«Душа» — анализ мультфильма Pixar

«Душа» — анализ мультфильма Pixar

Нужно жить, а не существовать

Студия Pixar уже давно славится произведениями, которые не являются только банальной развлекательной игрушкой для детей. Данная студия создаёт неоспоримые шедевры в виде анимационного кино. Некоторые из них служат приёмом, чтобы передать эмоции автора насчёт чего-либо, а некоторые и вовсе раскрывают вездесущие проблемы о жизни, существовании, будущем, судьбе и теме взросления. Это и делает их мультфильмы особенными. И вот Pixar в своём мультфильме «Душа» (2020) снова врывается с глубокой мыслью, не забывая приправить это путешествие великолепным визуалом, музыкой и действительно ДУШОЙ.

Джо Гарднер

Чаще всего Pixar доносит свою мысль через главного героя. Взрослеет Энди из «Истории Игрушек». Проходит свой тяжёлый путь и пожилой Карл из «Вверх». А Мигель из «Тайна Коко» осознаёт, что семья дороже всего. Что же в нашем случаи?

Джо Гарднер, которого в оригинале озвучивает Джейми Фокс, – типичный джаз-музыкант, работающий учителем музыки в средней школе. У него действительно есть талант в пианино, но он постоянно занимается этим — мечтает, исполняет, любит своё дело. По данному портрету может показаться, что он не подходящий персонаж для мультфильмов Pixar, просто потому что он обычный. Герои Pixar постоянно имеют недостаток, который они восполняют в течение их путешествия. К примеру, Мигель из Тайны Коко, который ценит гитару больше, чем свою семью, в конце осознаёт всё и восполняет свой недостаток. Так что, Джо действительно не имеет проблем? Конечно имеет, но почему его сразу не проявляют в мультфильме? Запомните этот момент, а мы пойдём дальше.

Загробный мир

Джо по воле судьбы попадает в иной мир. В измерение, в котором формируются личности, чтобы попасть в наш мир с зарождёнными талантами и наклонностями. Pixar уже не впервой заигрываться с метафизикой, иллюстрируя такие абстрактные моменты. Также и в Головоломке студия пробовала себя уже в другой сфере. Итак Джо знакомиться в этом мире с юной не сформированной личностью — 22. Этот персонаж является ключевым для донесения ключевой мысли мультфильма. Цель Джо — вернуться в свой мир, а также помочь 22 найти свою искру, то, что и даёт личностям попасть в наш мир. Но всё идет не так. 22 попадает в тело нашего Джо Гарднера и переживает всю жизнь за него, а сам Джо становится наблюдателем, видит свою жизнь «сбоку». Именно этот расклад нам придётся разобрать поподробнее.

Сцена в Барбершопе

Одна из первых сцен, где нам показывают, что Джо жил совсем неправильно это разговор с Барбером. Это увлекательный разговор по душам, но только в теле Джо на этот момент находилась 22. В результате беседы парикмахер, по совместительству старый друг Джо, замечает одну вещь. Он говорит, что наверное впервые Джо заговорил о чём-то другом, о жизни, что-то отдалённое от его постоянных разговорах о музыке, джазе, работе. И тогда Гарднер в виде наблюдателя понимает, что всё это время жил, не наслаждаясь каждым моментом. Джо постоянно стремился к хорошей карьере, забывая все прелести жизни, упавший листок на ладонь, хороший собеседник, недоеденный кусок хлеба, всё… И именно это является главным недостатком нашего персонажа, и он проявляется на фоне жизни 22.

Искра. Притча о наивной рыбке

Есть одна притча о наивной рыбке, подплыла она к мудрой рыбке и говорит:

— Как найти то, что называют Океаном?

— Океан? — удивилась та, — Ты в нём, мы в нём живём.

— Это? — Удивилась рыбка — Это вода, а я хочу в океан.

Наверняка вам запомнилась эта цитата от Доретеи Уильямс в мультфильме. Она очень ярко описывает всю жизнь главного героя. Всю жизнь Джо Гарднер стремился к чему-то, хотел коснуться чего-то прекрасного, но не замечал, что живёт в мире, он не наслаждался нашим миром, он думал, что красота в другом. Именно это и является тем самым недостатком героя, который мы искали. Так почему же этот недостаток проявился так поздно в мультфильме? По традициям Pixar, герой сразу должен показать свои ошибки, чтобы исправлять их по мере мультфильма но здесь… А всё дело в том, что Pixar в этот раз решились намеренно поиздеваться над зрителем. Ведь давайте признаемся, мы все живём как Джо Гарднер, мы все не заметили в нём недостатков, так как сами стремимся к чему-то, не замечая то, что лежит под носом. Если раньше Pixar и Пит Доктер раскрывали конкретные мысли, которые затрагивали конкретных людей, то теперь эта мораль и притча о рыбке действительно касается всех.

Джо Гарднер, наблюдая за тем, как 22 наслаждается жизнью, впервые находясь в реальном мире, сам начинает ценить такие моменты и меняет координально свои ценности. Только вот когда 22 получает свою искру, а Джо навсегда теряет доступ к своему телу, то разгорается нехилый конфликт между двумя персонажами. Гарднер утверждает, что 22 получила свою искру, потому что жила в шкуре музыканта, и что эта искра должна быть его, но всё оказывается куда легче… Гид из загробного мира раскрывает тайну для Джо: искра — это не причина жить, не то, для чего нужно жить. Искра — в самом деле желание жить и 22 получила его, так как поняла, каково это: видеть падающий лист, наблюдать за музыкантом в метро, общаться с другом, радоваться находке и жить по полной. Это понимает 22, но также осознаёт это и Джо, что становиться его и её «искрой» в жизни.

Финал

Студия Pixar дарит прекрасные ощущения. Этот дух приключений в их мультфильмах, этот прекрасный визуал, перешагнувший абсолютно всё. Этот скрытый смысл, душевные диалоги, прописанные персонажи и музыка… Да, здесь она является решающей. Джаз — музыка от сердца и души, и это действительно так. Спасибо, Pixar, за этот незабываемый опыт. Этот мультфильм пригоден для детей, но только взрослый человек поймёт смысл мультфильма, осознает то, что Пит Доктер хотел нам сказать:Как часто мы ждём настоящей особенной жизни, не осознавая того, что она вот уже здесь в нас, с нами, а мы в ней?

#кино #фильмы #фильм #анимация #мультфильм #мультфильмы #мультипликация #душа #soul

 

Источник

Читайте также