличные, когда не дергают камеру и наглядно показывают ход поединка. Правда, частенько монтаж всё-таки чересчур современный и трудно понимать что именно происходит с тактическим рисунком происходящего (пусть это я виноват и тормоз, цепляться не хочется). Никакого кунфу тут нет, как было в одном сериале про мушкетеров. Люди просто и открыто бьют друг другу хлебалы, руками, палками и бревнами.
  3. Сценаристы не стали следовать близко к тексту оригинала, хотя многие важные точки внимания и сценарные ходы они оставили (дуэль с тремя героями, встреча с Миледи, охота за подвесками). Смотрится это веселее и желание увидеть что-то новенькое в давно известной канве удовлетворяется. Ришелье теперь не главгад, зло сеют совсем другие люди (не буду раскрывать поворотов сюжета).
  4. Костюмы и прически — все в грязи, это круто. Дерутся буквально валяясь в жиже, сальные волосы и грязные ногти на месте. Дамы при этом мало-мальски ухожены и выглядят свежо, насколько это возможно. Шпаги тоже не блестят, пистолеты стреляют (жаль только не было особо осечек и промахов).
  5. Атмосфера Франции периода формирования абсолютизма передана на хорошем киношном уровне, можно сказать. Все подряд выглядят как бандюки в плащах и шляпах: и прихвостни кардинала, рыщущие по подворотням и наши друзья, не хуже уголовников прессующие свидетеля. Дворцы, храмы и усадьбы дворян выглядят как и ожидаешь от них.

Не понравилось

  1. У фильма есть подзаголовок по фамилии главного героя, что означает две вещи: будут продолжения (второй фильм в конце года про «Миледи») и раскрыт только один персонаж из подзаголовка. По остальным фильм проносится мимоходом. Тот самый рассказ Атоса про «пруд в графском парке» в хронометраж впихнуть умудрились, а вот реакцию Шарля (это имя Д’Артаньяна) уже не успели, он просто посмотрел ошалело и кадр побежал дальше. Куцый сценарий — вот что я хотел сказать в этом пункте.
  2. Опять про сценарий, всё в одни пункт впихнуть не сумел. В фильме слишком много дырок и упущенных повествовательных отрезков. Пример: подрались и бац уже в Лондоне, снова подрались и бац уже суетятся по Парижу. И как-то оно там и сям просвечивает, к концу фильма закрывать глаза на это уже не получается.
  3. Лондон был показан странно, я как-то привык видеть его иначе. Уж точно не как костюмированную транс-вечеринку.

Вывод

В качестве итога: фильм поверхностный, благодаря кривоватому сценарию. Некоторое эстетическое удовольствие получить можно, постоянно фильтруя и выражая понимание. Мне понравился гораздо больше того безобразия, что было с Милой Йововной, например. Исторически подкованным смотреть опасно, поклонникам классического оригинала тоже может поплохеть. Если судить по любимой мною бинарной системе оценки (годно-фуфел), то этот фильм — фуфел, можно спокойно пропускать.

 

Источник

Читайте также