6 место — Страх и ненависть в Лас Вегасе
На постере изображен главный герой, которого играет Джонни Депп. Это несомненно играет на руку для фильма, поскольку Депп обладает большим звездным статусом и привлекает к фильму поклонников знаменитости, именно поэтому его имя написано большим красным шрифтом в верхней части постера. Его тело было искажено на постере, чтобы отразить тему наркотиков в фильме. Это само по себе также очень привлекательно, просто лицо персонажа в середине плаката было бы скучным и не привлекало бы внимания, но, изобразив лицо сюрреалистичным, это цепляет глаз зрителей и заставляет их остановиться и приглядеться, чтобы обдумать то, что они видят. Отражение в его очках не совпадает с тем, что мы видим на заднем плане, это снова добавляет сюрреализма постеру, привлекая наше внимание и подчеркивая темы фильма — наркотики, Лас-Вегас и непредсказуемость. В его очках отражается размытая полоса Лас-Вегас, это указывает на стремительный характер фильма и образ жизни персонажей, яркие цвета помогают привлечь внимание к постеру и контрастируют с простым фоном. Главный герой Рауль также курит свою сигарету с помощью своего культового мундштука.
Фоном изображения является черно-белая карикатура на пустыню, синий дым выходит из сигареты мужчины и, кажется, клубится, превращаясь в голубое небо. Это еще раз добавляет сюрреалистический элемент и снова намекает на галлюцинаторные наркотики, такие как ЛСД, которые так часто фигурируют в фильме. Это также создает приятный визуальный эффект, благодаря которому плакат выглядит намного приятнее. То, что на первый взгляд кажется черной краской, забрызганной на плакате, на самом деле является летучими мышами, которых Рауль видит во время галлюцинации под воздействием ЛСД в пустыне, это добавляет еще один слой к уже детализированному и привлекающему внимание плакату. Летучие мыши — очень запоминающаяся часть фильма, и реплика Деппа “мы не можем на этом остановиться, это страна летучих мышей!” стала одной из самых запоминающихся частей фильма.
5 место. Криминальное чтиво.
Этот постер использует очень креативный и эффектный визуальный способ продвижения фильма, демонстрируя потертую обложку комикса, показывая, что из-за повреждения обложки история в фильме будет грубой и, скорее всего, имеет элементы насилия. На это также намекает пистолет, приставленный к женщине. Постер имеет стилизацию под комикс, намекающий что фильм может содержать жестокие, фарсовые условности, которые вы находите в комиксах.
Женщина занимает большую часть постера и находится в центре внимания на обложке, где она одета во все черное, курит сигарету и красит губы красной помадой. Она выглядит как соблазнительная и могущественная женщина из-за того, что перед ней лежит пистолет. Кроме того, то, как ее рука лежит на книге, почти сжимая ее, создает впечатление, что в ней излагается образ жизни или мораль, на которых основан сюжет фильма.
4 место. Нечто.
В центре плаката изображена гуманоидная фигура, а в голове — очевидная достопримечательность плаката. Из головы вырывается сильный и сияющий свет, не позволяющий разглядеть лицо существа. Это сразу наводит на мысль, что эта штука, скорее всего, является чем-то гуманоидным, но все же она не дает полного представления о том, что или кто это на самом деле.
Руки отведены назад в очень неестественном положении, напоминающем фильмы о зомби 50-х годов, создавая ощущение, что, хотя это чувство гуманоидное, оно не полностью контролируется его телом. Его одежда теплая, и он носит перчатки, описывающие холодную обстановку, в которой происходит действие фильма. Чтобы усилить идею холодности, фоновые цвета — синий и белый, образующие кристаллизованный узор, напоминающий ледяные пещеры. Под рисунком название фильма, набранное жирным шрифтом без засечек, с острыми краями и легко читаемое. Имя режиссера находится вверху, написанное маленькими буквами, так что поклонники режиссера будут знать, чего ожидать от фильма.
3 место. Дюна.
В комментариях жаловались, что это просто красивый кадр бархана в пустыне. Ничего необычного и примечательного в нем нет. Я все же считаю, что изображение не так просто как кажется.
Первое, что приходит на ум когда смотришь на постер, что это горы песка по которому ходит человек. Однако, могут возникнуть и другие ассоциации. По сюжету на планете Арракис, в котором происходят основные события фильма, находятся огромные песчаные черви, которые поедают любую живность на планете. После себя они могут оставлять огромные воронки, одна из которых может быть изображена на кадре.
Также, из-за сильной контрастности цветов, может придти и другая ассоциация — черная дыра. Справа желтый песок выглядит как поверхность солнца, а слева практически кромешная тьма выглядит как непосредственно черная дыра. Если присмотреться, то из-за изгибов песка кажется, что его так будто поглощает вовнутрь. Это никак не связано с фильмом, но также намекает зрителю на научно-фантастическую направленность фильма.
2. Молчание ягнят.
Первое, что вы замечаете в этом визуально привлекательном и намекающем постере фильма, это то, что основное изображение занимает весь постер целиком. На снимке изображено бледное лицо женщины с ярко-красными пронзительными глазами и мотыльком, покрывающим ее губы. Ее бледно-белое лицо означает, что, возможно, этот персонаж невиновен или воспринимается как невиновный, однако использование красных глаз показывает, что, возможно, она опасна и не та, за кого мы ее изначально принимаем.
Более того, главным знаковым аспектом этого плаката является мотылек, закрывающий ей рот. Возможно, этот мотылек изображает, что этот персонаж хрупок, его легко отмести в сторону, или люди не слушают то, что она хочет сказать, что означает, что она часто не говорит вслух? Это тот тип ассоциаций, который возникает просто благодаря этому главному изображению; кроме того, это соответствует многочисленным отсылкам, сделанным в фильме. Например, серийный убийца Ганнибал Лектер убивает женщин только из-за своей глубокой одержимости ими, а также коллекционирует ночных бабочек, которые находят на всех местах преступлений, сообщая нам, кто это. Интересный рисунок на мотыльке сначала кажется черепом, означающим смерть, однако, если вы увеличите масштаб и проанализируете его должным образом, вы действительно сможете увидеть, что на самом деле это группа обнаженных людей – также отсылка к фильму. Все цвета мотылька состоят из оранжевого, красного и черного, очевидно, означающих смерть и опасность, что соответствует жанру триллера.
Наконец, простой черный фон символизирует тьму и зло, а также полностью контрастирует с бледно-белым лицом главного изображения, возможно, показывая зрителям, что “неизвестное” является доминирующим фактором фильма.
1 место. 2001: космическая одиссея.
Постер примечателен тем, что после фильма Хороший, плохой и злой, это самый старый фильм, участвующий в турнике. Также это единственный постер, который состоит просто из кадра из фильма.
Поcтер олицотворяет собой главный технический прием Кубрика, который до карьеры в кино был известным фотографом. Именно с «Одиссеи» перспектива входит в режиссерский набор режиссера и становится его самым известным приемом. Камера стоит на уровне глаз и смотрит на удаляющуюся точку в горизонте – чем дальше предметы от глаз зрителя, тем меньше они становятся. Добавьте к этому выравнивание кадра по центру и полную симметрию: с одной стороны, создается ощущение полного порядка, с другой – появляется внутреннее чувство тревоги.
Гран-при. Зеленый слоник.
Постер, который оказался победителем еще на отборочном этапе. Я был вынужден убрать его из участников, так как он бы не оставлял никаких шансов другим постерам.
Изображение на удивление совмещает себе пугающую простоту и гротекность. Мы видим основных безымянных персонажей картины. По взглядам персонажей заметно, что герой Епифанцева представляет собой доминирующую роль в картине, а герой Пахомова — рецессив. По нижней части постера видно, что события происходят в замкнутом пространстве, что в свою очередь популязировало жанр, после которого мы увидили уже вторичные после Зеленого слоника, но все еще неплохие картины, такие как Разделитель и Погребенный заживо.
Заслуженный победитель вне списка и шедевр мирового кинематографа.