28 апреля Дан Да Роша, автор серии головоломок Q.U.B.E., показал в своём твиттере концепцию смеси шутера и музыкальной ритм-игры. Игрок получает больше очков, если стреляет в такт к музыке.
За последующие несколько дней дизайнер получил тысячи ретвитов и множество публикаций в СМИ, после чего объявил, что концепт станет игрой — GUN JAM.
Её страница 29 апреля появилась в Steam вместе с новым геймплеем.
Идею Да Роша успели назвать «самой новаторской шутерной механикой со времён Superhot», но, как оказалось, она пришла в голову не только ему.
30 апреля британская студия Awe Interactive представила игру с аналогичной концепцией — BPM: Bullets Per Minute. Он выйдет уже в августе.
Пока не очень понятно, как именно отличаются обе игры, однако разработчики BPM обещают случайно сгенерированные подземелья, нескольких игровых персонажей, способности и монстров, чьи движения и атаки также привязаны к музыке.
GUN JAM явно менее комплексная и больше похожа на игры вроде Guitar Hero, но перестрелки в ней тоже срежиссированы под музыку — поскольку игроку дают возможность стрелять именно в момент появления противников. У GUN JAM есть кампания и «аркадный» режим.
Обе игры заточены под многократное прохождение. При этом GUN JAM может выиграть за счёт более разнообразной картинки. BPM выполнена в жёлтых, оранжевых и красных тонах, тогда как у конкурента палитра более разнообразная.