Ура! Ура! Ура! Наконец-таки вышла новая долгожданная игра от именитых разработчиков популярнейшей серии Dark Souls. Комьюнити поклонников-мазохистов данной серии игр истекало слюной на Кольцо Елдена с первого его трейлера. Да и кто бы ей не истёк это же Dark Souls в открытом мире, я думаю, несбыточная мечта всех поклонников souls-like игр. Однако, смогла ли новоиспечённая игра Миядзаки ( а для Величайших из нас он Мабадзаки) превзойти прошлые игры, или хотя бы сохранить в себе их неповторимые черты?
Souls-likeность
Я думаю, всё что в первую очередь хотели от этой игры пользователи это духа старых добрых Тёмных душ. Каждый снова хотел испытать неповторимую эйфорию от победы над сложнющим боссом( как когда то получал эту эмоцию от победы над Орнштейном и Смоугом или Мидиром)
Мне кажется, что всем очевидно, что механика Кольца почти в точности копирует механику Dark Souls 3. Когда я сделал буквально несколько движений в этой игре я подумал «Это чё чисто ДС3, типо ничего нового ни в движениях, ни в анимациях?» Это конечно сильно бьёт по революционности игры, но, в принципе, совсем чего-то плохого я в этом не вижу. Помнится, Sekiro Shadow Die Twice многие ругали за то что, типо «Это не Dark Souls!» «Где перекаты?» «Какие к чёрту прыжки в Dark Souls». Людям тогда не нравилось, что игра не похожа на Дарк Солс, теперь не нравится, что она в точь точь как ДС3. Очевидно, им невозможно угодить.
По мне, Кольцо Елдена отразила в себе всё что нужно для Souls-like игры. Костры, боссы, много оружия и брони- всё это присутствует, поэтому игрулька вполне себе стоящая в этом плане.
А что изменилось то?
Думаю, все понимают, что самое главное новшество этой игры- это открытый мир. Нечто совершенно новое для подобного жанра игр. Сразу скажу, что открытый мир вообще далеко не главное достоинство этой игры. Как по мне, Елдену очень далеко до мира третьего Ведьмака. Мир кольца по сути своей пустой, скудный. Квесты, со специфической подачей Тёмных душ любого сюжетного элемента ( то есть тебе напрямую вообще не говорят что делать и нигде это не отмечают) проходить тяги особой нет. Плюс сам открытый мир просто добавляет бесполезных часов геймплея, он отвлекает тебя от самого интересного, порой не давая ничего в замен. Безусловно, мир сделан достаточно красивым (чего только стоит локация столицы), но опять же он красив и хорош тогда, когда становится Дарк Солсом, то есть приводит тебя в замки (а по мне это самая привлекательная часть игры). Поэтому открытый мир далеко не нечто впечатляющее, а скорее просто растягивающее игру.
Естественно, если есть открытый мир, то есть и крафт. Лично я про него ничего особенного сказать не могу. Крафт самый примитивный, ничего в нём интересного нет (признаюсь честно за игру я им почти не пользовался)
Конь. Опять же, что-то из рода вон выходящее для фанатов Dark Souls «Что? Какой к чёрту конь в Souls-like игре?» А вот так вот. Поток (а именно так зовут коняшку) помогает игроку исследовать мир, ускоряя процесс передвижения. По сути также является обычным атрибутом любого open word`а, просто с двойным прыжком.
Кстати о прыжках, у персонажа они тоже есть (хоть и не двойные). Не в первый раз в играх от FromSoftware игрокам даруют прыжок. Но сказать о нём особо нечего. Нового в геймплей, кроме запрыгивания куда-то, он ничего не преподносит
Духи. Нет не те что в армии, а те, которые тут помогают с боссами и локациями. Вполне интересная механика, которая вполне хорошо используется. Да, для ненавистников любой казуальщины, применение этих духов в игре будет диким зашкваром, а для адекватных игроков- это достаточно интересная механика, которая не сделает из игры «Press «X» to win». Сложного босса ты никак не одолеешь без собственных навыков, какой бы сильный дух у тебя не был.
Боссы
О да, лакомый кусочек любой Souls-like игры. Их тут много, но, опять оговорочка, большинство из них регулярно повторяющаяся скукота. И эта проблема исходит из открытого мира игры, его нужно было чем-то наполнить, и Фромы просто наклипали одних и тех же боссов в разные части мира, только с большим количеством XP, какой-нибудь новой магией, либо вообще просто раздвоят босса. И подобное действительно опечаливает, но основные боссы с лихвой компенсируют подобный недостаток. Я не собираюсь описывать каждого босса по отдельности, но скажу, что они действительно сложные (особенно под конец игры). Разработчики добавили такую маленькую деталь, которая называется «удары с задержкой», а от них увернуться очень трудно даже опытному игроку. В общем и целом, опять всё свелось к второстепенности открытого мира. Самое главное= самое интересное, а всё, что «по бокам» практически не имеет смысла.
Локации
Вторая половина того, чем определяется добротность Souls-like игры(первая это боссы, если что) — это локации. Удовольствие, которое ты получишь от игры всё-таки в первую очередь зависит от локаций. Их разнообразие и увлекательность удерживают игрока в игре, не дают заскучать и отбивают даже малейшие мысли о прекращении игры. И на мой взгляд в Elden Ring действительно выдающейся локацией является столица Лейнделл. Место реально поражает своей масштабностью и величием. Тебе хочется любоваться городом, ведь он прекрасен. Касательно этой локации Фромы действительно превзошли сами себя. Именно на таком уровне увлекательности должны быть почти все локации, но ,увы, это не так. Остальные локации ничем особенным не выделяются. Две начальные локации-это просто по сути пустая равнина и болото. И опять же интересное если и есть на этих локациях, то это замки, которые являются наследием Dark Souls. Остальная часть локации никчёмная, подземелья однотипные и унылые. Из интересных локаций можно ещё выделить полусекретное Святое Дерево Микеллы. В общем и целом, локации здесь ничем особенным не наделены, и как часть открытого мира они достаточно скудны и порой их даже не тянет исследовать
Заключение
Определённо Elden Ring хорошая игра, это однозначно. Она подойдёт и фанатам серии и новичкам Souls-like игр. Игра более динамичная, немного уходит в слешерность, поэтому понравится большему числу игроков. Только вот открытый мир не стал чем-то поражающим, для меня это лишь ухудшило и растянуло игру. Понятно что FromSoftware не хотела делать игру по сути в точности повторяющую Тёмные души и поэтому добавили открытый мир, но из-за это и сильно чувствуется, что он там просто для галочки.