Все мы помним печальную судьбу фильма «Хан Соло: Звездные войны: Истории», который с треском провалился в прокате три года тому назад. Возвращаясь к теме исследования подобной участи, вспомним февраль 2013-ого года, когда CEO компании The Walt Disney Роберт Айгер подтвердил разработку двух отдельных фильмов во вселенной «Звёздных войн», сценаристами которых должны стать Лоуренс Кэздан и Саймон Кинберг. Вскоре после этого стало известно, что Дисней работает над двумя фильмами про Хана Соло и Бобу Фетта. CFO компании Disney Джей Расуло описал эти фильмы как истории происхождения первоначальных культовых образов «Звездных войн». В июле 2015 года Lucasfilm анонсировал, что фильм из антологии Звёздных Войн, повествующий о том, как молодой Хан Соло стал тем контрабандистом, вором и подлецом, которого Оби-Ван Кеноби и Люк Скайуокер встретили в кантине Мос Айсли, выйдет 25 мая 2018 года. Режиссёрами проекта были названы Фил Лорд и Кристофер Миллер, а сценаристами Лоуренс и Джон Кэзданы.
Согласно финансовому отчету от Lucasfilm, подготовленным аналитическим отделом Дагом Кройцем и Стефен Глаголой после грандиозного провала картины «Хан Соло: Звездные Войны: Истории», являющейся вторым официальным спин-оффом крупной франшизы в жанре космической оперы, отмечено, что перед рекламной компанией стояла всего одна конкретная задача — продать публике Олдена Эренрайка как нового Хана. И с этим постановлением маркетологи не справились. В трейлерах Эренрайк мелькает всего пару секунд, а на остальных промо-материалах делит место с другими героями фильма— Чуи, Лэндо и роковой красоткой Ки’рой. В итоге публика восприняла подобное отношение к образу культового героя смехотворным образом — зачем смотреть фильм о Хане Соло без участия Харрисона Форда.
Рон Ховард, новый режиссер ленты после увольнения былого дуэта в лице Миллера и Лорда , с головой ударился в экспериментальный формат по отношению к сюжетной канве, постаравшись тем самым обновить привычный для франшизы концептуальный взгляд. «Соло» — в первую очередь авантюрное приключение, (не сказ о типичном представлении битвы между добром и злом) структурно напоминающее некое подобие видеоигры с перечнем определенных квестов, которые в конечном итоге приведут героев к финальному столкновению с центральным антагонистом в лице Пола Беттани. Подобный стиль создания истории, да еще в качестве как такого приквела, требует максимально креативного творческого подхода, который мог привнести в проект лишь Ховард со своим непревзойденным авторским почерком. Касательно уволенных ранее постановщиков ленты Фила Лорда и Кристофера Миллера Кэтлин Кеннеди, президент Lucasfilm, неоднократно отмечала творческие разногласия в видение спин-оффа: дуэт Миллера и Лорда пытался разбавить сюжет юмором и хотел дать актерам карт бланш на импровизацию, в то время как продюсеры настаивали на соблюдении основ готового сценария.
Однако ключевая проблема фильма как раз таки заключается в скомканности окончательной версии этого самого сценария, предлагающего зрителю тонны грамотно обыгранного и поданного фансервиса, но забывающего о важности единого четко прописанного конфликта в образе главного героя. Мало у кого при просмотре не возникло бы странного внутреннего чувства, будто картину с большим трудом собрали из десятка совершенно разных по своей форме осколков — сюжет переписывался неоднакратное количество раз и дорабатывался различными студийными лицами в настоящей производственной суматохе.
Конечно, сам Хан здесь обладает здравой мотивацией, заключающейся в спасении любимой женщины, он учится многим хитрым навыкам благодаря знакомству с новыми компаньонами, но при всех этих личностных арках характер Соло так и остается нераскрытым из-за слишком несбалансированного повествования, которое без передышек несется вперед, вкидывая в происходящие события еще больше участников.
Что касается многочисленных героев — каждый, несомненно, влияет на грядущее ставление Хана Соло. Последний извлекает из окружения важные нравственные уроки, представляющий собой формирование того самого образа, который мы все полюбили в «Новой надежде». Решение Disney ставить дату выхода крупнобюджетного проекта в одно время с «Войной бесконечности» и вторым «Дэдпула» (2018) — самое нелепое и попросту абсурдное решение студии, которая вложила солидную сумму в спин-офф с дурной репутацией и откровенно слабой маркетинговой компанией. Закономерным итогом стал полнейший кассовый провал (готовый продукт за все время проката еле заполучил сумму чуть выше бюджета в 275 миллионов долларов).
Подход к постановке экшена также стоит обозначить весьма своеобразном в том плане, что «Соло» намеренно использует иной взгляд на мир далекой-далекой галактики, оставляя все сражения на световых мечах где-то позади. Сцена с ограблением поезда вызывает полный диссонанс восприятия из-за представленного ранее лора вселенной — при наличии сверхсветовых кораблей Империя по какой-то загадочной причине пользуется подобным видом транспорта, еще и для перевозки крайне важных и к тому же невероятно опасных по своему строению веществ. В остальном схватки и погони в фильме показаны очень динамично.
«Соло» явно делался с расчётом на преданных фанатов — он с уважением относится к выстроенному десятилетиями канону и пестрит грамотно обыгранными отсылками к прошлым частям серии. И именно эта картина провалилась в прокате — «простые» зрители на сеансы не пришли. Так что, если кто-то из фанатов бойкотировал фильм ради плевка в сторону Disney, он вовсе не «проучил» студию. Она, наоборот, лишний раз убедилась, что ориентироваться на потребности токсичного комьюнити — идея заведомо провальная.
Мощным, на первый взгляд, козырем фильма стало камео Дарта Мола в исполнении Рэя Парка и озвучке Сэма Уитвера, в конечном итоге оказавшееся абсолютно бессмысленны моментом для задела на несостоявшееся продолжение истории. Основной задачей столь неожиданного появления Мола было показать — Ситх заполучил в собственные руки управлением целом синдикатом криминальных группировок (который он вскоре потеряет). Впрочем, данную сюжетную арку мы при любом раскладе больше никогда не увидим.