Несколько спонтанно и с эмоциями о двух классических кинокартинах с одним актёрским тандемом.
Внимание! В трейлерах возможны спойлеры!
На ярком солнце / Plein soleil (Франция-Италия, 1960)
Первая экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Двое друзей, один из которых миллионер, путешествуют прожигая жизнь. Но Тома Рипли трудно назвать другом. Он беден, завистлив, честолюбив и ради денег готов терпеть подколки своего богатого «друга». Однако напряжение нарастает, что вскоре приведет к не самым приятным последствиям…
Невероятная в своем цинизме и обаянии и, на мой взгляд, одна из лучших, роль 25-летнего Алена Делона поражает своей неоднозначностью и глубокой прорисовкой характера. Отталкивающий и одновременно притягивающий персонаж. Потрясающая красота снаружи и чудовищная и уродливая изнанка. Все это сыграно настолько тонко и естественно, что не аплодировать невозможно! Достойным партнером молодого дарования выступил и прекрасный Морис Роне, создав образ избалованного и надменного «хозяина жизни».
Превосходная, изящная и оставляющая невероятное послевкусие классика, время над которой абсолютно не властно. По-другому об этом фильме сказать трудно. Филигранная и цепкая режиссура Рене Клемана не отпускает своим магнетизмом и сильнейшей интригой до самого финала. Финала, вышибающего у тебя почву из-под ног. Финала роскошного и с шармом – так могут только французы.
Идеальное во всех смыслах творение, музыку к которому написал легендарный Нино Рота. Очень хорошо понимаю людей, говоривших: «Том Рипли в кино только один — Делон! Все остальные лишь попытки». Не могу не согласиться.
Бассейн / La piscine (Италия-Франция, 1969)
Романтический отпуск двух влюбленных прерывает неожиданный визит их общего знакомого и его дочери. Неловкость ситуации в том, что гостя и героиню связывает романтическое прошлое и атмосфера постепенно начинает накаляться…
Кино волшебное во всех смыслах, не уступающее в своей красоте, магнетизме и ауре «На ярком солнце». Картина, удивительным образом соединившая двух основных участников указанной выше ленты и практически отзеркалившая судьбы персонажей Алена Делона и Мориса Роне. Режиссеру Жаку Дере удалось создать на экране незабываемый и магический коктейль из сексуальной энергии и одновременно пронзительного чувства неизбежности, обреченности, трагизма, одиночества и отрешенности. Одно в другое перетекает настолько плавно и естественно, что не сбивается даже ритм вашего сердца и дыхания.
От сексуальной магии Алена Делона и Роми Шнайдер летят искры, способные завести даже престарелого и давно потерявшего мужскую силу. Подобный жар я наблюдал в кинематографе, пожалуй, единожды – у Верховена в «Основном Инстикте». Правда, с той лишь разницей что у голландца правят животные инстинкты, а у француза обаяние и шарм. Лента сколь сбалансирована, столь и божественна красива. Шнайдер, Делон и молодая Джейн Биркин создают невероятно мощный и притягательный ансамбль, который контрастно разбавляет внешне сильно изменившийся Морис Роне. Причём, артист, как и в случае с «солнцем» ,создал образ отталкивающий, но, на этот раз, уже лишенный былой красоты. Дополняет изящное пиршество прекрасная музыка Мишеля Леграна.
Шикарное, невероятно пронзительное, сексуальное и безумно грустное кино о страсти, одиночестве и ошибках. Обо всем многообразии нюансов, что сопровождают самое странное и нелогичное состояние человека – любовь.