Элементы метроидвании, система адреналина и прокачка оружия: детали Returnal о геймплее и мире игры

В официальном блоге PlayStation опубликовали материал-превью, посвящённый Returnal, написанный по первым нескольким часам игры одним из сотрудников SIE. Помимо общего рассказа о сюжете и о том, как работает экшен от Housemarque, в нём раскрыли несколько подробностей о механиках и особенностях, о которых не говорили раньше.

  • В игре будет несколько разделённых на отдельные локации зон-биомов, отличающихся друг от друга атмосферой и обитающими там монстрами. Порядок арен, их наполнение и число противников будут меняться с каждым забегом.
  • В конце каждого биома игроков ждёт основной босс, одолеть которого нужно только один раз. В последующих циклах будут открываться специальные порталы, которые помогают сразу переместиться в более позднюю зону.
  • По всей планете Атропос, где разворачивается действие Returnal, раскиданы побочные арены и потайные пещеры-катакомбы. В некоторые из них можно попасть только с помощью определённой способности или технологии, например, крюка-кошки.
  • В опциональных локациях могут быть предметы для улучшения экипировки, ловушки, а также инопланетные устройства вроде «Фабрикатора» (генератор предметов) или «Реконструктора» (позволяет один раз возродиться, не перезапуская цикл).
  • Исследование мира также позволит найти аудиодневники альтернативных версий главной героини и узнать больше об Атропосе и её обитателях. Однако игроки могут и полностью сосредоточиться на экшене, не обращая внимания на лор.
  • У разных предметов будут разные функции. К примеру, артефакты улучшают характеристики до конца забега, «расходники» вроде аптечек и щитов активируются один раз, а паразиты дают бонусы, но в чём-то делают героиню слабее.
  • На Атропосе также можно найти ресурс под названием оболиты — это что-то вроде местной валюты, которую можно потратить, например, на использование устройства, удаляющего всех паразитов.
  • Оружие прокачивается по ходу игры — у каждого из его видов есть дополнительные эффекты, которые открываются, если убить определённое количество противников. Эти эффекты случайны и будут меняться с каждым забегом.
  • Уровень оружия, выпадающего из сундуков и поверженных монстров, определяет шкала «квалификации», увеличивающаяся с каждым убийством или с помощью специальных предметов.
  • Вместо перезарядки в Returnal есть функция «перезагрузки» — если вовремя нажать на нужную кнопку во время этого, то оружие временно будет наносить больше урона. Если ошибиться, то оно даст осечку.
  • Также в игре есть механика адреналина — он повышается, когда игрок атакует, но не получает урона, и обнуляется при каждом пропущенном ударе. У шкалы адреналина пять уровней, каждый из которых даёт улучшения: например, повышает урон или помечает всех врагов специальным знаком.
  • В Returnal используются особенности контроллера DualSense: например, нажатие левого триггера до сопротивления позволяет прицелиться, а если прожать его полностью, то активируется режим альтернативного огня.
  • Интерфейс в игре будет полностью кастомизируемым: практически все элементы позволят включить или отключить.
  • Проходы на мини-карте будут помечаться разными цветами. Это позволит понять, где находится основной путь, а где — побочная комната или мини-босс.
  • Разработчики также добавили ежедневные испытания с таблицами рекордов, которые при желании можно активировать в начале забега. Они дают игроку одну попытку на прохождение зоны с определённым оружием и при дополнительных условиях.

Релиз Returnal на PlayStation 5 состоится 30 апреля.

 

Источник

Читайте также