Двое в теле и в замке: обзор игры «Unepic» (2011)

Двое в теле и в замке: обзор игры «Unepic» (2011)

Разработчик: Francisco Téllez de Meneses

Платформа: PC

Дата выхода: сентябрь 2011

Время прохождения: 29 часов

Нет ничего лучше резкой смены потребляемого контента, поэтому после экшена от третьего лица во вселенной «Властелина колец» я решил попробовать инди-метроидванию про исследование магического замка. Игре уже более 12 лет, но она до сих пор играется на удивление бодро. Однако, обо всём по порядку.

Дэниэль — обычный парень, который фанатеет от видеоигр, фэнтези и фантастики, и периодически играет с друзьями в D&D. Во время одной такой партии по зачистке подземелий от драконов Дэниэль отлучается в туалет. Свет внезапно гаснет и он обнаруживает себя в таинственном магическом замке. Он решает, что всё происходящее — это галлюцинация из-за какого-нибудь вещества, которое приятели подмешали ему в пиво, поэтому не особо удивляется. Вместо этого он начинает исследовать замок и натыкается на призрака, который вселяется в него и застревает внутри. Тёмный дух желает покинуть тело Дэниэля, которое он не в силах контролировать. Вместо этого ему приходится вступить в диалог с парнем из альтернативного мира и стать его проводником в недружелюбном мире магического замка. Дэниэль даёт застрявшему в нём духу имя Зера и отправляется в «неэпичное» приключение.

Сюжет игры зиждется на нескольких ключевых принципах, которые постоянно развиваются по ходу прохождения. Во-первых, реальность происходящего постоянно подвергается сомнению, от чего следить за событиями оказывается достаточно увлекательно. Даже спустя несколько часов возникают сомнения, что является правдой. Во-вторых, главный герой — типичный современный гик, который вырос на поп-культуре конца XX века, поэтому мало того что он сам регулярно цитирует «Властелина колец», «Звёздный путь», «Звёздные войны» и комиксы «Марвел», так еще и окружение регулярно делает отсылки к современной поп-культуре. Тролли, которые внешне и манерой речи напоминают Йоду, и пробегающий антропоморфный краб в докторском халате из Футурамы с характерным улю-люканием лишь усиливают впечатления. В-третьих, сам сюжет содержит сразу несколько любопытных сюжетных поворотов, которые деконструируют жанр, оставаясь в его рамках.

Важнейшим элементом нарратива становится общение с тёмным духом, которое подкреплено обильной дозой юмора. Диалоги Дэниэля и Зеры пронизаны духом недоверия и кардинальной разницы в восприятии реальности. Изначально обладая разными целями персонажи долго находятся в напряжённых взаимоотношениях, приводящих к обилию комичных ситуаций. В дальнейшем их отношения успеют пару раз трансформироваться, поэтому следить за этими изменениями порой даже интереснее, чем исследовать замок.

Само исследование представляет из себя классическую метроидванию с элементами ролевой игры. Весь замок поделён на зоны, каждая из которых заперта на ключ. Чтобы раскрыть всю карту, необходимо побеждать боссов и добывать ключи от новых локаций. По мере продвижения, мы будем постоянно сталкиваться с разными персонажами, которые выдают нам квесты — в большинстве случаев всё сводится к добыче определённых сюжетных предметов или расходников, которые отыскиваются где-то неподалёку. В более запущенных случаях приходится мотаться по всему замку. Задания, при этом не лишены юмора — бюрократический квест, где придётся бегать от одного окошка к другому для получения нужных справок и штампов, надолго оседает в памяти и потом вспоминается с улыбкой.

Особняком стоят магические жёлтые кубы, которые за выполнение своего квеста наделяют персонажа новым видом магии, который открывает новые, доселе невиданные способности. Единственное, что расстраивает в этом подходе — уровневые ограничения. Новые «школы магии» открываются вплоть до финальных часов игры, а простор для применения новых способностей стремительно сокращается по мере приближения к титрам. Другими словами, на исходе приключения совершенно не возникает желания углубляться в изучение новых заклинаний, ведь старые уже и так неплохо прокачаны.

Хотя недостатка в мальчиках для битья тут нет от слова совсем. При каждой загрузке монстры восстанавливаются на своих локациях, так что если необходимо добраться до места, где ты уже был — придётся снова истребить всех на своём пути. Средств для истребления тоже хватает — кинжалы, мечи, топоры, булавы, пики и луки со стрелами — каждая категория оружия может похвастаться отдельной веткой прокачки, правда всё сводится к уровню оружия, которым можно пользоваться. То есть, чтобы использовать меч пятого уровня, будь любезен прокачай навык владения мечом до пятого уровня. Ситуация примерно та же, что и с магией — приходится выбрать специализацию и пользоваться конкретным видом оружия. Ловко владеть всем подряд попросту не выйдет.

Особняком от остальных монстров стоят боссы-хранители ключей. Они здоровенные (порой занимают почти весь экран), с длинной полоской здоровья и определённым паттерном поведения, который требуется заучить прямо во время битвы и отыскать уязвимость, в которую придётся упорно бить. Практически каждый босс чем-то запоминается, но в моём личном рейтинге на первое место выбрался одноглазый шар, который по мере сражения увеличивал количество накладываемых на героя эффектов, усложняющих жизнь и битву. Если сначала это было просто постепенное отнимание здоровья, то дальше пошло зеркалирование управления и принудительное расходование имеющихся в инвентаре свитков заклинаний и эликсиров. Этот босс успешно применял свиток телепортации как раз, когда ему оставалась пара ударов — я даже не сразу догадался, что нужно сделать, чтобы этого не происходило!

Кстати, сам инвентарь здесь довольно запущенный — функция сортировки работает странно и через раз, поэтому часто приходится сидеть в нём, раскладывая предметы по клеточкам, чтобы навести хоть какой-то порядок. Иначе тут в одну кучу сваливаются свитки заклинаний, эликсиры, пустые склянки, расходники, оружие и квестовые предметы. Приходится часто бегать к торговцу, чтобы избавиться от лишнего хлама, однако это издержки жанра. Система квестов, при этом выполнена на редкость удобно — всегда можно выбрать себе активный квест из списка имеющихся и определить, что требуется собрать для его выполнения.

Всё это вместе играется на удивление комфортно — Unepic ощущается комедийной и облегченной версией La-Mulana, в которой почти всегда понятно, что тебе надо сделать и где. Финал игры, к слову, неплохо деконструирует жанр и трансформирует банальное сражение с финальным боссом в стратегическое наступление с двумя театрами боевого действия. Я даже не с первого раза справился, потому что не сразу разобрался в механизмах переключения между точками конфликта.

Игра поддерживает геймпад, однако на клавиатуре мне показалось играть удобнее. Учитывая, что приходится назначать горячие клавиши на разное оружие и действия, клавиатура даёт больший простор для настройки — действия можно назначить как на клавиши от 1 до 0, так и на их комбинации с Shift-ом. Хотя полностью идеальной схему тоже не назовёшь — в том же инвентаре и окне прокачки всё-таки приходится пользоваться мышкой.

Визуально игра выполнена в приятной пиксель-арт стилистике — достаточно детальной, чтобы не задумываться что же за предмет перед тобой, но при этом достаточно условной, чтобы не выписывать уйму деталей. Технических проблем не возникало от слова совсем, поэтому даже следа дискомфорта не возникало за всё время прохождения.

А вот русский перевод игры мне не понравился. Он оказался насквозь корявым, да еще и с проблемами форматирования, которое очень вредит игре с небольшими текстовыми окошками. В результате я переключился на оригинальный английский и спокойно добрался до финала, тихонько угорая от местных шуток.

На игру у меня ушло 29 часов, вместо запланированных 26, но здесь стоит отметить достаточно забавные побочные квесты, которые действительно хотелось пройти, несмотря на их опциональность. По завершении игры, я отметил, что в бэклоге у меня осталось 43 игры.

«Unepic» оказалась на редкость занятной игрой в жанре метроидвании, которая сочетает обилие юмора и разнообразные механики, позволяя насладиться совершенно «неэпичным», но запоминающимся приключением, а это уже не мало. И даже спустя 12 лет после выхода, она отлично играется.

 

Источник

Читайте также