Elden Ring – это “большой Dark Souls II”, только хуже. Грустные выводы по итогу прохождения длиной в 240 часов

Очень странно оказаться в этой точке пространства-времени, потому что первые двое суток, проведённые в игре, вызвали у меня щенячий восторг и приступы энуреза кипятком. Я благополучно включил режим “один четыре восемь восемь – игнорировать мейнквест не бросим” и оббежал весь Лимгрейв без коня и возможности прокачки. В набедренной повязке и с дубиной, потому что выбирать при генерации НЕ бомжа – для педиков. Думаю, с этим мы все можем и должны согласиться.

Elden Ring – это “большой Dark Souls II”, только хуже. Грустные выводы по итогу прохождения длиной в 240 часов

К сожалению, это было самое интересное время, проведённое в игре. Боссы почти не повторялись, а возможность встретить некоторых из них в определённое время суток недвусмысленно намекала на расширение и без того “пасхальных” соулс-механик. Мир казался невероятно интригующим, полным загадок, а повторные визиты в уже зачищенные локации неизменно приводили к обнаружению чего-то нового. Чистый экстаз и восторженные сообщения друзьям в ТГ: “КАК ТЫ ЭТО ЕЩЁ НЕ КУПИЛ?!”

А дальше начались проблемы.

Чтобы как-то их описать и структурировать мне придётся местами прибегать к незначительным спойлерам. Если что, я предупредил.

NPC и их квесты

Даже в “камерных” соулсборнах телепортации персонажей внутри их прогрессий зачастую были контр-интуитивными, поэтому о многих опциях закрыть те или иные квесты приходилось узнавать из вики. Но там шансы повторно наткнуться на этих пассажиров, чтобы узнать новые детали, были в разы выше хотя бы в силу компактных размеров игрового мира. В Elden Ring же эта проблема приобретает поистине вавилонские масштабы.

Лично мне “говной запахло” ещё на квесте подслеповатой Хьетты, которую нужно кормить виноградом, чтобы она могла увидеть “путь света”. Логично предположить, что “путь света” – это направления, которые рисуют на карте костры. Но уже вторая локация, где эту NPC можно встретить снова, расположена, откровенно говоря, “мимо”. А следующая виноградина и вовсе обнаруживается на другой стороне озера в Лиурнии, и там уже будто бы логичнее искать бабёнку в сторону Карии. Ну, как “искать” – зачищать Карию и дальше с небольшим бэктрекингом мимо раков – на плато Альтус.

Бум! – квест запорот.

А потом всё в той же Лиурнии я не признал Варре, который встречает игрока в самом начале игры: мне показалось, что какой-то рандомный чёрт хочет, чтобы я убил вайфу-Мелину, и мой квест благополучно закончился его смертью. Я попросту забыл, как выглядит этот тип спустя 40 часов после того, как видел его в последний раз.

И даже подсказка на земле у стартовой локации не помогла.

И нет, это не нытьё неофита. “Пасхальный” характер квестов NPC в предыдущих играх Миядзаки давал повод проходить их снова и снова. А ещё их можно было заспидранить ради новой крупицы контента. В Элдене же этих NPC так много, что ты тупо забываешь, как их зовут, не говоря уже о туманных намёках, куда они могли свалить.

Судя по появлению отметок персонажей на карте (при условии, что ты их нашёл в этих местах) в одном из свежих патчей – From Software тоже поняли, что обосрались с переносом механики, которая потрясающе работала в соулсборнах, но оказалась совершенно сломанной в Элден Ринге.

Боссы

Вообще, с этого пункта стоило начать. Сколько тут сюжетных (!!!) боссов с одной и той же (!!!) моделькой?

Маргит (х2, если считать подступы к Лейнделлу)

Мог

Могвин

Морготт.

Твою ж мать, у трёх из них есть катсцены, а за двух (если не ошибаюсь) дают руны. С ОДНОЙ МОДЕЛЬЮ ПЕРСОНАЖА, КАРЛ!

Кстати, о катсценах – их непростительно мало. После 30-40 часов очередной босс воспринимается как ещё один перекрашенный спрайт из игры на NES или Megadrive, где на картридже не хватало памяти. Только тут это значимые сюжетные пассажиры, на раскрытие которых положен немытый болт.

Взять того же Цербера с тремя с половиной кадрами анимации, который так позабавил бета-тестеров. Да офигенный же босс! Необычный, забавный и по-своему криповый. НО ТОЛЬКО НЕ НА 10-Й, МАТЬ ЕГО, РАЗ, когда он становится рядовым противником в катакомбах, которые по левелдизайну даже скучнее чаш из Бладборна.

А ещё 25 драконов. Из них интересный – один. И то, потому что падает фаеболлом с неба и фигачит лазерами. Но он почти секретный, поэтому без вики ты его, скорее всего, пропустишь

Не знаю, как тебя, а меня до сих пор пробирает дрожь от вступления Осейроса, где он говорит со своим (несуществующим) ребёком. В Elden Ring же и без того редкие катсцены чаще всего скатываются либо в унылую пошлость, либо в откровенный испанский стыд а-ля: “Now I fight as Horah Loux. Warrior”.

Впрочем, спасибо за битву с Раданом.

Лор

Тут у меня один вопрос: а можно было заплатить РРМартину только за имя в титрах?

Ну, чтобы не было: Margit, Mohg, Mohgwyn, Morgott, Miquella, Malenia, Melina, Marika, Maliketh.

И Radahn, Renalla, Rykard, Regal, Radagon – тоже не было.

На их фоне Godrick / Godfrey – даже кажутся невиданным аттракционом разнообразия.

Если этой нейминговой импотенции мало, то названия типа Seethewater (Зырь-водичка) и Eye of Yelough (ГЛАЗ ЖОЛТАВА) – забивают финальные гвозди в гроб шальной мысли, что Мартину было хотя бы чуть-чуть НЕ насрать на работу, за которую ему заплатили деньги.

Если честно, я давно не видел настолько ублюдочного нарративного дизайна. Может, разве что в Metal Gear Survive. И ведь у Миядзаки без этого ленивого ублюдка получалось рассказывать просто офигительные истории. А в Elden Ring – нет, простите, я не хочу читать описание 35-го по счёту “шлема из подливы горгульи”. Самое обидное, что потенциал в задумке есть.

Но рассказчик скучен, а его мысли “циклит” на третий день без сна под стимуляторами.

Итоги

А что “итоги”?

Обидно.

И кто-то скажет: “Обиженных в жопу ебут.”

А я отвечу, что в старых соулсборнах ебали лучше. С любовью, что ли – потом целовали в щёчку и такси до дома вызывали.

Как по мне, Фромы откровенно не вывезли даже не сам концепт “опенворлда”, а его монструозные масштабы: целостность сыпется подобно костям больного полиомиелитом, нарратив тонет в токсичном болоте под Нокстеллой, а персонажи теряются как случайно встреченные на вписке пассажиры.

Эта игра вышла бы НАМНОГО лучше, если её сжать в 2, а лучше даже 3 раза.

Я честно хотел пройти ER, не заглядывая в вики – как свой любимый Dark Souls I. Который я потом, высунув язык от восторга, снова перепрошёл, когда узнал, что пропустил трухлявый пень в Блайттауне.

Но когда на 200-м часу ты понимаешь, что следующий трай случится ещё часов через 30 с поправками на спидран – “нет уж, fextralife, показывайте, что у там ещё, и закончим с этим”.

Сегодня запустил НГ+, пробежал до Годрика и понял, что отдам диск другу, который поленился, как я – прийти в магазин к открытию дверей в день старта продаж.

Эпилог

Рядом с мельницами на плато Альтус можно найти надписи игроков: “Could this be fire?”.

Это – тот грустный момент, когда понимаешь, что в DS2 было больше запоминающихся моментов.

А ведь DS2 – говно.

 

Источник

Читайте также