Дюна (Dune, Дени Вильнёв, 2021)

Дюна (Dune, Дени Вильнёв, 2021)

Я не буду сравнивать творение Вильнёва с неудачным фильмом Линча (вины самого Дэвида в конечном результате нет), с таинственным проектом Ходоровски (жаль, что мы так и не увидели этот 19-часовой фильм с Сальвадором Дали в главной роли), с сериалом и даже с оригинальной книгой Фрэнка Герберта. Будем рассматривать «Дюну» как авторское произведение, каковым оно и является.

Наконец-то перед нами масштабная, фундаментальная, красивая фантастическая авторская работа. То, что это фильм Дени Вильнёва становится понятно с первых минут, ведь не прослеживается никаких продюсерских ножниц, опять-таки, как в случае с «Дюной» Дэвида Линча. Потому и Вильнёвым экранизирована лишь 1/3 от книги Фрэнка Герберга.

Если коротко, то речь в картине идёт о семье Артейдесов и конкретно о Поле (Тимоти Шаламе), наследнике герцога Лето (Оскар Айзек). Однажды они отправляются на планету Арракис, другое название которой и есть Дюна. Казалось бы, здесь нет ничего, кроме песков, под которыми обитают огромные жирные черви, пожирающие всё, что находится на поверхности. Но в этом месте происходит добыча полезного ресурса – специи, используемой для межзвёздной навигации, её можно употреблять человеку, она по вкусу напоминает корицу и имеет галлюциногенные свойства.

Прибытию величественной семьи едва ли кто-то остался доволен. Здесь есть племя фрименов с предводителем Стилгаром (Хавьер Бардем), а также Дом Харконненов с бароном Владимиром Харконненом (Стеллан Скарсгард) и племянником Раббаном (Дэйв Батиста). Артейдесов поджидает опасность буквально за каждым углом.

Для Тимоти Шаламе роль Пола, будто бы образ всей жизни. И нет, он не играет сверх возможностей, просто его типаж подходит как влитой для шкуры наследника Лето. Подросток, взрослеющий на глазах зрителя. Юный Артейдес проходит путь от неуверенного сына своего отца до мужественного, храброго, будущего правителя. И не последнюю роль здесь играет его мать, Джессика (Ребекка Фергюсон), это отличная роль и запоминающийся персонаж, с которым чуть ли не в первую очередь будет ассоциироваться картина в дальнейшем.

На втором плане здесь есть Шарлотта Рэмплинг, Стивен Хендерсон, Джош Бролин, но мне больше понравился Джейсон Момоа в роли Дункана Айдахо. Наверное, это впервые, когда настолько нравится игра Джейсона, от и до положительный парень, верный подданный семьи Артейдес, который всем сердцем им предан. Он интересен, каждое его появление в кадре воспринималось как маленький праздник.

Что касается Зендеи, то её героини с именем Чани в картине крайне мало, раскрытие девушки уготовано на вторую часть фильма. В этой же картине мы наблюдаем представителя фрименов лишь эпизодически.

За операторскую работу проекта отвечает Грег Фрейзер, работавший над сериалом «Мандалорец», а потому закрепивший за собой статус мастера картинки фантастического жанра. И действительно, «Дюна» вышла красивой, кадры хочется внимательно рассматривать. А вместе с музыкой Ханса Циммера получается неразделимый дуэт.

«Дюна» Дени Вильнёва обладает полноценным эффектом погружения. 2,5 часа пролетают молниеносно, и по окончании не хочется выходить из мира фильма, душа уже сейчас требует продолжения. Атмосферой настолько проникаешься, что ощущаешь себя гостем Арракиса, где тебя в любой момент может сожрать подземный червь.

Подписывайтесь на мой тг-канал, всем буду рад

 

Источник

Читайте также