Студия избежала сокращений, поскольку Warner Bros. Discovery нужны люди для конкуренции на игровом рынке.
Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал расследование о разработке Suicide Squad: Kill the Justice League, чтобы пояснить причины громкого провала от Rocksteady. Мы выбрали главное.
- Согласно почти двум десяткам собеседникам Шрайера, Suicide Squad: Kill the Justice League несколько раз откладывали, а видение проекта постоянно менялось.
- Warner Bros. хотела увидеть игру по «Отряду самоубийц» после выпуска фильма 2016 года. Тогда студия Warner Bros. Montreal уже занималась таким проектом, но прогресса почти не было. Поэтому главы игрового подразделения решили передать разработку адаптации Rocksteady, одной из своих именитых студий.
- Руководители Rocksteady в это время были заняты другим проектом. Джейми Уолкер и Сэфтон Хилл после завершения трилогии Batman: Arkham хотели взяться за что-то новое. Они начали работу над прототипами мультиплеерной игры с головоломками под кодовым названием Stones.
- В итоге Rocksteady пришлось отказаться от Stones ради Suicide Squad. Сэфтон Хилл заявил сотрудникам, что видит в этой игре лучшую возможность сделать что-то новое.
- Идею сделать Suicide Squad сервисной игрой предложила Warner Bros., но решение приняли только после того, как с ним согласились руководители Rocksteady.
- Чтобы заняться сервисной игрой с мультиплеером, Rocksteady пришлось расширяться — у студии не было опыта работы над подобными проектами. Общее количество сотрудников выросло со 160 до примерно 250 человек.
- Поскольку сначала проект держали в строгой секретности, некоторые новые сотрудники были удивлены, когда узнавали, над чем им придётся работать в Rocksteady. Многие со временем покидали студию, поскольку приходили в неё с другими ожиданиями от проекта.
- Какое-то время Suicide Squad была сфокусирована на ближнем бое, как и франшиза Batman: Arkham, но в один момент главы студии перевели акцент на огнестрельное оружие.
- Некоторые разработчики были в недоумении, учитывая, что игра включает таких персонажей, как Капитан Бумеранг, которым не нужны пистолеты и винтовки для боя.
- Релиз игры постоянно откладывали, и отчасти в этом винят непосредственно руководителей студии — разработчикам порой приходилось месяцами ждать, прежде чем Сэфтон Хилл проверял их работу. Судя по всему, все решения так или иначе проходили через него, и это замедляло процесс.
- Сэфтон Хилл нередко вырезал большие куски сценария и с трудом доносил свои идеи до команды. Он также открыто признавался, что мало знаком с конкурентами вроде Destiny.
- В один момент Хилл предложил добавить в игру средства передвижения с возможностью апгрейдов, чтобы игроки могли перемещаться по Метрополису в машинах, обвешанных оружием. Однако разработчики не понимали, зачем это нужно экшену, в котором у всех персонажей уже есть свой уникальный способ быстрого перемещения по улицам города.
- Rocksteady потратила месяцы на прототипы системы по просьбе Хилла, но в итоге от неё отказались. В игре остались лишь миссии с использованием летающих машин, которые взрываются вскоре после того, как игрок садится в них.
- Несмотря на то, что разработчики видели проблемы проекта и беспокоились о том, что у них получается не самая лучшая игра, руководители студии говорили, что в последний момент всё сойдётся в единую картину. Они отмахивались от критики, из-за чего среди сотрудников набрал популярность термин «токсичная позитивность». Главы студии не беспокоились даже на фоне громких провалов в жанре сервисных игр.
- Не переживали и руководители Warner Bros. Они хвалили графику Suicide Squad и говорили, что ожидают от игры начала франшизы, которая принесёт минимум миллиард долларов.
- Остальное, как пишет Шрайер, уже история, однако сооснователи Rocksteady Сэфтон Хилл и Джейми Уолкер наблюдали за ней со стороны. Источники журналиста заявили, что сотрудники были шокированы уходом руководителей до релиза Suicide Squad.
- Позже, когда Хилл и Уолкер основали свою новую компанию, они сказали коллегам из Rocksteady, что тут у них будет возможность создавать игры без требований и давления со стороны корпораций вроде Warner Bros.
- Спустя две недели после релиза Suicide Squad руководители игрового подразделения прямо сказали Rocksteady, что игра провалилась. Однако Warner Bros. также заявила, что не видит смысла в сокращениях, поскольку ей нужно больше людей для конкуренции на игровом рынке.
- Warner Bros. хочет, чтобы её студии больше сотрудничали друг с другом. Поэтому многие сотрудники Rocksteady сейчас заняты пока неанонсированной «режиссёрской версией» Hogwarts Legacy. В это же время руководители студии готовят для Warner Bros. питч следующей одиночной игры, надеясь вернуться к корням студии.