Самая познавательная гоночная игра в истории.
Нескучная история
Игры в серии Gran Turismo всегда были не просто автосимуляторами, а автосимуляторами с большим уклоном в эстетику автомобилизма. Философия вождения, стремление к победам, восхищение безупречными формами машин — ключевые элементы каждой игры. Пожалуй, не хватало только одного — сильного энциклопедического уклона.
Образовательный аспект в серии впервые появился в Gran Turismo 4, в которую Ямаути добавил несколько ранних, но исторически важных автомобилей. В Gran Turismo 5 появились специальные заезды, а для каждой машины написана отдельная историческая справка. Gran Turismo 6 отметился сразу тремя вещами: поездками на Луне, масштабной коллаборацией с ведущими автопроизводителями в проекте GT Vision, и мини-кампанией, которая была посвящена карьере Айртона Сенны.
Ключевой вехой в развитии этого направления стал выход Gran Turismo Sport, который хоть и имел сильный уклон в автоспорт и сетевые соревнования, но всё равно поражал большим количеством познавательного контента.
Красивое слайдшоу в меню игры под расслабляющую музыку, сотни фотолокаций с описаниями достопримечательностей, подробные хронологии и отдельная секция видеороликов по каждому автопроизводителю — всё это надолго погружало в мир автомобилизма.
Вышеуказанные достоинства Sport без изменений перешли в кампанию Gran Turismo 7, сильно улучшены и стали ключевой особенностью новой игры. Теперь это не просто качественный симулятор про эстетику автомобильной культуры, но ещё и обширная интерактивная энциклопедия.
Вся одиночная игра завязана на изучении популярных марок и коллекционировании машин. Очки опыта и прокачка теперь зависят не от пройденной дистанции и удачных побед в гонках, а от купленных автомобилей в вашей коллекции — чем больше у вас машин, тем больше опыта вы получите.
В гараже у игрока есть отдельный учётный лист в стиле альбома для наклеек, который постепенно заполняется недостающими автомобилями. Количество очков опыта зависит от класса и стоимости машины — за дорогие и редкие автомобили игрок получает несоизмеримо больше опыта, чем за японские малолитражки. По мере получения новых уровней откроется косметический контент, разблокируются закрытые разделы и гонки.
Режим «Кафе» — это сердце и душа Gran Turismo 7. В этом виртуальном заведении игроку дают импровизированное меню с заданиями. Обычно вам нужно либо собрать три машины определённой марки, либо пройти чемпионат и освоить какую-то функцию в игре.
Например, заняться тюнингом или снять свою первую фотографию в фоторежиме. После успешного выполнения задания хозяин кафе и эксперты-завсегдатаи (в том числе реальные промышленные дизайнеры) вознаградят вас не только призом и красивым роликом, но и интересным экскурсом в историю отдельно взятой автомобильной марки.
Даже после прохождения кампании в «Кафе» всегда можно зайти и получить новые познавательные исторические факты о машине. Так что «Кафе» одновременно выполняет функцию обучения, длительного пролога, энциклопедии и гида в мир GT7.
Сильно удивил ещё и тот момент, что у многих машин есть до четырёх разных исторических справок: от самого владельца кафе, от приглашённого автоэксперта, от гида в автосалоне, и отдельное текстовое описание в гараже. В восторге точно останутся те игроки, которые обожали энциклопедические элементы в классических частях серии Need for Speed (от 1 до Hot Pursuit 2) — здесь в подобном можно утонуть не на часы, а на долгие дни.
GT7 смог вернуть мне то самое ощущение из детства, когда я просто открывал Showcase в Need for Speed III: Hot Pursuit чтобы послушать рассказ о машине под аккомпанемент мощного техно.