Epic Games делает свой язык программирования для игровых метавселенных

Идея в том, чтобы сделать язык, который будет достаточно простой, но при этом функциональный и которым могут пользоваться как серьёзные инженеры-программисты, решающие сложные задачи маш.обуча, так и простые пользователи, которым надо в метавселенной запрограммировать чтобы котик смешно через забор прыгал.

Про какую метавселенную идёт речь не уточняется, но идея идёт далеко за пределы фортнайта и фейсбука, авторы рассуждают о концепции трёхмерного устройства мира для возможно созданных метавселенных будущего.

Теперь плот-твист: язык пишет Саймон Пейтон Джонс, один из авторов языка Haskell, профессор информатики в Глазго и профессор Кембриджского Университета. Помогают ему Леннарт Аугустссон, автор Haskell, Lazy ML, Cayenne, Miranda и других языков программирования из Технического Университета Чалмерса (Швеция), а также другие довольно известные в серьёзном программировании люди. Плюс всё это спонсирует Тим Свини, глава Epic Games.

По синтаксису новый язык программирования представляет собой нечто среднее между Javascript и Haskell, но с более серьёзной системой типизирования переменных (авторы называют её уникальной).

Идея языка (его, кстати обозвали как Verse, то бишь Стих) в том, чтобы быть доступным везде — не зажатым в рамках одного лишь Unreal Engine, но и в других трёхмерных движках (кхе-кхе, Unity), да и вообще он везде open source, так что приходи в комьюнити и предложи свои идеи.

Когда всё это будет реализовано пока что не ясно, но если вы хотите почитать смешную презентацию со шрифтом Comic Sans (что поделать, профессора они такие, ничего эдакого в этом шрифте они не видят)

 

Источник

Читайте также