Советуем необычный триллер и две отличные документалки.
«Приглашение»
Вы наверняка знаете или хотя бы видели в кино Логана Маршалла-Грина — это тот парень из «Апгрейда», который очень похож на Тома Харди. Однако Маршал-Грин примечателен не только внешностью, но и интересной карьерой, в которой было много очень странных, но любопытных фильмов. «Приглашение» — один из них.
История начинается с того, что главный герой Уилл со своей девушкой отправляется на вечеринку в дом бывшей жены Иден. По приезде вроде бы всё хорошо — новый муж жены приветлив, все друзья в сборе, а сама хозяйка дома выглядит счастливой. Сам Уилл не то чтобы в духе — в этом доме когда-то умер их с Иден сын.
Среди гостей есть и новые лица, которых Уилл не знает — странноватая женщина, разгуливающая по дому в неглиже, и мужчина по имени Пруитт, который легко признаётся в давнем убийстве, но делает это с лицом раскаявшегося грешника. Вскоре же Иден и её новые друзья начинают показывать записи проповедника Джозефа, пытающегося убедить зрителей в том, что смерть — это не конец человеческого пути.
По традициям жанра в воздухе висит напряжение, а Уилл чувствует, что что-то не так — сеть в доме не ловит, мозги бывшей жены явно промыты, а один из друзей подозрительно опаздывает. И конечно же фильм в итоге приходит к грандиозному финалу, пару раз подкидывая ложные твисты и мастерски играя с настроением. И когда зритель уже готов выдохнуть и осознать произошедшее — случается концовка, вроде бы и глупая, но такая опустошающая.
При всей своей незатейливости, в фильме мастерски выстроенная атмосфера, превосходная постановка и, пожалуй, лучшая роль Маршала-Грина. Вся история тут завязана на мысли о том, как далеко люди готовы зайти, чтобы избавиться от собственной боли — и как они втягивают в это других, думая что тем самым помогают.
Однако мораль проста: боль от утраты никогда не уйдёт — с ней нужно просто научиться жить. А смерть — никакое не «продолжение пути».
«Экспорт Рэймонда»
Стоило мне в компании начать разговор о том, что я посмотрел документалку о создании «Ворониных», собеседники сразу начинали закатывать глаза и снисходительно улыбаться. Но не всё так просто, как кажется.
«Экспорт Рэймонда» рассказывает о шоураннере популярных американских ситкомов Филе Розентале — именно он придумал шоу «Все любят Рэймонда». Фильм же начинается с того, как Фил спокойно пожинает плоды успеха, вспоминает лучшие моменты шоу, обдумывает новые проекты. Всё вроде бы шло хорошо — до того момента, когда ему позвонили русские.
Филу предложили адаптировать «Рэймонда» под российскую аудиторию — взять тот же сценарий, но перенести действие в Россию и приблизить к нашим реалиям. Фил согласился и вылетел в Москву, где его втянули в производственный ад того, что в будущем получит название «Воронины».
Фил сталкивается с бюрократией российских телестудий, затянутыми на несколько месяцев кастингами и странными условиями, в которых снимают отечественные сериалы. Особенно его удивило старое обшарпанное здание, которое оказалось одним из главных съёмочных павильонов страны. Особо комичны сцены встречи Фила и главы телесети СТС и безуспешные попытки объяснить сценаристам тонкий юмор оригинального шоу.
Через весь фильм проходит мысль, что русские — довольно странный народ: они могут упорно стоять на своём, бесконечно откладывать дела и отказываться рисковать. К примеру, роль Кости Воронина изначально должен был сыграть Евгений Миллер, который очень понравился Розенталю — но лично Олег Табаков не захотел отпускать актёра из своего театра (на хорошем английском кстати).
Каким бы абсурдным ни выглядело происходящее, к финалу Фил всё же пришёл к выводу, что русские — очень дружелюбный и миролюбивой народ, за суровой наружностью которых скрывается настоящее тепло и доброта. А «Воронины» в итоге стали популярнейшим российским сериалом. И всё снова стало хорошо.
Но потом позвонили поляки.
«FYRE: Величайшая вечеринка, которая не состоялась»
Другая документалка рассказывает о музыкальном фестивале FYRE, который стал одним из главных скандалов индустрии развлечений, потому что его… не было.
Точнее, сам фестиваль-то вроде был, вот только рекламировали организаторы совсем не то. Посетить мероприятие приглашали популярнейшие модели мира, вроде Беллы Хадид и Эмили Ратаковски, а в списке приглашённых артистов значились Blink‑182, Major Lazer и Disclosure. Билеты стоили по несколько сотен тысяч долларов, а гостям обещали шикарные люксовые номера на отдельном острове — с морем в шаговой доступности.
Что же из этого получилось? Артисты одним за другим по каким-то причинам отказались приезжать, вместо люксовых номеров гостей расселили по палаткам, а вместо обещанных блюд от лучших шеф-поваров мира раздали скромные неказистые бутерброды в пластиковых тарелках.
Налицо явное мошенничество и злой умысел. Но это только одна сторона — о закулисье фестиваля как раз и рассказывает фильм.
Примечательно, что создатели не пытались ни обелить, ни очернить чью-либо репутацию. Организаторы рассказывают о своих ролях в этой истории, пока на фоне назревает катастрофа, обернувшаяся крупнейшим провалом для её виновника — предпринимателя Билли Макфарленда и главного организатора FYRE.
Билли и раньше занимался сомнительными схемами — предлагал богатым клиентам стать частью клуба, предоставляющим эксклюзивные билеты на премиальные мероприятия (их Макфарленд потом доставал обманом по задранным ценам) или же запускал приложения для букинга мировых звёзд — чтобы каждый состоятельный гражданин смог устроить вечеринку с участием Бейонсе, например.
Однако с фестивалем FYRE ситуация вышла на новый уровень — Билли обманом доставал средства, пытался в кратчайшие сроки сделать невозможное и тем самым подставил и обрёк на стресс всех своих сотрудников.
Что же это было — желание заработать, непомерные амбиции, простая человеческая ошибка или попытка стать тем, кем ты на самом деле не являешься и прыгнуть поближе к звёздам?
Фильм не даёт однозначного ответа на эти вопросы. Его предлагается найти самому, наслаждаясь тем, насколько стильно фильм смонтирован и подан. А если тема зацепит, то и Fyre Fraud от Hulu посмотрите — там слово дали самому Билли.