Первые игры следующего поколения от Sony и её партнёров невозможно запустить на PS4. В отличие от стартовых тайтлов следующего Xbox.
Известнейший редактор издания Kotaku, автор многих подтвержденных видеоигровых инсайдов, а также книги «Кровь, пот и пиксели», Джейсон Шрейер, в свежем подкасте в уверенной форме вновь подтвердил курсирующие ранее в сети слухи, о том, что стартовые проекты для грядущей системы следующего поколения от Sony, PlayStation 5, будут не просто эксклюзивами своей экосистемы, как в случае с Microsoft, но в силу определенных причин, не будут иметь возможности запуска на PS4, т.е. будут полными эксклюзивами.
По все видимости, лонч-тайтлы PS5, в данный момент ращрабатываемые силами внутренних студий SIE, нахолятся за границами технологической сингулярности в отношении поддержки их системой PS4, у которой для их стабильной работы без ущерба структуре и технических особенностей этих игр, просто не хватит технологического потенциала.
Такой подход является с одной стороны выгодным для Sony, в плане стимула продаж системы следующего поколения, с другой стороны, возможно позволит потребителям ознакомиться с представителями игр «чистокровного» следующего поколения, технологическии не «сдердиваемых» необходимостью совместимости с PS4.
Согласно утверждённой политике Microsoft, Xbox слулующего поколения не будет являться обязательным для покупки, чтобы играть в новые игры в течение от года до двух лет.
Все выходящие из стана first‑party студий Microsoft (внутренних студий) и их партнёров, будут иметь возможность запуска как на новом поколении, так и на старом, вплоть до Xbox One стартовой версии.
Microsoft избрала для себя политику, больше ориентированную на продажи игр в общей экосистеме бренда Xbox, нежели, твёрдой технологической консольной эксклюзивности Xbox.
Чей подход окажется наиболее эффективным и по каким критериям, покажет время. Релиз игровых систем следующего поколения, PS5 и Xbox, состоится ближе к рождественскому сезону текущего года.