Считаю, пока ещё свеж ажиотаж, нужно посмотреть документальную картину Фрэнка Павича «»Дюна» Ходоровского». Очень интересно из первых уст узнать историю фильма тысячелетия, который мы потеряли.
Да, в итоге психоделик-визуал Алехандро Ходоровски не снял свою «Дюну», но и без этого документалка вдохновляюще действует на зрителя. Сам по себе Ходоровски так и излучает позитивную энергию, буквально горит идеей до сих пор, а на момент съёмок фильма ему было уже 84 (сейчас 92). Мы от души желаем чилийскому режиссёру здоровья!
История «Дюны» Ходоровского началась с французского продюсера Мишеля Сейду (Леа Сейду его родственница), который захотел поработать с Алехандро над любым фильмом, который последний захочет снять. Ходоровский без раздумий ответил: «Дюна». После этого чилийский режиссёр начал собирать «бойцов», готовых создавать фильм, должный изменить мировой кинематограф вместе с сознанием зрителей раз и навсегда.
С каждой новой идеей бюджет картины рос и рос, раздувался и раздувался. Ходоровский признавался, что хотел снять такой фильм, чтобы зритель почувствовал «эффект ЛСД, не употребляя ЛСД». По итогу революционному фантастическому фильму не хватило 5 млн долларов для запуска в производство.
Среди актёров должны были быть задействованы Дэвид Кэрредин, Удо Кир, Орсон Уэллс, Мик Джаггер и Сальвадор Дали. Целый альбом к «Дюне» написали бы Pink Floyd. От каждого Ходоровски получил предварительное согласие, а труднее всех было уговорить Дали, пожелавший стать «самым высокооплачиваемым актёром во всём кинематографе».
Да, «Дюна» Ходоровского не состоялась, но состоялась эта документалка Павича, которая учит не прекращать движение к своей мечте. Она может и не состояться, но жизнь обретёт краски движения к задуманной цели.
Что же, у нас есть теперь «Дюна» Вильнёва, а «Дюна» Ходоровского оказала всё же своё влияние на кинематограф. Без неё не было бы «Звёздных войн», «Чужого», «Бегущего по лезвию», «Терминатора» и др.
Подписывайтесь на мой тг-канал, всем буду очень рад!