Экономика 2.0 – Часть 1

Здравствуйте снова! Мы вернулись с очередным дневником разработки. На этот раз мы рассмотрим переработку экономики, или, как мы это называем, «Экономика 2.0», которая выйдет в течение ближайших двух недель. Вы поделились с нами множеством отличных отзывов: от указания на ошибки до выражения своих ощущений при игре. Когда мы проанализировали ваши отзывы, стало ясно, что некоторые системы, особенно экономическая симуляция, были недостаточно прозрачными и не давали вам достаточного контроля над вашим городом. Мы посчитали важным улучшить это, поэтому за последние несколько месяцев мы пересмотрели несколько систем на основе ваших отзывов.

Прежде чем мы углубимся в детали этих изменений, мы хотим поблагодарить вас за подробные и конструктивные отзывы, которые вы поделились. Это действительно помогло нам понять, с какими проблемами вы сталкивались, какую информацию вам не хватало и как мы могли бы улучшить игру. Мы с нетерпением ждём ваших отзывов после этих изменений, чтобы мы могли продолжать работать над улучшением Cities: Skylines II и сделать её максимально качественной.

Итак, приступим! Наша цель с Экономикой 2.0 заключалась в том, чтобы сделать системы более простыми и отзывчивыми, чтобы вы могли принимать более значимые решения и иметь больший контроль над различными аспектами игрового процесса. Это означает меньшее количество защитных механизмов и автоматических систем, работающих незримо, и повышение уровня сложности. Мы всё ещё стремимся к тому, чтобы игра была играбельна без чрезмерного внимания к тому, куда и как текут деньги и ресурсы в городе, чтобы новые игроки имели шанс на успех, оставляя при этом пространство для опытных игроков, которые могут оптимизировать свой город. Мы рассмотрим детали ниже, но для быстрого ознакомления вот основные изменения Экономики 2.0:

  • Государственные субсидии были удалены, чтобы сделать экономику более сложной и прозрачной
  • Импорт городских услуг из внешних подключений теперь имеет переключатель и плату
  • Затраты на содержание городских услуг были увеличены
  • Улучшены расчёты спроса
  • Новые расчёты аренды и расходов домохозяйств позволяют гражданам жить в жилье низкой плотности
  • Производственная цепочка была сбалансирована для приведения налоговых доходов к более разумному уровню
ЭКОНОМИКА

Ключевым моментом в полученных отзывах было то, что игра не представляет для многих из вас вызова в управлении финансами города. Найти правильный баланс сложно. Мы хотим, чтобы новые игроки могли легко войти в игру, при этом предоставляя игрокам из Cities: Skylines или опытным фанатам жанра строительства города вызов. Мы ввели государственные субсидии в Cities: Skylines II для того, чтобы оказывать помощь по мере развития вашего города, позволяя им масштабироваться с расходами. Но они также убирали агентство и последствия из игры. Зачем строить город с хорошо сбалансированной экономикой, если государство покроет все расходы вашей утопии?

Мы рассматривали несколько подходов к государственным субсидиям, но в конце концов решили полностью удалить их из бюджета города. Это предоставляет вам полный контроль над финансами вашего города и заставляет задуматься о том, на что вы тратите деньги и когда. Вам предстоит самостоятельно создать прибыльный город, и когда вы добьётесь успеха, все заслуги будут ваши. Если у вас возникнут трудности, в игре есть учебные материалы, а советы всегда можно получить через советника (вопросительный знак в правом верхнем углу экрана). И, конечно же, вы всегда можете обратиться к нам или к своим товарищам-игрокам за помощью.

ДЕНЬГИ
Деньги вращают этот мир, или, в данном случае, город. В Cities: Skylines II деньги циркулируют как внутри города, так и вне симуляции через источники дохода и растраты. Мы работаем с четырьмя сущностями в Cities: Skylines II:

  • Вы, игрок/город
  • Домохозяйства
  • Компании
  • Абстрактные инвесторы

Каждая из них имеет способы, которыми они могут зарабатывать или тратить деньги, некоторые из которых предустановлены и автоматизированы, а некоторые находятся под вашим контролем. Ниже мы кратко рассмотрим эти способы, чтобы дать вам представление о том, как деньги текут в вашем городе и как вы можете на это повлиять.

ГОРОДСКИЕ УСЛУГИ
Как вы можете видеть, строительство и содержание городских услуг, наряду с дорогами, конечно же, являются основными (если не всеми) пунктами ваших расходов. В Экономике 2.0 мы пересмотрели затраты на городские услуги, включая значительное увеличение затрат на содержание. Наша цель здесь — придать вашим решениям больше значения по мере роста вашего города. Является ли экономика вашего города достаточно сильной, чтобы позволить себе университет, или вам придётся повысить налоги для его оплаты? Можете ли вы позволить себе улучшить почтовую службу города, чтобы сделать жителей счастливыми, или это придётся отложить до тех пор, пока экономика не станет более стабильной? Это те вопросы, которые мы надеемся, что вы будете задавать себе, играя с обновлением.

Но услуги доступны не только в вашем городе. Ваши соседи могут предоставить вам мусоровозы или машины скорой помощи из внешних подключений, если ваш город пока ещё не может обеспечить своих граждан этими услугами. В нашем первоначальном дизайне единственными затратами на импорт услуг (за исключением электричества, воды и канализации) было время, необходимое для прибытия служебных машин и выполнения требуемых задач. Экономика 2.0 меняет это, добавляя плату за импорт услуг, которая масштабируется с населением города.

Теперь мы не можем добавить плату и не предоставить способ её избежать, поэтому мы добавили новую городскую политику под названием «Импорт городских услуг». Она работает как переключатель: когда включена, ваш город может и будет импортировать услуги, которых не хватает в вашем городе, а когда отключена, что является значением по умолчанию, ваш город полагается на локально доступные услуги. В текущей форме это переключатель «всё или ничего», но мы рассматриваем возможность расширения импорта услуг, чтобы дать вам больше контроля. Что вы об этом думаете, есть ли какое-то направление, в котором бы вы хотели, чтобы мы двигались? Нам было бы интересно услышать ваше мнение.


Городские Политики можно найти, нажав кнопку «Информация о городе» рядом с индикаторами спроса

ЖИЗНЬ В ГОРОДЕ

Хотя мы называем эту переработку системы «Экономика 2.0», она затрагивает не только экономическую симуляцию. В дополнение к изменениям на финансовой стороне игры и улучшениям в системе стоимости земли в патче 1.1.0f1, мы улучшили расчёты спроса, аренды, образовательной системы и счастья граждан. Эти изменения влияют на жизнь ваших жителей, а также на то, как и где они предпочитают жить.

СПРОС
Наиболее заметными являются изменения в расчётах спроса, что позволяет им быть более отзывчивыми и точнее отражать состояние города в любой момент времени. Спрос на жилые помещения был расширен, чтобы желаемая плотность была связана с размером и благосостоянием домохозяйств. В среднем жильё низкой плотности является самым дорогим типом жилья, так как одно домохозяйство отвечает за расходы на здание (оплата аренды и содержания), в то время как жильцы средней и высокой плотности могут разделить расходы. Когда более состоятельные домохозяйства переезжают в город, спрос на низкую плотность увеличивается, а когда менее состоятельные граждане, такие как студенты, хотят переехать, спрос на высокую плотность возрастает. Аналогично, семьи будут хотеть больше пространства, предпочитая дома низкой или средней плотности, в то время как одиночки будут вполне довольны меньшими квартирами в комплексах высокой плотности.

Типы домохозяйств, которые появляются, определяются средней степенью счастья граждан, уровнем бездомности в городе, ставками на жилую налогооблагаемую базу, доступными учебными местами и вакантными рабочими местами.

Обратив внимание на коммерческий спрос, он теперь более тесно связан с потребностями домохозяйств. Чем больше домохозяйств потребляет продукцию, тем выше будет спрос на коммерческие зоны. Мы изменили потребности домохозяйств в покупках, заставляя их сначала оплачивать аренду и сбор за мусор, прежде чем пойти за покупками. Более того, мы также связали типы компаний, которые могут населять коммерческие здания, с продуктами, потребляемыми гражданами. Это означает, что у вас меньше шансов увидеть множество одинаковых компаний, так как симуляция стремится обеспечить более разнообразный ассортимент товаров для ваших жителей.

Спрос на офисы и промышленность был скорректирован до более разумного уровня, чтобы соответствовать другим типам зон, а их взаимодействие с коммерческими зонами было усилено, чтобы вы могли производить то, что нужно вашим магазинам на местном уровне. Кроме того, в промышленности теперь больше рабочих мест, чтобы вы могли удовлетворять спрос более легко.

ОБРАЗОВАНИЕ И РАБОТА
Мы уже вносили изменения в образовательную систему, особенно чтобы поощрять больше подростков ходить в старшую школу, но мы не совсем достигли своих целей, поэтому Экономика 2.0 включает дальнейшие улучшения образовательной системы. Дети всегда ходят в начальную школу, если в городе есть школа с доступными местами, тогда как подростки имеют высокую вероятность пойти в старшую школу. Некоторые всё же предпочтут работать, особенно если школы нет, но вы должны увидеть больше подростков в старшей школе. Мы также улучшили вероятность их выпуска как из начальной, так и из старшей школы, и для взрослых, которые не получили диплом старшей школы, теперь есть шанс, хотя и низкий, поступить в старшую школу с доступными местами, чтобы они могли получить диплом.

Подростки и взрослые могут как присоединиться к рабочей силе, если для них есть подходящие рабочие места. Однако, если у них есть проблемы со здоровьем, такие как болезнь или травма, они не считаются трудоспособными и должны восстановиться, прежде чем смогут работать. Они могут найти работу в городе, если доступны рабочие места подходящего уровня навыков или ниже, или могут искать работу в соседнем городе, хотя работа в внешних подключениях менее желательна с этой переработкой.

Если они не могут найти работу, они становятся безработными и получают пособие по безработице от государства. Однако эта опция доступна только на ограниченное время, так что если вы не предоставите им подходящих рабочих мест, они в конечном итоге будут вынуждены покинуть город, так как не смогут оплачивать аренду.

ПОСТРОЕНИЕ БИЗНЕСА

Ваш город состоит не только из жителей, но и из множества предприятий, которые также делают его своим домом, и спрос — это не единственное, что мы изменили для коммерческих, промышленных и офисных зон. Давайте посмотрим, что ещё изменилось, начиная с производства. Вы уже знаете основы: один или несколько входных ресурсов обрабатываются и превращаются в более усовершенствованный продукт, для чего требуются рабочие и время. Рабочие с высшим уровнем образования делают это более эффективно (они работают умнее, а не тяжелее), и каждый продукт требует определённого количества труда для производства одной единицы. Ранее игра рассчитывала количество труда, необходимого в начале игры, но мы изменили это на предустановленное количество, чтобы сделать игру более предсказуемой и дать нам возможность точно настраивать параметры. Кроме того, мы скорректировали количество труда, необходимого для производства одной единицы для всех продуктов, уменьшая общую производительность, что в свою очередь снижает прибыль компаний, а следовательно, и сумму налога, которую вы можете собрать с них.

Но это ещё не всё. Цена ресурсов была скорректирована, а также то, как она рассчитывается. Теперь она имеет две части: скидочная цена, которую промышленные компании платят при покупке материалов для производства, и обычная цена, которую платят коммерческие компании при покупке товаров. Эти две цены затем объединяются в одну, когда товары продаются потребителям, что позволяет всем участникам получать прибыль (надеемся, по крайней мере) от продаж. Но не беспокойтесь о потребителях, мы также увеличили зарплаты, которые компании платят, чтобы граждане могли позволить себе как свои дома, так и необходимые им ресурсы.

Ну, это было много информации! На этом мы завершаем сегодняшний дневник разработчиков, но не пропустите вторую часть на следующей неделе, где мы рассмотрим аренду, улучшения зданий и что происходит с существующими городами. В это время нам было бы интересно услышать ваше мнение о предстоящих изменениях. Какие изменения вас особенно волнуют? Какие оставили у вас вопросы? Сообщите нам в комментариях ниже.

Источник