Предисловие
Автор прекрасно понимает то, насколько актуальна тема открытой Вами статьи, и отдает себе полный отчёт в том, насколько потенциальным читателям будет интересно изучать очередной оригинальный материал на тему ценности этой картины, который будет начинаться со слов:
Что ж, теперь, когда с предисловием так мастерски и со вкусом покончено, перейдём к разбору фильма.
Минус
Обозначим его сразу: это концовка, а точнее — сцена с убийством родителей Брюса Уэйна в переулке.
Марта
В сцене её убийства невозможно не испытать конфуз из-того, что происходит с её же бусами; неужели так сложно не повторять это банальное визуальное клише раз за разом, которое символизирует собой разрыв семейных уз, потерю семьи Брюсом как таковой и грубо говоря тот самый момент, когда «всё началось»?
Зрители видели это и в фильме Тима Бёртона, и в «Batman Begins» Кристофера Нолана, и буквально три года назад лицезрели смерть Марты и Томаса Уэйн с этими же самыми бусами в «BvS» Зака Снайдера.
И это не припоминая смерти родителей Брюса в других медиа, например сериалах и сериале «Готэм» в частности, где подобная сцена также присутствовала.
Сцена с рождением Бэтмена в целом ощущается крайне натуженной, лишней и вставленной в фильм исключительно с «убедительных просьб» продюсеров WB.
Она неорганично вплетена в повествование фильма, так как очень резко смещает главный акцент и контекст с истории Артура и его превращения в «Джокера» на то, что картина является «частью» DC вселенной, а в DC вселенной, разумеется, есть Бэтмен. И Брюс Уэйн, который здесь потерял своих родителей — Бэтмен. Будет Бэтменом. Если Вы вдруг не поняли.
Спасибо, WB, все поняли.
Благо, эта сцена идёт буквально в самом конце фильма и не слишком режет глаз, тем не менее оставляя очень странное и сбивчивое послевкусие.
На этом минусы фильма заканчиваются.
Плюсы
Из плюсов безусловно стоит отметить игру Хоакина Феникса, его Джокера, историю и её общий посыл; примерно наравне с этим идут операторская работа и великолепный, тёплый цветокор.
Актёр и cтиль его Джокера
Вся картина держится исключительно благодаря Хоакину примерно на 70%.
Артист прекрасно вжился в роль: его сухое, дрищавое, отвратительно кривое тело бóтана внушает в зрителя чувство тревоги, отторжения, неуютности, нарастающего страха. А его улыбка, кривые жёлтые зубы, одинаково холодный взгляд и маниакальный смех… смотрится солидно.
Феникс быстро и легко убеждает зрителя в том, что его персонаж является монстром.
Апофеоз превращения в такого монстра находится не в концовке фильма, не в сцене с шоу, не в сцене с убийством Артуром близких ему людей или веры в то, что он не инцел и у него есть девушка, нет. Высшей точкой его безумной агрессии, его злобы на окружающий мир является первая сцена в поезде, именно та сцена, где Артур забивает своих обидчиков пулями как свиней, под конец поймав кратковременное удовольствие от вида убегающей и истекающей кровью жертвы, которая, жалобно визжа и плача, ползёт к лестнице, и которую Флек также успешно пристреливает (осознанно и уверенно).
В этой сцене Артур показывает нам свое истинное лицо. Лицо простого геймера, который устал. Лицо бессердечного, хладнокровного и безжалостного психа, жаждущего мщения за отсутствия анонса Lego DC Super-Villains 2.
Именно здесь Артур робко приоткрывает дверь подсобки, в которую его загнало society, начиная осознавать и принимать себя таким, какой он есть.
В конце концов он начнёт биться головой об эту дверь, в итоге выбив её ко всем чертям.