Корбетт — это очень любопытный дядька, работал чиновником британской колониальной администрации в Индии, а попутно имел специфическое хобби.
Он был охотником, но не просто спортсменом, а ловцом животных-людоедов. В течение жизни укокошил более тридцати тигров и леопардов, питавшихся человечиной. «Леопард» — это один из наиболее трудных случаев. Кыса пиратствовала в окрестностях городка Рудрапраяг, и за 8 лет, до 1926 года, сожрала более 120 двуногих.
Ну, и вот, Корбетт рассказывает, как его несколько месяцев ловил по горам и джунглям — разнообразно, с выдумкой, с капканами, отравой, ловушками с самострелами, обычным ружьем, наконец. При этом зверюга проявляла недюжинную хитрость и чутье, и несколько раз чуть не отобедала самим охотником. Вообще, зверь явственно антропоморфируется по ходу текста, и начинает казаться, что ловят даже не маньяка, а скорее вампира. Это, как ни странно прозвучит, напоминает иногда «Момент истины» на индийском материале.
У Корбетта специфический стиль. С одной стороны, это викторианское джентльменство, когда ситуация «мы промокли до нитки, оголодали и нас чуть не сожрали живьем» достойна только оборота «мы были весьма разочарованы». А с другой — это спокойный, жизнерадостный профессионализм, с множеством деталей, нюансов и полной уверенностью в своих силах. Подобную манеру часто встречаешь у людей, хорошо владеющих какой-то экстремальной профессией, от моряков (см. Жоржа Блона) до спецназовцев (см. Сергея Козлова).
В результате получается чертовски увлекательное повествование, несколько сдержанное, когда азарт привносится не эпитетами, а самим ходом дела. Вообще, казалось бы, фабула проста как три копейки — долго пытался, не получилось, потом удалось — но драма просто со страниц хлещет, и я люто завидую сам себе от лица себя же в 12 лет. Ну и, конечно, прелести добавляет вся эта колониальная экзотика, местные характеры, нравы и обычаи. Бремя белых — это еще и вот такие вещи, мы в ответе за этих несчастных индусов.
А еще, кстати, предлагаю желающим заценить «Леопарда» в таком специально-гиковском аспекте. Довольно много всяких культурных артефактов посвящено противостоянию героя какому-то монстрюгану — от «Чужого» до «Салемова удела». Уничтожение монстра — это такой частый сюжет, что он сам по себе штамп.
Так вот, Корбетт — это отличный пример того, на что реально похожа жизнь специалиста по охоте на чудовищ, и с чем он может столкнуться на практике. Так что тут есть, что подсмотреть и если ты сам что-то этакое пишешь. В общем, очень классная, колоритная, лаконичная повесть, лихо, четко и интересно, всем рекомендую.