Еще один человек поиграл в Disco Elysium

Открыв очередную игру, хочется получить новые ощущения, но все чаще сталкиваешься со скучными проектами. Придумывание сюжета по постеру веселее, чем прохождение. Возможно, такая коллективная задолбанность однообразием и стала одной из причин превращения игры «не для всех» в главное событие как минимум уходящего года.

Начало сюжета до стыдного банально. У главного героя амнезия. На этот раз все немного тяжелее — он не помнит абсолютно ничего, кроме человеческой речи. Предстоит выяснить все, от имени и внешности до миссии, удерживающей вас в городе. Что заставляет не выключить игру сразу же? Диалог с галстуком. Само наличие диалога с галстуком.

Прелесть игры в ее схожести с сюрреалистичной картиной. Странная, депрессивная, персонажи зачастую похожи на карикатурных, но оторваться невозможно.

Проблема многих современных сценаристов в понимании подписи «это не трубка» слишком буквально. Им кажется, переверни все вниз головой безо всякой причины, и «акбурт» уже смешно, страшно или безумно. Суть же — не вешать на привычные явления клоунский нос, а посмотреть на них под другим углом, исказить природу. И, главное, придать этому смысл, связывающий зрителя с новой реальностью. Заставить принять ее как возможную. Disco Elysium похож на сон, в котором происходят необычные вещи, но нас это не смущает, кажется понятным и логичным. Мы думаем, стена сейчас заговорит, и она говорит. Весь мир создается усилием мысли, пока не проснешься.

Геймплей раскрывается через перемещение по небольшому открытому миру и взаимодействие с персонажами / предметами посредством диалогов. Текста море, по сути чтение с картинками. О его особенностях ниже. Боевки как таковой нет, немногочисленный экшн (за ним вам не сюда) тоже осуществляется выбором реплик. Герой получает опыт, выполняя задания, или по ходу разговоров. На каждом уровне выдается очко навыков, коих здесь аж 24, поделенных на 4 категории. Они служат для прохождения проверок.

После проявления ярких черт отыгрыша, у героя появляются мысли, они же перки. Размещаются в специальных ячейках. Эффект неизвестен заранее, нужно какое-то время, чтобы герой их обмозговал.

Кстати о времени. Оно движется вперед только в новых разговорах и взаимодействии с предметами, например, чтении книги. Забавно, но именно это добавляет реалистичности. Нет ситуаций, когда игрок отошел за чаем, забыв нажать на паузу, а НПС неделю дожидался ответа на вопрос. Каждый игровой день в Disco Elysium уникален, их всего около пяти. Ключевые персонажи перемещаются, ложатся спать, в привычных местах происходит что-то новое.

Вся игра будто сделана в противовес современным крупным проектам. Вместо кучи стрельбы куча текста. Вместо огромного пустого мира копипасты маленький детально прорисованный остров без лишних предметов, домов и персонажей. Вместо реализма, смотрящегося как игра с персонажами-болванчиками, сюрреализм, в который веришь.

Прохождение у меня заняло около 60 часов.

Что понравилось

Контролируемое безумие, описанное выше, атмосфера депрессии, которой наслаждаешься.

Целостность повествования. Благодаря системе внутриигрового времени события кажутся последовательными и не растянутыми.

Наконец-то в RPG игре есть отыгрыш персонажа. Можно бухать, грубить и забивать на все, можно перед всеми извиняться и пытаться начать жизнь сначала. Поскольку боевки нет, навыки служат для поддержки выбранного образа и создания оттенков характера, а мысли появляются только для конкретного типажа героя.

Мешанина из культур: русской, французской, английской и кто его знает, какой еще. Видимо, эстонцы умеют собрать понемногу веселья из каждой.

Сравнение с картиной не случайно, Disco Elysium в самом деле выглядит как подвижное полотно. Рисовка на высшем уровне и отлично попадает в концепцию игры.

Спорные моменты

Не уверен, насколько можно говорить о реиграбельности. После полного прохождения я создал персонажа с противоположным характером, не ощутив значительного влияния этих изменений на течение сюжета.

Многие хвалят музыку. Она действительно неплоха, но не тянет на лучший саундтрек из всех. Попадает в атмосферу происходящего, хотя чаще просто не раздражает.

Много текста. Игра подойдет только для усидчивых любителей читать. Почти все время здесь нужно делать именно это.

Что не понравилось

Как же я ненавижу процентные проверки успеха действия. В данном случае минимальный шанс 3%, максимальный 97%. Провалив последний, вспоминаешь всех родственников придумавшего систему.

Локализация, вернее ее отсутствие. Если вы думаете, что достаточно знаете английский, Disco Elysium с готовностью испепелит эти иллюзии. Создается впечатление, что язык был написан сложным даже для носителей. Куда уж нам, простым intermediate. Основной смысл происходящего я понимал, но не всегда. Перевести игру на русский будет сложно — удачи локализаторам.

Вывод. Если вам нравится RPG жанр, чтение, нестандартная атмосфера, а на английском вы говорите хоть и не красноречиво, но свободно, играть в Disco Elysium обязательно. Если какого-то пункта не хватает, шанс, что игра понравится — 3%.

 

Источник

Читайте также