Супергеройский экшен от DC — не без огрехов, но исправляющий многие ошибки «Отряда самоубийц».
6 февраля в российский и мировой прокат выходит фильм «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» — сольная (или не совсем сольная) картина о суперзлодейке в исполнении Марго Робби.
Эмбарго на рецензии спало только сегодня, и в сети появились первые отзывы западной прессы. Мы выбрали главное из их текстов.
Журналисты единогласно отмечают то, что «Хищные птицы» не слишком похожи на их неудачного предшественника, «Отряд самоубийц».
Здесь есть всё та же безумная искра, и в саундтреке используется не меньше поп-хитов, но сам фильм по настроению начал скорее напоминать «Дэдпула». И, внезапно, «Убить Билла».
Да и сюжетно «Хищные птицы» стараются отойти от картины Дэвида Эйра. Харли Квинн теперь — не придаток Джокера, а самостоятельная героиня.
В отличие от тёмного и серого «Отряда самоубийц», мир «Хищных птиц», напротив, красочный и яркий. Описывая стиль фильма, журналисты используют слова вроде hard-candy (условно — «леденцовый») и glitter-covered («покрытый блёстками»).
Хвалит пресса и экшен, который в фильме, между прочим, на досъёмках корректировал Чад Стахельски, режиссёр трилогии «Джон Уик».
По словам журналистов, боевые сцены получились энергичными и яркими, со множеством запоминающихся моментов и очень удачным использованием слоу-мо.
Впрочем, из-за количества экшена не каждая сцена одинаково изобретательна. И через некоторое время кому-то драки в картине наверняка могут наскучить.
Отдельно, разумеется, хвалят и Марго Робби, которая всё так же убедительна в образе Харли Квинн. В «Хищных птицах» её персонаж, оставаясь таким же сумасбродным и диким, становится ещё и гораздо более драматически глубоким.
И все эти перемены Робби в своей игре передаёт замечательно.
А вот со сценарием, за который в фильме отвечает автор «Бамблби» Кристина Ходсон, всё не так однозначно.
С одной стороны, по мнению прессы, он предлагает необычный, более человечный взгляд на персонажа Харли Квинн. Делая из неё по-настоящему цельную и интересную героиню.
Также, считают журналисты, фильм очень удачно эксплуатирует тему феминизма. «Хищные птицы» не превращаются в агитационное кино и с юмором относятся даже к самым сложным проблемам, которые они поднимают.
Журналисты отмечают, что в сравнении с другими феминистским экшенами вроде «Чудо-женщины» и «Капитан Марвел», «Хищные птицы» относятся к своим героиням с куда меньшей «заботой». Их бьют и калечат не меньше, чем любых коллег-мужчин.
Но в то же время сценарию Ходсон не всегда удаётся держать внимание зрителя.
История часто прерывается отвлекающими флэшбеками, диалоги не всегда одинаково остроумны, а из-за неровного монтажа некоторые важные сцены работают совсем не так хорошо, как хотелось бы.
К тому же, сценарий не даёт толком развернуться всем участницам «Хищных птиц», слишком фокусируясь на Харли Квинн. Из-за этого целый отряд колоритных героинь чувствуется не слишком-то и нужным.
Особенно это обидно в случае с Охотницей, которую сыграла Мэри Элизабет Уинстед.
Впрочем, по мнению прессы, даже со всеми своими проблемами «Хищные птицы» — хорошее кино.
Это пускай и не идеальный, но качественный блокбастер, который способен доставить удовольствие своим юмором и отлично поставленным экшеном.