Escape from Tarkov и с чем её едят в 2020 году

Escape from Tarkov изначально крайне спорная игра, которая как привлекает огромную кучу людей своим геймплеем и атмосферой, так и отталкивает. Однако, с учётом резко возрастающей популярностью после патча 0.12 и недавней статьей, в комментариях которых пользователи обрушились с критикой на игру, в том числе за недостаточную казуальность и сравнивали её с не совсем похожими на неё играми, я посчитал для себя нужным постараться максимально объективно написать про игру, чтобы помочь самостоятельно решить в дальнейшем, стоит ли игра приобретения или же нет.

Escape from Tarkov и с чем её едят в 2020 году

Оптимизация

Конечно я начну с самого главного камня преткновения многих игроков. Спойлер: оптимизацию подтянули, но она все еще крайне далека от идеала.

Начну, пожалуй, с личных ощущений. Играю я на старом, по нынешним меркам, ведре: AMD FX-6300 на шесть ядер, Radeon RX550 на 4гб видеопамяти, 16гб оперативной памяти и игра, установленная на HDD, поэтому звёзд с неба хватать не приходится, но на средне-низких настройках игра идёт в стабильных 50-60 FPS на всех картах, кроме «Развязки». «Развязка» — новая, большая и неоптимизированная, поэтому на ней приходится довольствоваться 30-40 кадрами.

В патче 0.12 игрокам завезли долгожданную базу, которую можно апгрейдить, а она, в ответ, позволит создавать предметы и будет давать баффы для персонажа (например, ускоренное лечение).

Тем не менее, есть несколько нюансов с оптимизацией. Во-первых, я не представляю, как игра может идти на заявленных разработчиком минимальных требованиях. Боюсь, она просто не загрузится ни на одну из карт нынешней версии.

Во-вторых, игра крайне требовательна к оперативной памяти. Игроки с 8 гигабайтами оперативы будут, например, грузиться на более или менее крупные карты по 5-8 минут, что, в целом, хоть и не критично, но даст фору другим игрокам. Видеокарта тоже нужна хотя бы на 4 гигабайта видеопамяти. Несмотря на то, что разработчик указывает, что для необходимого минимума достаточно одного гига, тиммейт со стареньким GeForce 710 на 2 гига мог со скрипом загрузиться только на самые маленькие карты.

Отдельно хотелось бы рассказать про коннект, неткод, сервера и прочие прелести подключательных дел. Если вкратце, то со всем этим делом беда.

Во-первых, самая главная беда EfT на сегодняшний день это, пожалуй, рассинхроны с другими игроками. Проблема заключается в том, что после загрузки игрок не синхронизируется с сервером и поэтому все или почти все игроки на его экране стоят на месте, в то время как у других игроков он синхронизирован, перемещается и, в принципе, без проблем убивается. Проблема решается перезаходом на сервер, а может и двумя, а может и тремя… Особенно остро эта проблема касается соло-игроков, так как они не могут посмотреть на свою команду, убедиться в том, что они замерли как статуи и перезайти, поэтому продолжают как ни в чем ни бывало исследовать улочки Таркова рискуя получить пулю от «невидимки».

Типичный пример рассинхрона с 0:50 до 1:06

Во-вторых, после одного из последних апдейтов, в игре случилась беда с серверами. С недавних пор они подозрительно часто уходят в оффлайн, присоединяют к серверам с высоким пингом или долгим временем ожидания. Решили эту проблему отключением автоподбора сервера и выставлением всех подходящих именно нам серверов. Настоятельно рекомендую это сделать в лаунчере.

Ах да, есть еще одна проблема и скорее всего отнести её нужно именно к этому пункту. Во время присоединения к игре, может произойти следующее:

Геймплей

Итак, перед нами крайне реалистичный шутер, главной целью которого является лутание сараев разного уровня крутости. Я поделю геймлей на несколько частей: рейды, торговля, убежище и ганпорн — и постараюсь немного рассказать о каждой.

Рейды.

Первое, что игрок в Тарков делает это, скорее всего, отправляется в рейд. Рейд начинается с подготовки персонажа в окне снаряжения. Игрок выбирает оружие, снаряжение, распихивает по карманам магазины, аптечки, провизию и прочее. В общем, основательно выбирает то, что потенциально другой игрок соберёт через 10-15 минут с его хладного трупа.

После смерти, кстати, игрок теряет абсолютно все, кроме того, что лежит в подсумке. Однако, если застраховать предметы перед рейдом, то есть шанс, что они вернутся через день-другой, при условии, что их не заберёт кто-то другой.

Помимо этого, игрок может пойти в рейд за дикого. Игрок, выбравший дикого, будет подключен к уже идущему рейду, кроме того, дикому выдается абсолютно случайное снаряжение, обычно довольно низкого качества, и у него отсутствует подсумок.

Затем игрок выбирает одну из семи локаций, которые отличаются размерами, местностью и качеством лута. Кроме того, в локацию «Лаборатория» можно попасть исключительно имея при себе достаточно дорогой одноразовый ключ.

После этого идёт страховка предметов, сбор отряда и прочие необязательные действия, а потом начинается долгая как жизнь загрузка…

Когда наконец происходит высадка, игрок появляется на одном из респаунов. Его цель — распихать во все карманы как можно больше лута, желательно подороже, и сбежать в один из доступных выходов.

Осложняется эта задача другими игроками и дикими, которые могут быть как под управлением ИИ, так и под управлением игрока. И те, и другие тоже хотят вынести как можно больше добра и не исключено, что именно твои карманы они захотят проверить.

Отдельно хотелось бы отметить стрельбу. Она сделана потрясающе круто. Все оружие ведёт себя по-своему, звучит по-своему, каждый обвес действительно влияет на какие-то из характеристик. Перестрелки действительно держат в напряжении, от них потеют ладошки и нервно стучат ножки (при условии, что вы попали на хороший сервер, иначе будут только злобно скрипеть зубки).

Пример перестрелки в Таркове.

Также, на картах «Лес», «Таможня», «Резерв», «Развязка» есть боссы, которые ходят со свитой, хорошим снаряжением, зачастую уникальным, большим количеством здоровья и очень больно бьют.

Если вам повезло выжить, то после эвакуации нужно перетащить вещи, полученные в рейде, в инвентарь и я могу вам пообещать, что вы с этим настрадаетесь. По началу инвентарь кажется бездонным, но это ровно первые 3-4 удачных рейда. С менеджментом инвентаря могут помочь контейнеры, которые предназначены для отдельных типов предметов, но стоят такие контейнеры как крыло Боинга.

Торговля.

Вторая по важности часть геймплея Escape from Tarkov — торговля. На барахолке вы будете проводить примерно столько же время, сколько и в рейдах.

В игре есть восемь торговцев, каждый со своим ассортиментом и почти каждый со своей линейкой, пускай и банальных, но квестов. За торговлю с ними и выполнение их поручений вы будете получать их уважение. Чем больше уровень уважения торговца, тем больше вещей они готовы предложить и меньше денег готовы с вас взять, однако не стоит ждать, что они смогут предоставить вам всё необходимое.

С получением пятого уровня персонажа, у игрока появится доступ к барахолке. И, boy oh boy, тут вы, скорее всего, проведете уйму времени. Барахолка — это рынок игроков, на котором можно купить и продать практически любые предметы и с появлением в игре личной базы игрока, барахолка стала крайне важной частью игры.

На ней можно купить и продать не только оружие и снаряжение, но, например, болты. Однако, стоит учитывать, что несмотря на то, что ранее они, будучи никому не нужными, отправлялись на продажу за копейки, то теперь цены на них резко возросли, как и на многие другие предметы крафта.

В общем, рейды и торговля, на сегодняшний день, пожалуй, основополагающие игры. Игрок старается изучать рынок предметов и забивать в рейдах свои карманы самыми ценными предметами. В среднем, если подойти к изучению местного рыночка ответственно, то за рейд можно без проблем выносить по 300-500 тысяч рублей. Главное не хватать всё оружие, которое видите.

Убежище.

Для апгрейда убежища нужны предметы, топливо и расходники, которые можно находить в рейдах или приобретать на барахолке. После апгрейда в убежище появляются новые функции.

Ганпорн.

Escape from Tarkov — рай для любителя покопаться в оружии. Любой ствол можно изменить до неузнаваемости, при этом влиять перемены будут не только на внешний вид, но и на то, как оружие будет ощущаться в игре. Менять можно всё, от приклада и цевья до надульника или магазина.
Так, например, порывшись у себя в инвентаре, я модифицировал старенький АКМС в ручной пулемет, который, правда, будет так себе в бою, но для демонстрации возможностей модификаций подойдёт идеально.

Помимо модификации оружия, существуют еще разновидности патронов. Например, достаточно дорогие бронебойные патроны, подойдут хорошо против бронированных оппонентов, но при этом плоть они будут пробивать хуже, чем экспансивные.

Заключение.

Escape from Tarkov имеет кучу технических проблем, полируется медленно и зачастую не в нужно направлении. Это медленная и размеренная игра с одним из самых высоких порогов вхождения, особенно в жанре шутеров, кривоватым интерфейсом и кучей других раздражающих нюансов, но одно сказать можно точно: это уникальная в своём роде игра, которую сейчас нечем заменить.

Интересно играть в неё будет далеко не всем и, на мой взгляд, если хоть один из вышеперечисленных аспектов игры кажется вам скучным, то с покупкой стоит повременить, однако, всем, кого заинтересовало описание, вероятнее всего не разочарует и геймплей.

 

Источник

Читайте также