Ender Lilies. А я в пруду для Лили

Добрых уток времени всем!

В рамках различных активностей от читателей и для читателей предлагаю вашему вниманию масштабную статью по игре Ender Lilies. Текст написан нашим с вами товарищем Occult1st.

Ender Lilies. А я в пруду для Лили

Жило-было могучее королевство. Было у людей в нем всего в достатке, а жизнь шла своим чередом. Пока однажды не пришла беда: на королевство напали. И началась война, война без особых причин. И страшен враг был, но сила его крылась не в воинском мастерстве и не в крепких мечах. Оскверненными были они, и распространяли скверну куда бы не ступила нога их. Людь то али зверь — все становились чудовищами. Так, бой за боем, аршин за аршином, пришло королевство в упадок.

Люди и оскверненные гибли один за другим. Но тем, кого коснулось проклятие, умереть смертью своей не суждено было. Армия восставших становилось всё больше и вёл их непобедимый Король Скверны. Королевство людей сражалось храбро, но на каждого убитого ворога являлось два новых. И не только это было самым страшным. Обратился против людей даже дождь, плодородия вождь. Разносил тот теперь порчу, и не было на земле больше спокойных мест.

Дабы спастись, искать королевству нужно было решить как напасть эту одолеть. И найдено решение было в Запретных Землях, где лучшие умы, ученые, волшебники и маги, искали многие дни и ночи способ побороть беду ужасную. Когда оставшиеся выжившие обыватели и воины отступили до рубежа последнего, до тех самых Запретных Земель, главный чародей явился к уставшему королю и представил ему то, что должно было помочь склонить весов чашу…

… Юная дева, в тоненьком белоснежном платьице просыпается в подземелье темном. Рядом с ней возникает незнакомый ей рыцарь. Броня его в упадок пришла, ржавчина на ней и кровь засохшая. Меч его — весь в зарубках и трещинах. Коснувшись его, юной деве понятно стало, что рыцарь лишь тень того, кем он был раньше. Лишь дух. Но клятва его и рвение до сих пор столь сильны, что даже утратив тело своё, способен он её защитить. Ведь лишь эта девочка может спасти остатки этого умирающего, поглощенного скверной, мира. И ничего жрице юной не остается, кроме как взвалить на себя эту ношу тяжелую.

Ender Lilies — типичный представитель метроидваний с приятным привкусом знакомой нам атмосферы безнадёги. Игровой мир — несколько зон, по десятку “комнат” в каждой. А в конце зоны по традиции прячется босс, который даст нам способность, позволяющую посетить новую локацию и открыть пару “секреток” в старых.

Главная героиня — юная жрица Лили. Она умеет очищать души людей от скверны, а те, в благодарность, начинают сражаться за неё. Да, напрямую Лили не участвует в битвах, лишь уворачивается. Урон наносят способности очищенных ею “боссов” и “полубоссов”. Не то чтобы это какая-то безумная инновация, но в рамках истории это выглядит органично: ну куда девочке драться с громилами?! Злые, опасные оскверненные отлично контрастируют с невинностью маленькой героини, заставляя нас сочувствовать ей еще больше.

История и атмосфера — важные особенности EL. Лор в основном подается через записки, написаны они кратко и интересно, соблазняя нас откопать их все, чтобы составить полную картину случившегося. Наиболее важные же моменты на пути Лили будут обыграны видеороликами, которые правильно было бы назвать, по сути, набором слайдов. Также мы увидим диалоги Лили и того самого рыцаря, который комментирует происходящее.

В каждой зоне есть также свои “микроистории”.

Погружение в мир игры поддерживается великолепным артом и столь же хорошим музыкальным сопровождением. Локации разнообразны и передают свою историю даже безо всяких слов и записок. Каждая зона — как отдельное произведение и в тоже время часть общего полотна. Вот руины разрушенной крепости, где постоянно бьется дождь о мостовую и легкая грустная мелодия с женским вокалом меняет нам настроение под стать ситуации . Вот яркие Магические земли, где маги часами работали, пытаясь обратить темные искусства на борьбу со скверной. А вот казематы, где содержали преступников… и не только. Яркий свет факелов в темных помещениях, скрип цепей и лязг подвешенных клеток для людей, тревожная музыка… Что объединяет эти места?.. Каждая зона имеет свой выраженный стиль и своего уникального босса, победа над которым позволит пройти дальше.

О музыке хочется сказать еще пару слов. В серьезных битвах она меняется в зависимости от стадии, благодаря чему напряжение нарастает с каждой секундой. Ведь стычки с боссами — важнейшая часть геймплея и неудивительно. Сделаны эти сражения разнообразно, вынуждая применять различные тактики для каждого. Многие — весьма трудны, а смены уровня сложности как таковой нет. Будьте готовы к челленджу и многократным забегам.

Парирования, увороты, i-frame’ы: всё на месте.

Помогут в битве уже упомянутые очищенные души. Изначально доступен лишь “Черный рыцарь” — что-то вроде быстрой базовой атаки. По мере путешествия нам откроются новые умения: медленные, но сильные атаки, способности дальнего боя, парирование, магия. Анимированы они качественно, любо-дорого смотреть. То же самое можно сказать и о движениях самой Лили.

Некоторые открытые способности будут иметь ограниченное количество использований, восполнить которые можно разрушив некоторые бочки/цветы в комнатах, либо на кострах, простите, чекпоинтах. Там же можно улучшить или выбрать нужные умения и сменить экипировку: Лили может носить определенное количество артефактов со знакомыми эффектами: больше зарядов для местного способа лечения, меньше получаемый урон и т.д.

Однако восхищаясь визуальным оформлением или игровыми механиками, где-то там маячит парочка недостатков, которые пусть не перечеркнут причины обзавестись Ender Lilies, но заставят задуматься. Первый и очевидный — управление. Если вы давно не играли на стрелочках — это та самая игра, где придется. Клавиши по умолчанию создают впечатление, что игра запущена на эмуляторе. Понятное дело, что изменить многое что можно, но получается всё равно как в анекдоте:

Студент подходит к профессору и спрашивает:

— Профессор, вы когда ложитесь спать — бороду прячете под одеяло или оставляете над ним?

— Слушайте, никогда не задумывался. Сегодня обращу на это внимание и сообщу Вам.

Через неделю студент приходит на пару, а профессор весь уставший с красными глазами и синяками под ними. Обеспокоенный, студент спрашивает:

— Профессор, что с Вами?

Тот гневно оборачивается и говорит:

— Ты что сделал, гад? Я проверил. И ТАК НЕУДОБНО, И ТАК НЕУДОБНО!

Так что геймпад вам в помощь. В остальном же, можно придраться к мелочам, вроде того, что не всегда понятно куда идти, но подобные нюансы настолько стали жанровым клише, что назвать их “проблемой” язык не поворачивается. Особенно учитывая общее качество игры.

За убийство врагов мы получаем скверну (опыт) и накапливаем уровни. По сути это просто прибавка к здоровью и атаке. На концовки накопленная скверна никак не влияет.

Ещё одна особенность, о которой стоит упомянуть — это длительность игры. Её можно пройти часов за 6 -10 часов на одну из трёх концовок. И кому-то этого будет достаточно. Но если вы тот самый храбрец, который решит достучаться до истины, осмотрев все комнаты, запрыгнув на безумно расположенные платформы и выполнив ряд условий, путешествие может затянуться. И надо сказать, последние локации сделаны чертовски хорошо, ничем не уступая предыдущим.

Независимо от того, какой вы геймер, игра заканчивается вовремя, не успевая наскучить или надоесть. Если вы не против метроидваний в целом, и у вас нет фетиша фанатично сравнивать все игры в жанре с неким шедевром, которого никогда не сместят с пьедестала, то Ender Lilies действительно стоит вашего внимания. Качественная, атмосферная, милая и в то же время невероятно грустная история, которая никого не оставит равнодушным.

_________________________________________

С вами был верный друг и читатель Occult1st. От читателей для читателей!

Желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

#обзоры #enderlilies

 

Источник

Читайте также