Герои, которые противостоят всему миру.
Эндрю Гарфилда привыкли ассоциировать с Человеком-пауком из дилогии Марка Уэбба, и его неожиданное появление в «Нет пути домой» наделало немало шума. Но это не единственный повод для гордости: актёр постоянно снимается, причём выбирает серьёзные картины и сложные драматические роли. Недаром на него обратили внимание такие режиссёры, как Мартин Скорсезе, Дэвид Финчер и Мел Гибсон.
В 2021 году в послужной список добавился ещё один отличный фильм — мюзикл «Тик-так…БУМ!», за игру в котором Гарфилда номинировали на Оскар. Самое время вспомнить лучшие работы актёра. Среди них немало грустных и воодушевляющих историй, где непохожие на других герои противостоят всему миру. Про Человека-паука писать не будем — о нём вы и так всё знаете.
Как «докатиться» на скейте до театра
Эндрю Гарфилд родился в 1983 году в Лос-Анджелесе в семье американца и англичанки. Изначально его родственники по отцовской линии, евреи-иммигранты, носили фамилию Гарфинкель. Папа актёра имел свой бизнес по продаже дизайнерских абажуров — их покупали розничные торговцы и бутики.
В возрасте трёх лет Гарфилд вместе со своими родителями переехал в Эпсом, Великобритания. Там его отец сменил сферу деятельности — работал тренером по плаванию. Эндрю тоже пытались приобщить к спорту и отправили заниматься гимнастикой.
Сначала у мальчика получилось не очень, но когда он сумел сделать сальто, почувствовал себя суперменом. В итоге, Эндрю занял третье место на Британском чемпионате по гимнастике. Спортивные успехи на этом не закончились: также третье место в категории до 13 лет Гарфилд получил за стометровку по баттерфляю чемпионата южных графств Англии.
Ещё будущий актёр увлекался музыкой. Но когда родители записали его на уроки игры на гитаре, понял, что учиться не особо весело. Мальчика заставляли играть классические произведения вместо любимых песен, чем полностью отбили интерес. Он пробовал и другие занятия — лепку, рисование — но ничто из этого Гарфилда не увлекло.
В 15 лет и вовсе начался подростковый бунт. Эндрю считал себя скейт-панком, слушал Beastie Boys и Rage Against The Machine, смотрел скейтерские видео и «курил слишком много травы». Он бросил плавание и гимнастику, вёл себя как озлобленный подросток и не представлял, что ему делать дальше.
Мать отнеслась к сыну с пониманием: она предложила найти какое-то творческое занятие. Так Эндрю пошёл на театральные курсы. Как раз в это время Гарфилд открыл для себя театр как зритель — его очень впечатлила постановка «Mnemonic», где играл Саймон Макбёрни.
В 17 лет Эндрю переехал в Лондон, желая обрести независимость. Первым делом он нашёл работу — «Старбакс» по соседству с домом вполне устроил молодого человека. Гарфилд надеялся встретить там девушку своей мечты.
Актёрскому мастерству Эндрю учился в Королевской центральной школе сценической речи и драматического искусства. Гарфилд активно ходил на прослушивания и в 20 лет получил свою первую роль в театре — в адаптации фильма Кена Лоуча «Кес» 1969 года.
Впрочем, отказов тоже хватало. Например, Гарфилд очень хотел сыграть принца Каспиана во второй части «Хроник Нарнии», но в итоге в фильм прошёл Бен Барнс. Разочарованный актёр допытывал своего агента, почему его не взяли, и в итоге получил ответ, что его посчитали недостаточно красивым.
Зато Гарфилд снялся у Роберта Редфорда в фильме «Львы для ягнят», где помимо него играли звёзды первой величины — Том Круз и Мерил Стрип. Актёра заметили в пьесе «Чат» в Королевском национальном театре и пригласили на роль. Эндрю сразу подружился с режиссёром: тот рассказывал ему немало интересного, например, историю создания фестиваля «Сандэнс».
После этого дела пошли в гору, хотя ещё недавно предложений у Гарфилда почти не было. Эндрю вспоминает, как его подбадривала коллега Джейн Хазлгроув. Она утверждала, что актёр на своём месте и будет работать по профессии до конца жизни — последний раз она такое говорила Джуду Лоу.
Поддержка дала Гарфилду ложное чувство безопасности. Будучи впечатлительным 20-летним парнем, Эндрю поверил комплименту коллеги, но в реальности всё оказалось не так просто.
Тем не менее, успех к актёру всё-таки пришёл, пусть и не сразу. Теперь Гарфилд играет сложные роли у именитых режиссёров, да и про театр не забывает. К примеру, одно из последних достижений — главная роль в постановке «Ангелы в Америки», за которую Эндрю получил премию «Тони» в 2018 году.
Гарфилд считает, актёры рассказывают людям истории, поэтому они должны задавать себе сложные вопросы и находить ответы. Он чувствует себя как шаман у костра в пещере, который должен всё знать.