Джейми Кинг про прошлое R* и про будущее GTA

Неделю назад выходила короткая версия интервью с Джейми Кингом, одним из основателей Rockstar Games. Теперь общественности представлен весь хронометраж — он в два раза длиннее, и там достаточно интересных подробностей.

Джейми Кинг про прошлое R* и про будущее GTA

Что же нового мы узнали?

  • Сейчас бывший соучредитель R* работает в сфере киберспорта с MLS, NHL, MLB и известными мировыми брендами.
  • После выхода GTA 3 пожиманием плодов заниматься было некогда (в то время работали по 24/7) — нужно было развивать успех. Разработчики трудились над GTA: Vice City, помогали с первым Max Payne, тем временем офис расширялся, сотрудников становилось всё больше (начинала дюжина человек) и никто не собирался останавливаться на достигнутом. Важным шагом в этом стал переход с RenderWare, который приобрела EA, на собственный игровой движок. Ответственными за него были ребята из Сан Диего, а помогали им подразделения из Шотландии (сама Rockstar North) и Вены (вот уже 15 лет как закрыта).
  • Сэм Хаузер дал на разработку Red Dead Revolver девять месяцев. В ней развили идею буллет-тайма из MP, подстроив под дуэли. Кто-то остался недоволен самой первой RDR, потому что в «тройке» уже был открытый мир, а в вестерне — нет. Но «рок-звёзды» были удовлетворены, потому как смогли заложить фундамент для будущей серии.
  • Хаузер-старший как президент издательства понимает, что главная движущая сила компании — студии-разработчики. Но это не значит, что Нью Йорк занимался только собиранием сливок. Сам Кинг нашёл специалистов по оружию, у которых позже делались съёмки. Их использовали и в подготовке к короткометражке для второй части, и во время разработки третьей. Моделями для захвата движений также были сотрудники главного офиса.
  • Во времена GTA: Vice City критики в адрес разработчиков было немало, но Джейми рад, что им выпала честь стать первопроходцами в вопросе обсуждения компьютерных игр между «родителями, детьми и государственными органами». «Рокстаровцы» понимали, что делают, но всегда верили в это и в свободу слова, считая, что у них хороший, остроумный продукт, а не тот, целью которого было намерено стать антисоциальным.
  • Со звёздами калибра Рэя Лиотты (озвучивал Томми Версетти) и Сэмюэля Л. Джексона (Фрэнк Тенпенни) приходилось договаривать два года. Во время встречи в ресторане Лиотта внезапно решил пошутить, и вошёл в роль, схожую с Goodfellas («Славные парни», 1990), чем напугал и поразил разработчиков. Впрочем, те «отыгрались», заставляя выкладываться актёров на полную в звукозаписывающих кабинках. Кинг назвал возможность работать с кумирами «удивительной», но в самой Rockstar позже откажутся от сотрудничества со знаменитостями из-за «их эго».
  • Бывший продюсер GTA назвал книгу Дэвида Кушнера «примерно наполовину верной», не более того. Rockstar Games никогда не нравились истории о себе самой. Можно вспомнить хотя бы их реакцию на фильм от BBC. Джейми частично объясняет, произнеся: «Ни у кого из нас не было возможности рассказать историю правильно».
  • Лицензированием музыки занимался в основном Тэрри [Донован], потому что он пришёл с лейбла Arista Records (Игги Поп, Аврил Лавин и другие), у него был в этом опыт. Но и Кингу пришлось поработать в этой сфере. Он месяцами вёл переговоры с Capital Records (The Game, Кэти Пэрри и др.), чтобы получить ключевые рэп-композиции для GTA: San Andreas. Нелегко дались договорённости с Кортни Лав, вдовой Курта Кобейна, и Red Hot Chili Peppers. Бороться за некоторые критически важные песни было очень тяжело.
  • На вопрос о том, почему в GTA не представлены настоящие автомобильные бренды, был получен ожидаемый ответ. Сойтись в условиях касаемо таких прав неимоверно сложно, да и по логике они не нужны в принципе. Потому что разработчики хотели, чтобы у них было максимум контента, созданного своими силами, дабы ни от кого не зависеть. Также создатели желали, чтобы звездой была сама игра, а не отдельные её составляющий.
  • В файлах «тройки» находили упоминания с мультиплеера. Какие плану у R* были насчёт этого? Разрабы убрали многопользовательский режим, потому что посчитали его недостаточно хорошим и не хотели портить им игру. Получилось так, что свои «рок-звёзды» воплотили не в 2D- и даже не в 3D-эре, а только перейдя в HD.

В будущем от GTA Джейми Кинг не ожидает особых перемен в плане общих механик, так как «ядро уже есть, и оно работает», но прогнозирует изменения в вопросе фирменного юмора Rockstar Games. Кому как не человеку, работавшему изнутри, видеть и понимать подобное?..

 

Источник: gta.com.ua

Читайте также