Сиквел лучшей игры по «Южному парку».
Изначально идея игры по «Южному парку» от «серьёзных» разработчиков из Obsidian казалась странной. Напомним, это мультик, где одна из лучших шуток была про лобковые волосы и живое полотенце, занимающееся проституцией.
Однако скептицизм был не оправдан — «Палка истины» получилась отличной игрой. Более того, она заложила фундамент, сформировала геймплейные механики, вокруг которых можно строить всё новые и новые игры по сериалу, просто придумывая шутки и меняя темы. Примерно так и поступили Ubisoft San Francisco в South Park: The Fractured But Whole.
Енот минувшего будущего
Obsidian создали RPG, где половина механик связана с выделением газов, а противниками выступали мутировавшие коты-нацисты и огромный зомби-выкидыш Ким Кардашьян. Игра следовала духу оригинала, ведь в разработке участвовали авторы шоу, а изобретательный ролевой геймплей сделал «Палку» лучшей интерактивной адаптацией сериала. The Fractured But Whole от другой команды берёт новую планку.
Как и в случае с предыдущей игрой, перед TFBH следует пролог в виде одной из серий нового сезона. Ребята, наигравшись в фэнтези, снова надели костюмы супергероев. Впервые они начали это делать ещё в 2009 году, в 13 сезоне сериала.
Тогда стёб отталкивался от «Тёмного рыцаря», «Человека-Паука» Сэма Рейми, «Хранителей» Снайдера и комиксов. Теперь же сатира Трея Паркера и Мэтта Стоуна фокусируется на актуальной супергероике и противостоянии кинематографических вселенных DC и Marvel.
Сюжет игры начинается ещё в сериале. Дети решают продвинуть свои супергеройские образы на экраны и создать франшизу при помощи Netflix. Но Картман, он же Енот, по привычке начинает перетягивать внимание на себя, что и приводит к расколу на две команды — Друзья Енота и Борцы за свободу.
Картман находит объявление о пропаже кота с вознаграждением в сто долларов и решает переместиться назад во времени, чтобы найти животное и заработать стартовый капитал на раскрутку франшизы. Эрик искренне верит, что этого должно хватить. В это верят и остальные ребята (соревнования в поисках кота — движущая сила сюжета). Тут и начинается игра.
Унитаз для джентльменов
Мостик между обеими частями проложен очень креативно. Главный герой, ставший после «Палки истины» королем фэнтезийной вселенной, превращается в супергероя («Мы уже не играем в фэнтези, чмошник») под руководством Картмана из будущего.
Теперь можно выбрать пол главного героя, но на его внешность это абсолютно никак не влияет (в отличие от диалогов). Можете выбрать мальчиковую стрижку и бородку, а затем спокойно поменять пол на женский — игра не против. Но ещё забавнее поступили с уровнем сложности. Теперь сложность игры и цвет кожи это единый параметр: чем темнее оттенок, тем труднее становится игра. Фирменный юмор во всей красе.
Далее Картман придумывает нам трагическую предысторию, однако формирование ролевой модели происходит на протяжении всей игры. В какой-то момент школьный психолог мистер Маки предложит нам пройти тест на определение гендера (все возможные варианты с приставками «цис-» и «транс-» на месте). А чуть позже — то же самое, но с национальностью и религией.
Нетрудно догадаться, сколько шуток Трэй Паркер и Мэтт Стоун способны разыграть на этой почве. Вспомните хотя бы эпизод, когда Картман сменил пол, чтоб пользоваться отдельным туалетом для трансгендеров.
Игра очень творчески использует сериальный бэкграунд, встраивая его прямо в геймплей. Например, через побочные квесты и встречи с персонажами. Если поможете Баттерсу решить вопрос с его нелегальными подчинёнными-мексиканцами, то он сможет призывать их на подмогу. А если встретите ПК-директора, он научит вас вне очереди бить противника за шовинистские шуточки на поле боя. Ну а каждая новая встреча с Морганом Фрименом позволяет Попердню (именно так называют нашего героя) брать все новые и новые высоты во владении собственным кишечником.
На геймплей работает даже стёб авторов над «яойными» фанфиками по «Южному парку» — признание Твиком и Крейгом чувств друг другу в середине игры меняет их скучноватые особые атаки на «Публичное признание в своих чувствах» (при этом звучит песня Let’s Fighting Love из соответствующей серии). Это вводит всех противников в состояние замешательства и заставляет атаковать окружающих без разбора.
Исследовательская часть почти не изменилась — мы всё так же путешествуем по знакомому Южному парку. Поменялись лишь некоторые локации и маршруты (за домом Кенни теперь находится полуразрушенный хипстерский квартал Sodasopa, а в ресторане фаст-фуда, как и положено, теперь торгуют только травой). В целом, всё по-старому.
Немного изменился способ подачи квестов — с нами часто общаются по видеосвязи, чтоб позволяет направиться сразу же к цели задания. Но это совсем не значит, что игра избавилась от кат-сцен — их всё так же много, а в некоторых нам даже предлагают решать судьбу персонажей.
Сюжетные подробности раскрываются в том числе и через местный Инстаграм — персонажи устраивают перепалки, комментируют селфи, сделанные вами (теперь это важная часть игры, влияющая на прокачку) и иногда это приводит к очень забавным сценкам или даже квестам.
Расширительный стержень Гаргантюа
Боевая система — по сути единственная реальная инновация в игре. Герои теперь не стоят на месте, как в какой-нибудь Disciples, а передвигаются по полю боя, разделённому на квадраты.
Помогать нам отныне могут сразу трое персонажей вместо одного, но игра иногда подкидывает нестандартные ситуации, когда враги прямо на поле боя становятся друзьями. В такие моменты ваша команда может разрастись аж до восьми человек.
Первоначально вы можете выбрать лишь один класс из трёх — Окидрома (аналог Флэша или Ртути), Варвара (аналог любого сверхсильного супергероя) и Бластера (что-то типа Человека-Факела или Пиро), но по ходу игры список серьёзно расширится. Формировать свой набор скиллов на бой можно в любой момент между драками и из любых доступных классов, то же самое касается и создания команды.
Особых умений множество, но большинство из них примерно совпадают по свойствам. Смысл тут в смешных описаниях (которые в игре есть вообще у всего), анимациях и сериальной подоплёке.
Все наши соратники, как и главный герой, принадлежат к определённому классу и подходят для тех или иных целей — дальних или ближних атак, лечения или дебаффов. Площадь атак тоже разная: одни действуют только на три клетки вперёд, другие — крест-накрест через всё поле, третьи охватывают определённую область или вовсе отбрасывают врага назад. Чуть реже встречаются умения с точечными ударами по одному врагу или по всем сразу.
Обычных ударов теперь нет, как и шкалы маны. Герои атакуют исключительно с помощью специальных умений (здесь снова активно задействованы QTE), постепенно накапливая заряд для местной «ульты», демонстрация которой — забавная отсылка к Injustice.
Помимо самого урона атаки могут оказывать и длительные негативные эффекты (кровотечение от режущих ударов, тошнота от «газовых» атак, «замешательство» вынуждающее атаковать всех подряд от ментального воздействия, ожоги и прочее).
Сражения отныне не стилизованы под потуги нищих косплееров, как в The Stick of Truth. Герои взаправду кидают друг в другу фаерболы, стреляют лазерами из глаз, замораживают и обстреливают друг друга из огромных пушек. Возникает ощущение даже не стратегии, а пошагового файтинга — буйство спецэффектов, разнообразные анимации, искрометные описания способностей. Боевая часть игры — чистый восторг.
The Fractured But Whole неожиданно раскрывается как глубокая тактическая игра. Многие боссы требуют особого подхода и определённого набора героев, а также подготовки в виде крафта и поиска предметов. Разнообразие атак в сравнении с предыдущей частью даёт куда больший простор для манёвров.
Приходится постоянно думать, куда и на кого отбросить врага, куда поставить турель Токена, с кем поменяться местами для более выгодного расположения наших героев и стоит ли жертвовать Кенни (после смерти он превращается в призрака с совершенно другим набором скиллов). Очень напоминает незабвенную Disgaea.
Помимо битв с обычными врагами на улицах и в «инстансах» вам часто будут попадаться нестандартные ситуации: например, когда герою нужно спасаться от гигантской стриптизёрши, попутно гонясь за убегающей целью. Поле боя постоянно передвигается вправо, стоит чуть зазеваться — и ваши персонажи один за другим начнут оказываться под задницей танцовщицы.
Или же эпизод в доме престарелых. Старики окружают ребят, а ваша цель — не победить всех врагов, а поскорей добраться до выхода, рассчитывая ходы и убирая тех, кто стоит на пути.
Нестандартны не только условия, но и многие противники. У кузена Кайла аллергия на солнечный свет (повод отмотать время на несколько часов вперёд, когда солнце в зените). А Митч Коннер, правая рука Енота (в буквальном смысле рука), без конца крадёт наши ходы и ломает все правила, накладывая бесконечные негативные эффекты.
Один из боссов периодически съедает всех кто стоит на клетках возле него, но если это человек белой расы — у самого босса снимается здоровье. Знаменитый Полотенчик и вовсе не восприимчив к обычным атакам: его можно победить только поджигая разбросанные по полю кучки марихуаны.
Ситуации действительно интересные и заставляют думать — не в пример боевой системе из «Палки», где почти все упиралось в урон.
Протокол «Оскорбление матери»
Ролевая система, как и боёвка игры, ломится от огромного количества деталей, хотя по сути устроена просто. Местная прокачка предлагает кучу формальных параметров, которые всё равно сводятся к «Мощи» — знаменателю, показывающему общую силу персонажа (у квестов даже есть рекомендуемый уровень, желательный для прохождения).
Общая «Мощь» складывается из параметров отдельных «Артефактов» , надетых на вас. Это особые предметы, обладающие уникальными свойствами (например, прирост к критическому урону или бонус к исцелению). Классическое повышение уровня носит здесь необходимо лишь для открытия новых ячеек для артефактов.
Помимо них существует ячейка для «Цепи ДНК» — проще говоря, перка, который можно менять в любой момент. Перки дают небольшой прирост к определённым типам атак, иногда в ущерб чему-то ещё.
Исчезла возможность улучшать предметы путём нашивок, да и сама одежда перестала обладать хоть какими-либо параметрами. Зато появился простенький крафт, с помощью которого можно создавать расходники, экипировку и артефакты. Действительно полезно крафтить лишь лечащие тортильи, макаронные звёзды Давида (призывают Моисея) и бутылочки для исцеления павших товарищей. Лучшие артефакты всё равно даются нам по сюжету.
Многие локации на манер «метроидваний» изначально недоступны, а попасть туда мы можем только после получения определённых способностей. Открыв остановку времени, можем легко пройти мимо охранных турелей. Используя суперсилы соратников, например, умения Человека-летучего змея летать, мы можем взмывать на недоступные возвышенности или пересекать ручьи кипящей лавы (на самом деле — просыпанные кубики Lego).
Ещё в The Fractured But Whole есть головоломки и стелс, правда совсем немного. К примеру, ближе к концу игры мы будем отвлекать шестиклассников, дистанционно включая экраны с обнажённой женской грудью.
Головоломки со временем — один большой реверанс в сторону игр вроде Braid. Многие задачки построены на творческом использовании остановки времени и его обратной перемотки. Сломать препятствие с помощью Капитана Инсулина, пройти вперёд, отмотать время, когда препятствие ещё было на месте, и по нему уже забраться наверх к цели — самый простой из примеров. Головоломок много, а за их успешное решение даже даются внутренние «ачивки», прибавляющие опыт.
Оргия мощи
The Fractured But Whole значительно длиннее оригинала, и её ни в коем случае не рекомендуется проходить залпом. Как бы ни исхищрялись авторы, геймплейно игра довольно однообразна и после длительных сессий утомляет настолько, что над прекрасными шутками даже нет сил смеяться. Одних только концовок с титрами тут две подряд, а количество кульминаций, после которых начинаешь ждать финала, приближается к десятку.
Отсылок действительно море, даже к таким неожиданным вещам как фильмы Терренса Малика и книге «Остров доктора Моро». Что уж говорить об издевательствах над игровыми механиками и современными трендами — Siri, Инстаграм, феминизм, Pokemon GO, незавидное положение киновселенной DC. Досталось почти всем. Жаль только, что разработчики физически не успели встроить в игру шутку про лутбоксы. Зато есть шутка про DLC.
Чтоб полюбить The Fractured But Whole нужно понять главное — вся суть здесь именно в том, как обыграны классические механики, а не в том, насколько они интересно играются сами по себе. Игровой формат для авторов — это только ещё один повод похохмить.
Были серьёзные сомнения, что игра без Obsidian получится достойной. Однако теперь всё стало на свои места — в Stick of Truth был создан мощный каркас игры, так что дальнейшее присутствие «мэтров» не требуется, лишь бы шутки были хорошие.
Незнакомых с мультсериалом людей The Fractured But Whole может завлечь лишь боевой системой. Однако осилить игру целиком смогут лишь люди, которым хоть немного нравится «Южный парк». Свою главную функцию — рассказать новую смешную историю с незатейливым, но увлекательным геймплеем, игра выполняет отлично. Для фанатов это роскошнейший подарок.
Источник: DTF