Экс-сценарист BioWare о сериале по Mass Effect: «Уберите интерактивность и напарников, и может получиться заурядное шоу»

Дэвид Гейдер считает, что напрямую адаптировать сюжет игр не стоит.

Создатель франшизы Dragon Age и нарративный дизайнер, больше 15 лет проработавший в BioWare, прокомментировал в своём твиттере новость о том, что Amazon готова заключить сделку об экранизации Mass Effect.

Гейдер заявил, что он очень рад, что научно-фантастическую серию планируют адаптировать в виде сериала, а не полнометражного фильма. Однако он не до конца разделяет радость многих фанатов, так как его «коробит» сама идея. По его словам, авторам шоу придётся решить ряд ключевых проблем, чтобы добиться по-настоящему качественного результата.

Многие из этих трудностей связаны с особенностями Mass Effect как RPG, которая во многом полагается на действия и решения самого игрока. Аналогичные проблемы были бы связаны с гипотетической адаптацией Dragon Age.

Начнём с того, что в Mass Effect и Dragon Age протагониста создаёт игрок. Это означает, что авторам сериала придётся выбирать, будет ли главный герой мужчиной или женщиной. И вот — вы сразу же оттолкнёте часть фанатов, которые возлагали надежды на шоу.

Во-вторых, протагонисты задумывались так, чтобы отчасти быть «чистым листом», который игроки заполняли сами, принимая решения. В неинтерактивном формате это работать не будет. Выходит, что у главного героя появляется собственный характер… и собственная история. Будет странно.

Дэвид Гейдер

сценарист, нарративный дизайнер

Как подчеркнул Гейдер, сюжет игр BioWare подавался в первую очередь через напарников, персонажей вроде Гарруса или Лиары, которым и начинали сопереживать игроки. Однако у каждого были свои «любимчики», а в рамках одного сериала уделить достаточно времени каждому не получится.

Подумайте обо всех спутниках в игре, о том, как сильно фанаты к ним привязались. А теперь учтите, что в рамках одной истории как следует раскрыть их всех нет вообще никаких шансов. Только представьте себе вопли возмущения, когда выяснится, что того или иного напарника низвели до камео… Или что его вообще нет в сериале.

Да, когда речь о шоу, а не о фильме, то возможностей куда больше, но вспомните собственное прохождение: в рамках одной игры только у нескольких напарников было ощутимое количество значимого экранного времени.

И в адаптации придётся идти тем же путём, чтобы история оставалась внятной. Несколько напарников, один романтический партнёр.

Дэвид Гейдер

сценарист, нарративный дизайнер

Сценарист также уверен, что самой серьёзной ошибкой во время работы над экранизацией игр было бы избавиться от большей части спутников и сосредоточиться на сюжете. Гейдер считает основную фабулу в Mass Effect и Dragon Age «в лучшем случае сносной», потому что упор в играх был совсем не на ней.

Сюжет этих игр должен был учитывать агентивность игрока. Эти сюжеты — что-то вроде оболочки, в которой пользователям подавали эмоциональное ядро, за которое отвечали компаньоны и игровые решения. Звездой этих игр была интерактивность, а не сюжет.

Уберите всё это, выкиньте большую часть напарников — и у вас может получится довольно заурядное научно-фантастическое или фэнтезийное шоу. А большая часть фанатов франшизы, вероятно, будут разъярены и недовольны ещё до того, как выйдет первый эпизод.

Дэвид Гейдер

сценарист, нарративный дизайнер

По словам разработчика, делать сериал прямой адаптацией Mass Effect не стоит, а куда более удачная мысль — придумать собственную историю, действие которой разворачивалось бы в той же вселенной.

Но с таким подходом возникают другие трудности, в том числе связанные с расширением аудитории и узнаваемостью. Ведь если в шоу не будет ни Шепарда, ни Жнецов, то показывать связь с основной франшизой авторам придётся как-то иначе.

Взгляните на ситуацию с точки зрения тех, кто делает этот сериал. Они создают его не только для фанатов, которые и так знают весь сюжет и без проблем бы посмотрели какую-то другую историю. Широкая аудитория — это люди, которые вообще не знают о Mass Effect или Dragon Age.

В каком-то смысле, этому шоу нужно будет ответить на вопрос: «А что вообще такое Mass Effect?» А это значит сделать что-то узнаваемое. Это значит повторение пройденного, что не нужно фанатам и наверняка вызовет недовольство.

Возможно. Поживём — увидим.

Дэвид Гейдер

сценарист, нарративный дизайнер

Гейдер заключил, что один из возможных вариантов — пойти путём Marvel и не придерживаться первоисточников на все сто процентов. Но насколько удачным было бы такое решение, он не уверен.

В моём понимании, Marvel оставили попытки рассказывать о супергероях не фанатам, и постарались передать то, за что фанаты любят этих самых супергероев. Трудно сказать, сработает ли такой подход в случае с интерактивной и нелинейной историей, но посмотрим.

Дэвид Гейдер

сценарист, нарративный дизайнер

О том, что Amazon ведёт переговоры об адаптации Mass Effect для своего онлайн-кинотеатра, стало известно 24 ноября. Пока что деталей о потенциальном сериале нет, как и о том, кто именно будет над ним работать.

Похоже, что пока что со многими ключевыми разработчиками оригинальных игр продюсеры не связывались. Соавтор франшизы и ведущий сценарист первых двух частей трилогии Mass Effect Дрю Карпишин говорил, что не участвует в проекте, хотя с удовольствием бы выступил в качестве консультанта.

Я этим сериалом не занимаюсь, но с нетерпением жду! С радостью проконсультировал бы создателей, если им понадобится моя точка зрения.

#masseffect #dragonage #bioware #amazon #новости

 

Источник

Читайте также