EPICENTER по CS:GO: Москва vs Питер

EPICENTER по CS:GO: Москва vs Питер

Завершился EPICENTER 2017 в Санкт-Петербурге. Чемпионат, как и в прошлом году, попытался собрать в себе все самое лучшее, что способен показать, а непрерывно растущий опыт организаторов чувствовался в каждой детали. Мы решили сравнить чемпионат в Москве со своим более молодым конкурентом, и отметить все плюсы и минусы прошедшего турнира.

Площадка

Первый EPICENTER по Counter-Strike: Global Offensive принимал «ВТБ Ледовый дворец». Официальное открытие ледового дворца состоялось 26 апреля 2015 года. Молодая арена тогда позволила организовать привычную театральную сцену, не навредив вместимости. Лоск и технологичность только подчеркивали уровень турнира.

С турниром в Петербурге было сложнее. Полувековая арена СК «Юбилейный», даже после недавнего ремонта, не могла тягаться по крутости с «Ледовым дворцом». Организаторы были вынуждены действовать нестандартно, и стоит отдать им должное — сцена почти не уступала своей предшественнице.

Главным минусом можно считать расположение команд. За обеими кабинками физически не было возможность наблюдать одновременно. Очень жаль, ведь эмоции игроков лучше всего подчеркивают яркие моменты в игре.

Московская сцена

Московская сцена

Церемония открытия

Церемонию открытия можно было бы пожурить за отсутствие театрального пафоса, который был раньше. Однако, светошоу и представление команд не были блеклыми, скорее серьезными — уже на открытии было понятно что на этой сцене шутить никто не будет.

Церемония награждения огорчила. Конструкция сцены хоть и подразумевала круговой обзор, но добиться такого эффекта не получилось. В результате часть зала могла наблюдать все своими глазами, а еще часть — довольствоваться лишь картинкой на экране.

Впрочем, такие шероховатости с лихвой были перекрыты самой игрой. Как и на EPICENTER 2016 в СК “Юбилейный” обошлось без проходных матчей и каждая встреча вызывала бурю эмоций.

Питерская сцена

Питерская сцена

Работа над ошибками

EPICENTER 2016 был пробой пера. EPINCETER 2017 стал качественной и скрупулезной работой над ошибками. Те места, которые не вызывали вопросов, постарались не трогать, следуя принципу «не сломано — не чини».

Как и год назад, игроки получили максимально комфортабельные условия. Как и год назад, трансляцию делали настоящие профессионалы. И как и год назад, турнир был проведен без технических проволочек.

Однако, были и отличия. В первую очередь, стоит отметить разумное переосмысление системы проведения турнира. Группы GSL упростили жизнь командам и зрителям, а матч за третье место в плей-офф стал отличным разогревом в финальный день.

Команды подыграли организаторам — за весь турнир был только один матч в «одни ворота». Прямое свидетельство правильного подбора команд. Отдельно стоит отметить приглашение Virtus.pro на турнир. Совершенно непонятно каким образом, но в команде, переживающей полугодовой спад, организаторы турнира разглядели будущего финалиста и не прогадали. Отличная работа!

К сожалению, но работа над ошибками еще не закончена. Для следующего турнира организаторам придется еще немного поработать над условиями и правилами. Так, FaZe после вылета из турнира поспешили покинуть место проведения и улететь из Санкт-Петербурга. Иначе как плевком в ноги фанатов и Epic Esports Events это не назовешь, и в следующей раз стоит проучить за такое поведение.

Организаторы не прогадали с приглашением Virtus.pro

Организаторы не прогадали с приглашением Virtus.pro

Результат

EPICENTER 2016 поднял огромную волну хайпа. Его успех или провал буквально определял саму возможность проведения мэйджор-турнира в СНГ. Тогда, год назад, все получилось хорошо.

Соревнование по достоинству оценили зрители и участники. Пиковое количество просмотров перевалило за 400 тыс. Без учета китайской аудитории цифра все равно была внушительной. 265 тыс. зрителей одновременно — это вам не шутки.

В этом году EPICENTER обошел сам себя почти в два раза. Вместе с китайцами, турнир одновременно смотрело почти 740 тыс. зрителей. Если не брать в учет представителей Поднебесной, то пиковое количество зрителей на трансляции было равно 570 тыс.

Такой прирост просмотров — однозначный успех организаторов турнира. Всего со второй попытки Epic Esports Events удалось выйти на показатели таких грандов, как ESL или DreamHack.

Можно однозначно сказать, что EPICENTER 2017 стал удачным развитием идей своего предшественника. Качественная работа над ошибками, сохранение сильных сторон турнира и небольшие эксперименты приятно освежили соревнование. Если организаторам удастся сохранить взятый темп, то следующий EPICENTER сможет потягаться с мейджорами на равных. И это круто!

EPICENTER 2017

 
Источник

csgo, epicenter, epicenter moscow, итоги, киберспорт

Читайте также