DTF смотрит: интернет и маньяки

Рекомендуем, что посмотреть вечером.

За минувшие недели и новогодние праздники я посмотрел много чего: от «Союза спасения» и отвратительных хорроров от Netflix до отличных «Двух пап». Но для подборки я выбрал триллер про поиски в интернете, документалку про охоту на маньяка в интернете, и ещё одну драму про маньяка. Без интернета.

Рассказывайте в комментариях о том, что посмотрели вы за последние недели и делитесь рекомендациями.

DTF смотрит: интернет и маньяки

«Поиск» (Searching)

Триллер, снятый при помощи скринкастинга — то есть всё действие фильма разворачивается на экранах компьютеров и смартфонов героев. Такими картинами в последние годы активно занимается кинокомпания «Базелевс» Тимура Бекмамбетова, а «Поиск» — один из лучших представителей жанра.

Сюжет построен вокруг исчезновения школьницы Марго, за расследование которого берётся её отец Дэвид и детектив Розмари Вик. И если последняя использует полицейские методы, то родителю не остаётся ничего другого, как скрупулёзно изучать соцсети дочери и содержимое её ноутбука.

«Поиск», как и любой хороший детектив, позволяет зрителю самому поучаствовать в расследовании — он грамотно расставляет акценты и зацепки, поэтому при должном внимании можно примерно предугадать, что же будет дальше. Похожий эффект в своё время производили «Подозрительные лица» Брайана Сингера.

Однако «Поиск» нельзя назвать предсказуемым кино — оно просто логично выстроено и не держит зрителя за дурака. К тому же, за детективной составляющей здесь скрывается простая история об отце, который слишком плохо знал свою дочь и упивался собственным горем, боясь помочь собственному ребёнку.

Don’t F**k With Cats: Hunting an Internet Killer

Документальный мини-сериал от Netflix, рассказывающий о поисках Луки Маньотты — канадского порно-актёра, которого обвинили в убийстве, изнасиловании и каннибализме.

Даже на фоне других историй о маньяках и убийцах его история звучит дико, и во многом этому способствует то, как авторы фильма решили выстроить повествование. Сериал не концентрируется на личности преступника (во всяком случае, не с самого начала), не рассказывает зрителю «с порога» шокирующие подробности его злодеяний, а медленно выстраивает портрет Маньотты, раскрывает детали о нём так, как с ними знакомились люди, снявшиеся в картине.

В 2010 году, ещё до прославившего его преступления, Маньотта выложил в интернет видео, на котором запечатлел убийство двух котят. Тем самым он привлёк внимание пользователей Фейсбука, пожелавших найти и поквитаться с живодёром — именно эти самые пользователи и стали основными действующими лицами документалки.

Они во всех подробностях рассказывают, как покадрово изучали ролики, пытаясь найти хоть какую-то зацепку, анализировали профили в соцсетях и шерстили улицы в Google Street View — в общем, вели настоящую детективную деятельность с помощью доступных всем инструментов. Наблюдать за их работой одновременно и интересно и немного жутко — неприятно осознавать, что взрослые люди могут потратить столько времени, чтобы «вычислить» кого-то в интернете.

«Красивый, плохой, злой» (Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile)

Ещё один фильм о маньяке, но на этот раз о знаменитом Теде Банди, на чьём счету более 30 жертв. В отличие от большинства подобных картин, «Красивый, плохой, злой» фокусируется не расследовании убийств и не на личности преступника, а на том, как он выглядел в глаза общественности: СМИ, прокуроров, адвокатов, судей и, самое главное, в глазах его девушки Элизабет Клёпфер. Собственно последняя в исполнении Лили Коллинз, играет в этой истории ничуть не меньшую роль, чем сам Тед Банди.

Перед авторами фильма стояла задача показать Банди харизматичным красавцем, которым он представлялся окружающим, именно поэтому до самого финала нам не демонстрируют ни одного убийства, совершённого им. Это интересное решение, однако с ним сценаристы сами загнали себя в ловушку.

Известно, что Тед Банди подкупал потенциальных жертв своей харизмой, заставлял их проникнуться доверием к себе. В контексте событийного ряда фильма, рассказывающего о судах и тюремном заключении маньяка, показать эту самую харизму невероятно тяжело. Зрителя просто ставят перед фактом, что вот, мол, Банди умело располагал к себе людей, но не показывают, каким именно образом, ведь без демонстрации убийств сделать это практически невозможно.

Да, Зак Эфрон, играющий Теда Банди, выглядит хорошо, но то ли ему самому не достаёт харизмы, то ли сценарий не даёт ей проявиться, но сыграть по-настоящему обаятельного преступника у него не выходит. Всё, на что хватает авторов — это на нелепую сцену после побега из зала суда, в которой все проходящие мимо Банди девушки улыбаются ему.

Таким образом, создателям «Красивого, плохого, злого» не удаётся достичь поставленной цели — маньяк из кино не выглядит таким уж приятным человеком. Особенно диссонанс ощущается во время титров, когда зрителю демонстрируют кадры реальной хроники.

И тем не менее нельзя сказать, что это — совсем уж плохое кино. Следить за происходящим всё равно интересно, да и сам подход, который авторы выбрали для рассказа истории о маньяке, выглядит свежо и любопытно.

 

Источник

Читайте также