Патент намекает на то, что в играх будет появляться реклама, особенно во время загрузки или ожидания. Внедрить новшество планируется изначально в мобильные игры.
Не секрет, что микротранзакции приносят огромную прибыль в видеоиграх. Например, Activision Blizzard заработала около 1,2 миллиарда долларов за три месяца только на микротранзакциях, что составляет более половины (!) ее дохода за указанное время.
Однако микротранзакции — это раковая опухоль индустрии, от которой устали многие люди, и не только игроки. Правительства по всему миру начали расследования микротранзакций — особенно лутбоксов и связанных с ними механизмов — чтобы увидеть, нужно ли применить более жесткое регулирование. В результате компания EA, которая в значительной степени опирается на лутбоксы, начала искать другие источники внутриигрового дохода. Недавний патент предполагает, что компания остановилась на внутриигровой рекламе.
Патент предназначен для системы, с помощью которой EA сможет эффективно показывать рекламу игрокам во время простоя в игре. Эти рекламные объявления, представленные в патенте как «предложения» и «вспомогательный контент», будут появляться в то время, когда игроки не предпринимают никаких действий. Предположительно, эти рекламные объявления будут оплачиваться рекламируемой компанией, что предоставит EA альтернативу лутбоксам, за которые она ранее получила огромные штрафы.
Возможно, реклама будет появляться исключительно во время загрузки или в некоторых роликах. В патенте более подробно описаны действия, которые могут привести к показу обьявлений — таке как маневры войск, исследования игровых технологий, строительство юнитов или зданий и поиск ресурсов — выполнение которых в мобильных играх обычно занимает много времени, тем самым создавая простор для показа рекламы.
Судя по перечисленным критериям, патент предназначен в первую очередь для размещения рекламы в мобильных играх, например The Simpsons: Tapped Out или Clash of Clans от EA.
Ранее EA уже удаляла рекламу в UFC 4 и даже извинилась за нее, но судя по патенте, она не собирается останавливаться — просто ищёт другой подход.
Поэтому не стоит надеяться, что реклама больше не будет появляться в основных играх EA. Как только игроки привыкнут к ней в мобильных играх, есть большая вероятность того, что EA снова попытается вернуть ее в другие игры. Скорее всего, начиная со спортивного жанра. В печально известной ситуации с Star Wars Battlefront 2, ЕА заявила, что поняла свою ошибку. А в действительности, компания просто выбрала не лучший подход к монетизации и сейчас придумала обходной путь.
Фанаты были возмущены рекламой в UFC 4, и вряд ли эти чувства изменятся после появления новой рекламы в других играх ЕА. Остается надеяться, что примеру Дании, потребовавшей убрать лутбоксы из FIFA 19, 20 и 21 (или платить штраф 250 тыс. евро в неделю), последуют и другие страны. И это отобьет желание корпорации продолжить столь агрессивную политику продвижения внутриигровой рекламы.