Двумя ногами на земле: Рецензия на фильм «Аквамен»

Мне потребовалось несколько дней, чтобы трезво оценить и пережить увиденное — сразу писать этот текст было бы неправильно, да и получилось бы сумбурно. Джеймс Ван, как известно, веников не вяжет, вот и “Аквамен” штука уникальная. В этом большом и дорогом блокбастере собрались некоторые из частых проблем киновселенной DC, при этом фильм получился самобытным и сильно непохожим на все, что тамошние мастера выпускали прежде.

Если позволите, “Аквамен” — гигантское морское чудовище DC и Warner Bros. — величественно красивое и опасное, но до скрежета зубов предсказуемое. Впрочем, я уверен, это не помешает ему съесть все живое на своем пути.

Двумя ногами на земле: Рецензия на фильм «Аквамен»

Финальный трейлер за две с небольшим минуты пробирал до мурашек и бросал из пустыни в подводное царство, затем в погоню по крышам и снова в глубины океана. Нам словно обещали невероятное приключение, где полем битвы станет не просто точка на карте или место в бушующих водах. Обещание сдержано: Аквамен спускается в Атлантиду, чтобы не допустить войны двух миров, но это только начало и повод показать, какую красоту можно сделать за 160 миллионов долларов.

Артур Карри (Джейсон Момоа) поначалу совсем не владыка морей, да и боец не самый ловкий, хоть и сильный. Герой совершенно не мотивирован на большие подвиги и помогает словно от чистого сердца.Немного странно видеть его таким после “Лиги справедливости”, но некоторые противоречия я бы списал на необходимость сделать фильм похожим на ориджин. Как и положено первому сольному фильму о супергерое, важное место в сценарии занимает предыстория Атлантиды и рождения Артура, а львиная доля конфликта заключена в самом факте его появления на свет.

В попытке остановить неизбежный конфликт между подводным миром и “сухопутными” вместе с морской царицей Мерой (Эмбер Херд) Аквамен ищет некий трезубец из древней легенды. Тут стоит отдать должное съемочной команде и сценаристам: путешествие длинноволосого героя с рыжей спутницей увлекает разнообразием и постановкой. Им всячески пытаются помешать прихвостни брата Артура, Орма (Патрик Уилсон). Антагонист не желает мириться с законным правом родственника на престол и регулярно отправляет за ним отряды бойцов. Получается так, что куда бы не пришли Аквамен и Мера, обязательно будет схватка, в которой хорошо виден почерк Джеймса Вана. Эффектная хореография, бескомпромиссные бои и зрелищность, которую не грех сравнить с постановкой экшенах в кинокомиксах Marvel.

Когда речь заходит о драматическом элементе, на котором обычно “выезжают” с эмоциональной точки зрения такие фильмы, “Аквамену” похвастаться особо нечем. Отовсюду торчит претенциозность и пафос. Наверное оттого его сложно воспринимать как полноценное политическое высказывание (и это к лучшему) или серьезный конфликт взаимоотношений семейного и человеческого характера (это плохо). Единственным полноценным злодеем оказался Черный Манта, но к счастью, ему авторы фильма дали прозрачную и понятную мотивацию. В остальных аспектах у “Аквамена” напрочь отсутствует проблематика, а вопросы, которые он якобы поднимает, дискуссии не заслуживают. На выходе получается зрелищное кино с пустотой под яркой оберткой.

В случае с “Акваменом” это скорее допустимая потеря, нежели досадная ошибка. Фильм наверняка понравится не только поклонникам киновселенной, но массовому зрителю, поскольку несет в себе отличный двухчасовой аттракцион.

Когда на экране пошли финальные титры, я испытал странную смесь удовольствия и стыда. Последнее — от понимания претенциозности и карикатурности увиденного, и от того, что мне почти все понравилось. Это не отменяет того, что в сценарии как будто была квота на драматические повороты — большая часть их них вовсе не нужна, но в конечном итоге с ними можно смириться — Джеймс Ван знает, что делает, и я готов простить ему многое.

В свои лучшие моменты фильм отходит от привычных канонов киновселенной и уже без стеснения работает с оглядкой на Marvel: шуток стало намного больше, герой — человечнее. Не в пример отстраненным от житейских проблем членам Отряда самоубийц или Бэтмену, Артур Карри переживает за отца, за свою подругу Меру, не чурается крепкого словца, да и пивка попить не против. Не удивлюсь, если сцену в баре Джейсон Момоа лоббировал лично.

Долгое время DC не могла выдержать уровень Marvel по зрелищности и постановке, вспомните хотя бы многострадальную “Лигу справедливости”. В этом есть какая-то особая ирония — чтобы догнать своих конкурентов и обеими ногами крепко встать на земле этой киновселенной, потребовалось с головой погрузиться под воду.


Источник

Amber Heard, Aquaman, dc, dc comics, DCEU, Feature, Jason Momoa, movies, review, warner bros

Читайте также