Дурак на минималках, психопатка и фильм, который бы оценил Тарантино — три неплохих русских фильма последних лет

От наименее понравившегося к наиболее.

Многоэтажка (2022)

Начну с самого нового фильма, который вышел в начале марта.

Дурак на минималках, психопатка и фильм, который бы оценил Тарантино — три неплохих русских фильма последних лет

Трейлер этого фильма — фигня полная. Вот, сразу посмотрите и забудьте весомую часть того, о чем подумали при его просмотре.

Благо я ограничился аннотацией, после такого зрелища может и не стал бы смотреть

Нет, серьезно, о чем можно подумать? Что есть некая малолетняя тп, которая на зло предкам зависла у кого-то на хате тем самым поставив на уши весь дом. Или что она довыделывалась и лежит где-то за мусорными контейнерами. Ну или даже мистику можно предположить. И один из этих вариантов под сомнительную музыку.

Что из этого правда, если что-то ей является говорить не буду. Единственное — фейспалм, именно причина пропажи девочки — не вызовет. Все в рамках разумного. Но, по сути, интрига о том куда же она подевалась, от которой даже немного веет загадочностью — вообще не то о чем фильм. Точнее то, что это не детективная история — понятно сразу. Догадаться о социальной подноготной фильма не сложно. Сравнение с «Дураком» Быкова имеет полное право на существование: кругом сплошные мудаки, человек человеку волк, в нормальных семьях дети не пропадают и прочее. Банальный срез не самой благополучной части населения. Не об этом.

На мой взгляд в полной мере и с лучшей стороны фильм раскрывается тогда, когда на вопрос заданный в начале ответ получен — вот она. Все с ней вроде как в порядке, похмелье разве что. Проблема же в том, что к этому моменту напряжение в отдельно взятом подъезде накалилось. Все обвиняют всех. По квартирам ходит полиция. А человеку который вчера спас чужую жизнь — никак нельзя впускать ее к себе.

Вообще во второй половине концентрация событий только нарастает. Что особенно бросается в глаза на фоне общей затянутости фильма. При том это не какие-то пролёты камеры демонстрирующие депрессивные виды спальных районов, а именно что сцены, в которых происходят события не несущие в себе ну вообще никакого смысла.

Но больше всего, как это часто бывает, разочаровала концовка. Пускай прозвучит крайне криво, но она на мой взгляд получилась не открытой, как в том же «Дураке», а просто недосказанной. И тем не менее вечер этим фильмом точно скрасить можно.

#C_УЧИЛИЩА (2020)

Тут конечно фейспалм вызывает название. Убежден, называйся этот фильм не так, словно это какая-то очередная дристня с блогерами, действие которой происходит на экране смартфонов — он бы мог рассчитывать, и не безосновательно, на куда большую популярность.

Главная героиня, Таня учится в местной шараге, живет с отцом-алкашом-инвалидом и подрабатывает на рынке продавщицей рыбы. Главный герой, Сергей — в этой шараге преподает философию, живет с любимой собачкой и в скором времени собирается уезжать в Москву, где вроде как поступил в аспирантуру МГУ. Параллельно тусуется со своим другом-мажором у которого есть некоре арт-пространство, в котором проводит время местная богема.

Таня достает номер телефона своего учителя и звонит ему пытаясь флиртовать. Тот ее конечно же отшивает, но у друга, в ответ на жалобы Сергея о тлене бытия, рождается гениальный план — трахни ка ее на камеру, вот тебе и заряд эмоций, жизнь ощутишь. По пьяне он на это соглашается, а на утро узнает что на это дело уже понаделали крупных ставок.

И вот тут сразу о минусах. Во-первых все эта модная тусовка на фоне прочей действительности фильма выглядит совершенно чужеродной и не нужной. Запись перепихона, можно было бы объяснить и другим, каким-нибудь более уместным способом (что с некоторыми оговорками и делается). А так получается что для того что бы запустить сюжет — выстроили мало того что излишне сложную конструкцию, так еще и увесили ее кучей совершенно неуместной мишуры. Тот же спор — типа нельзя слиться, серьезные люди. Но герою на него вообще плевать. Делает то что делает он по совершенно другим причинам.

На свою голову сходить на свидание Сергей соглашается и пара идет в театр, где закатив скандал и чуть ли не драку из-за замечания о том что надо вести себя потише, Таня начинает показывать свое истинное лицо. Помните «Мизери»? Если да, то можете примерно представить что будет происходить дальше, пусть и без ломания ног, зато с угрозами, шантажом и жестоким обращением с животными.

Игра Анастасии Куимовой, пожалуй, главное достоинством фильма. Ничего об этой актрисе не знаю, но здесь она отыграла просто потрясающе. Ее персонаж по настоящему пугает, и делает это куда сильнее чем маньяки из многих фильмов ужасов.

Еще к серьезным плюсам отнесу наличие моментов, как минимум одного, которые вызывают эмоцию, что можно описать словами «Да ладно?! Ну нет! Ебаааать…» В концовке таких слов не вырывалось, но именно из-за эпизодов оттуда «моменты» указал во множественном числе.

Внутренний огонь (2020)

Однозначно лучший отечественный фильм, что видел за последние несколько лет. Большинство отзывов при этом на него — строго противоположные. Либо возносят, либо без стеснения называют бессмысленным дерьмом. При этом многие из первых смысловую нагрузку помимо прочего и выделяют: символизм, карикатура на общество…

Мне же «Внутренний огонь» безумно понравился в отрыве от подобных вещей. Просто зарисовка о максимально непохожих друг на друга людях, оказавшихся в одном помещении и скрашивающих ожидание беседами о всяком,

Содержание скрыто

Показать

которые в конечном итоге приведут к кровавой бойне.

Ассоциации с работами Тарантино тут напрашиваются сами собой и я почти убежден, что если бы маэстро с этой работой ознакомился — то дал бы исключительно положительную оценку. Чего, например, «Папа, сдохни!», фильм который почти в каждой рецензии сравнивали с работами Квентина — заслужил бы с гораздо меньшей вероятностью.

И так. Элитная квартира. Персидские ковры, картины, длинные коридоры. В ней двое — волосатый мужик нюхающий кокаин, по совместительству доктор искусствоведческих наук и скромный полный мужичек. Находятся они здесь по «личному делу». Какому — не ясно. Пока ждут хозяина квартиры, барыгу. Далее к ним присоединяется дерзкий помощник депутата, которому бесконечно фартит во всех делах, ведь когда-то, как он сам говорит, один раз в жизни он поступил правильно — учась в гимназии обоссал одного бедолагу. Последний из ожидающих, как он сам о себе говорит — «просто бодрый пенсионер», дядька в спортивном костюме и с наколотыми на ключицах звездами. Из прочих действующих лиц — молодая горничная, недавно вырвавшаяся из секс-рабства, чтоб взяться за мпх одевающая перчатку и читающая Блока дабы поступить в театральный.

На 80% фильм состоит из потрясающе живых диалогов, абсурдных и циничных историй жизни которыми при других обстоятельствах (кто-то чтоб сбросить камень с плеч и выговориться, кто-то под давлением) вряд ли бы стали делиться. На 20% — из ярких флэшбеков, уже напоминающих о фильмах Гая Ричи.

Отдельно стоит отметить отношения изувера-помощника депутата с толстым парнем. То ка он его, простите, чмырит, показано эталонно. И порой очень смешно, как бы стыдно не было это признавать. Но справедливости ради и вопреки ожиданиям — чем больше об этом толстячке узнаем и чем дольше за ним наблюдаем — тем жалости к нему становится меньше.

Фильм однозначно рекомендую всем и каждому. После первых 10-15 минут вас будет либо не оторвать, либо сразу поймете что не ваше и выключите.

Трейлер — противоположность фильму. Большая часть — флэшбеки, меньшая — настоящий момент.
 

Источник

Читайте также