Мат штурмовиком в 3 хода
Наверное, никто не будет возражать, если я скажу, что шахматы за долгое время на пике своей популярности. Все рекомендации забиты шахматными турнирами или разборами партий. Предлагаешь пацанам после универа залететь в контру, а они говорят: «Может лучше в шахматы?» — да что там, по улице нельзя пройти, не встретив хипстера с шахматной доской.
Еще немного статистики этого шахматного безумия. Гуглить тему шахмат стали в два раза больше, а запрос «как играть в шахматы» достиг своего пика за последние 9 лет. Продажи шахматных наборов выросли на 250%, собственно, как и цены на них. Чемпион мира – Магнус Карлсен – стал мировой рок звездой, а раньше я знал только Магнуса из доты.
Но не может же на пустом месте произойти эта шахматная лихорадка? – Нет, не может! Виной всему послужил сериал от Netflix, а если быть точнее, 3 сериала: «Ход королевы», «Ферзевый гамбит», «Гамбит королевы». Посмотрел все три и скажу, что они между собой очень похожи, я бы даже сказал идентичны.
Мы наблюдаем за шахматисткой Бет Хармон, за её, в основном, взлётами и крайне редкими, но такими неприятными падениями. Хармон: сирота, женщина, алкоголичка, наркоманка и эмоционально нестабильный человек. Представляете, и вот с таким «Стартер паком» ей придется бороться за звание величайшего игрока в мире. Благо всё там закончилось хорошо.
Мне, кстати, сериал понравился, да что там, не прошло и 5 минут после завершения, как я уже регистрировался на chess.com.
Так вот, потерпев поражение на шахматном сайте, а потом еще парочку уже в реальной жизни, я начал думать: «Какая скукота эти ваши шахматы». Ни динамики, ни сюжета, ни развития персонажей (хотя пешка могла бы с этим поспорить).
Более подробно об этом всём рассказал Golemming в своём вольном переводе сатирической статьи Грега Касавина: «Шахматы — устаревший реликт давно прошедших дней».
К сожалению, ни Golemming, ни Грег не предложили хорошей альтернативы. Поэтому здесь на сцену вступаю Я – Мистер Альтернатива!
Серия игр XCOM
В прошлом году, как только начался карантин, я приехал домой и от нечего делать начал играть в XCOM: Enemy Unknown. Сразу признаюсь, игру я так и не прошел, что-то задушило меня на половине, но, уже тогда я заметил, что геймплей очень напоминает те самые шахматы.
В нашем распоряжении группа из 4-6 бойцов, которым предстоит отбить натиск инопланетных захватчиков. Пошаговый тактический бой, туман войны, линия видимости врага, реакция бойцов на появляющихся противников, разрушаемое окружение, в общем, всё тоже, что и в обычных шахматах, но намного больше.
В игре есть мультиплеер, но не особо толковый. Ну как не толковый, я бы сказал, без излишеств. Вы своим отрядом из 6 человек сражаетесь против отряда противника из тех же 6 человек. Я же предлагаю, взять ЛОР из шахмат и подвести его под геймплей из XCOM, с небольшими видоизменениями.
XhessCOM
Полноценное название пока еще в разработке.
Карта, она же игральная доска, будет схожа с тем, что предлагает сам XCOM, но в разы меньше, чтобы не пришлось бежать к сопернику на протяжении 5 ходов, и более сбалансированная, игроки должны быть в равных позициях. Все укрытия, дома, машины и постройки будут присутствовать.
Противостоящие команды, они же чёрные и белые. Белые будут представлены отрядом XCOM, а чёрные – инопланетными захватчиками. В начале партии расставлены фигуры будут по тому же принципу как и в оригинальных шахматах. Высадка будет проходить на военных самолётах и внеземных кораблях.
Фигуры, они же бойцы и инопланетяне:
Пешки: новобранцы – сектоиды
Тура: тяжелая пехота – мутон-гвардеец
Конь: штурмовик – летун
Офицер: снайпер – дохляк
Королева: класс поддержка – изгой
Король: генерал – эфириал
Теперь, что касается самого процесса игры, экей партии:
- Все герои имеют по 1 хп, то есть, как и в обычных шахматах, если на фигуру напали, то она уходит из игры.
- Траектория ходов в любом направлении, некоторые персонажи будут ходить на короткие дистанции, а другие наоборот на более длинные. Тоже самое касается и боевых действий.
- Рядовые стреляют только вблизи, а снайперы на дальние расстояния. К тому же, если несколько врагов стоит в одну линию, то снайпер сможет поразить сразу всех. Тяжелая пехота, она же тура, стреляет по обширной площади, что также даёт ей возможность поразить несколько противников. Штурмовик бегает на длинные дистанции и стреляет на средних. На счет королевы я еще думаю, что ей такого добавить, чтобы показать всю её мощь. Возможно 2 хп. Король бегает и бьет на средних дистанциях.
- Оружие персонажей будет перезаряжаться, так что загасить всех тяжелой пехотой с двух сторон не получится.
- Каждый новый ход вы можете передвигать только одного бойца. Так что, ходите с умом.
- В игру будет добавлена кастомизация, где вы на свой вкус и цвет сможете подобрать бойцам подходящие костюмы.
- Вводится система рейтинга. В дальнейшем будут проводиться турниры с баснословными гонорарами.
- Побеждает тот, кто убьет всю команду противника!
Понимаю, тут очень много недомолвок и недопониманий. Как это будет работать в целом? Как сделать равный баланс? Что будет, если убить короля, а на поле еще 2 новобранца? Зачем нужна королева? А с конём то что? Кто ты такой? Ну и еще много-много придирок.
Поэтому я и обращаюсь к вам – господа гроссмейстеры/игроделы/любители игр. Может во время прочтения вы придумали новые интересные механики? Или вы знаете как еще лучше реализовать потенциал шахмат в XCOM? А может вы уже играли в похожую игру, так расскажите о ней!
Успей написать свои идеи и пожелания до того, как я отправлю письмо с предложением о разработки DLC или полноценной игры в Firaxis Games.
Дебютируй, мидлшпиль и эндшпиль!