На поздних этапах производство игры проходило довольно напряжённо.
О трудностях, с которыми Obsidian Entertainment столкнулась во время разработки Pillars of Eternity II: Deadfire, в интервью порталу Rock Paper Shotgun рассказал Джош Сойер, руководивший созданием игры.
Геймдизайнер заявил, что в один период разработка CRPG сопровождалась проблемами. Ещё за девять месяцев до релиза, который был намечен на апрель 2018 года, в студии понимали, что вряд ли смогут уложиться в срок.
По словам специалиста, ситуация стала ещё хуже после того, как ему не дали возможности вырезать из Pillars of Eternity II некую важную механику. Кроме того, примерно в середине производственного цикла команда решила сделать озвучку для всех персонажей, что тоже вызвало заминки.
В итоге Сойеру пришлось пойти на радикальные меры. Он отправил письмо руководителям Obsidian Entertainment, в котором сообщил, что не придёт в офис, если выход Deadfire не перенесут на более поздний срок. Начальство в итоге согласилось — игру отложили до мая, она получила хорошие оценки от СМИ, но продажи оказались слабыми.
Геймдизайнер упомянул, что ему удалось вернуться в былую форму лишь спустя год после релиза CRPG.
Планов на триквел у студии пока что нет, однако в октябре 2023-го специалист отметил, что с радостью возьмётся за него, но только если бюджет будет сопоставим с таковым у Baldur’s Gate 3.